Новости
С 27 октября по 28 ноября 2025 года Лабораторией этнорегионального содержания образования ГУ ДПО «ИРО Забайкальского края» был проведенРегиональный конкурс на лучшую организацию этнокультурного образования в образовательных организациях Забайкальского края.
Цель конкурса заключалась в выявлении и трансляции профессиональному сообществу новых форм организации работы среди образовательных организаций по этнокультурному образованию.
В конкурсе, в дистанционном формате, приняли участие 14 образовательных организаций из 9 муниципальных округов Забайкальского края: Тунгокоченского, Красночикойского, Нерчинского, Борзинского, Дульдургинского,Тунгиро-Олекминского, Читинского, ГО г.Чита, ГО поселок «Агинское».
По результатам экспертизы конкурсных работ членами жюри были определены победители и призеры конкурса:
Номинация «Лучшая школа с этнокультурным компонентом»
1 место – МОУ «Верхнешергольджинская СОШ» Красночикойского района.
2 место – МБОУ «Тунгокоченская СОШ № 2» Тунгокоченгского района.
3 место - МОУ «СОШ с. Угдан» Читинского района.
Номинация «Использование этнокультурного компонента в урочной и внеурочной деятельности»
1 место – ЖамбалдоржиеваЦыцыкДашиевна, зам. директора по УВР, МархоеваНоржимоКимовна, Сакияева Елена Дашиевна - МАОУ Таптанайская СОШ Дульдургинского района.
2 место – Юдина Ольга Анатольевна,учитель начальных классов МБОУ СОШ № 40 г.Чита.
3 место – Дармаева Виктория Анатольевна, учитель русского и эвенкийского языка и литературы МБОУ «Тупикская СОШ» Тунгиро-Олекминского МО.
На основании Положения о конкурсе были определены дополнительные номинации:
- Номинация «За лучший исследовательский проект этнорегиональной направленности» - Игумнова Наталья Евгеньевна, учитель начальных классов МОУ СОШ № 43 г.Борзя Борзинского МО.
- Номинация «За оригинальность педагогических идей в реализации этнокультурного компонента» - Бадмаева Гарма-ХандаЦыреновна, ЦыриторовБаиртаДамдинжапович- МАОУ «Дульдургинская СОШ № 2» Дульдургинского МО.
- Номинация «За популяризацию современных художественных техник в этнокультурном образовании» - Доржиева Лариса Юрьевна, зам.директора по ВР «Агинская СОШ № 4» ГО поселок «Агинское».
- Номинация «Лучший детский сад с этнокультурным компонентом» - ДабаеваЖаргалмаДабацыреновна, зав.детским садом «Чебурашка» с.Угдан.
- Номинация «Использование этнокультурного компонента в образовательной деятельности МДОУ» - ЦырендашиеваАрюнаШираповна, воспитатель МАДОУ «Номин» с.Амитхаша.
Победители и призеры конкурса поощрены дипломами и грамотами I,II,IIIcтепени, всем участникам конкурса вручены сертификаты
Уважаемые коллеги!
В Петровск- Забайкальском муниципальном округе, 12 декабря 2025 года, состоялось промежуточное совещание по открытию проектов, объединенных проблематикой внедрения технологий бережливого управления в образовательных организациях. Руководители проектных команд представили 7 разработанных проектов.
- МОУ СОШ с. Тарбагатай - 2 проекта
- Совершенствование процесса подготовки к уроку в начальной школе.
- Модель внутриорганизационного обучения как эффективный механизм профессионального развития педагогов в условиях цифровой трансформации образованияэ
- МОУ СОШ с. Новопавловка
Организация перемен младших школьников.
- МДОУ детский сад №2 с. Пески
Оптимизация рабочего времени в процессе подготовки документации по питанию.
- МДОУ детский сад № 5 г.Петровск-Забайкальский
Организация детей дошкольного возраста в алгоритме одевания на прогулку в рамка бережливого управления МДОУ.
- МДОУ детский сад № 4 г.Петровск-Забайкальский
Оптимизация процесса переодевания воспитанников к занятию по физической культуре в младшем дошкольном возрасте.
В ходе обсуждения тематики проектов, целеполагания, механизмов достижения ожидаемых результатов эксперты сформулировали рекомендации по оформлению, структуре «бережливых» проектов. В заключительной части совещания Пономарева А.В., муниципальный координатор, обобщив информацию, подчеркнула актуальность проектов, которые могут стать импульсом развития образовательных организаций муниципального округа.

3 декабря состоялся онлайн-семинар «Ассоциированная школа ЮНЕСКО – социальное партнерство и внеурочная деятельность» для образовательных организаций Забайкальского края в рамках мероприятий «Наставническая лига» проекта «Школа Минпросвещения России».
Директор МОУ «Красночикойская СОШ № 2», Ассоциированной школы ЮНЕСКО, Кузнецова Марина Викторовна рассказала о Сети ассоциированных школ ЮНЕСКО (cеть САШ), которые стремятся укоренять идею защиты мира в сознании своих учащихся и о инновационных технологиях воспитательной работы в рамках этого Международного проекта.
История сети САШ началась в 1953 г., когда ЮНЕСКО приступила к осуществлению проекта под названием «Схема скоординированных экспериментальных мероприятий по образованию для жизни в мировом сообществе». Сегодня сеть САШ охватывает весь мир и состоит из 11 700 учебных заведений дошкольного, начального, среднего, технического и профессионального образования или подготовки учителей в 182 странах.
«Ценности и цели ЮНЕСКО занимают важное место в организации, политике, программах, структурах, уроках и проектах наших учебных заведений. Мы принадлежим к глобальному сообществу школ-единомышленниц, взаимодействуем, обмениваемся знаниями и опытом и разрабатываем совместные проекты с десятками тысяч директоров, преподавателей и учащихся по всему миру. Мы уделяем особое внимание четырем столпам образования, определенным в докладе ЮНЕСКО 1996 г. «Образование: сокрытое сокровище»: учиться познавать, учиться действовать, учиться быть, учиться жить вместе», - сказала Марина Викторовна.
Заместитель директора по учебной работе Яковлев Александр Олегович представил проект «Битва хоров на иностранных языках», который реализуется в МОУ «Красночикойская СОШ № 2» для школ-участниц САШ, а также рассказал о формах, достижениях и возможностях различных сетевых событий САШ.
Сеть ассоциированных школ ЮНЕСКО открыта для всех школ, работающих в разных условиях и располагающих различными материальными и иными ресурсами.
Она не является:
сетью «элитных школ»
сетью, особое внимание в которой уделяется академической успеваемости или рейтингам учебных заведений.
Членство в ней представляет собой добровольное обязательство вносить вклад в дело мира, международного взаимопонимания и устойчивого развития и не является:
наградой
«знаком качества», вручаемым за достижения.
Присоединение к проекту позволило школе получать доступ к уникальным ресурсам и методическим материалам, разработанным специалистами ЮНЕСКО. Учащиеся получили возможность принимать участие во всероссийских и международных конкурсах, фестивалях. Учителя имеют шанс повысить свою квалификацию, участвуя в специализированных тренингах и семинарах.
Таким образом, проект «Ассоциированные школы ЮНЕСКО» представляет собой уникальную возможность для образовательного сообщества внести вклад в решение важнейших проблем современного мира и подготовить молодых людей к активной роли в обществе будущего.
- 10 декабря 2025 года кафедрой общего образования ГУ ДПО «ИРО Забайкальского края» в была организована и проведена дискуссионная площадка «СоБытие:о смыслах и ценностях современной школы».
- Удостоверения по КПК "Организация и содержание деятельности по профилактике экстремизма и терроризма в образовательной организации"
- Семинар «Проблемы и перспективы обучения детей с тяжелыми множественными нарушениями развития в рамках реализации единой модели профориентационной работы»
- Отчет о Пленарном заседании «Церковь и казачество: пути воцерковления и сотрудничества» в рамках XV региональных Рождественских чтений «Просвещение и нравственность: формирование личности и вызовы времени»
