Новости

В рамках внедрения и реализации регионального проекта «Бережливое управление в образовании», 22 апреля 2025 года, в ИРО Забайкальского края, состоялось промежуточное совещание по открытию проектов образовательных организаций, на котором присутствовали: Протасова Е.В., руководитель проекта «Бережливое производство» (Росатом), Ельчина Н.М., ведущий специалист проекта «Бережливое управление» АО «Хиагда», Степанова Н.С., ведущий специалист «Отдела развития муниципальной системы образования и координации деятельности общеобразовательных организаций» Комитета образования администрации городского округа «Город Чита»; Литовченко Л.В ,старший методист кафедры педагогики, психологии и образовательного менеджмента ИРО, региональный координатор проекта, Порш Л.А., доцент кафедры педагогики, психологии и образовательного менеджмента ИРО, к. ф. н. В процессе работы консультационной площадки руководителями проектных команд были представлены проекты 10 образовательных организаций города Читы:
-общеобразовательные школы ₋₋ № №2,38,40
-дошкольные образовательные организации ₋₋ № №46,62,66,107,
учреждения дополнительного образования – ДЮСЦ, ДТЮТ
Тематика проектов отражает степень актуальности использования технологий бережливого управления в образовательных организациях, разнообразие подходов к решению проблем, практическую значимость их реализации. Предзащита результатов проектировочного этапа работы способствовала выявлению основных идей проектов, а также положений, «требующих» уточнения и корректировки. Эксперты высказали свои мнения, указали на недочеты, сформулировали рекомендации по подготовке проектов к публичной защите.


Мероприятие организовано ГУ ДПО «ИРО Забайкальского края» совместно с ФГБОУ ВО «Забайкальский государственный университет» и собрало около 200 заинтересованных участников. Гостями и спикерами Конференции выступили российские и зарубежные ученые, преподаватели организаций высшего и среднего профессионального образования, аспиранты, магистранты, учителя ИЗО и музыки, педагоги дополнительного образования, все интересующиеся проблемами художественного образования.
Целью Конференции стало открытое общественно-профессиональное обсуждение актуальных проблем, мировых, национальных, региональных трендов, перспектив развития художественного образования.
Программа Конференции включала пленарное заседание и практико-ориентированные стажировочные площадки.
В ходе пленарного заседания участники затронули важные вопросы, касающиеся развития художественного образования: социокультурный контекст развития нового поколения и тренды будущего, актуальные проблемы и современные тренды художественного образования, систему оценивания изобразительной деятельности, применение искусственного интеллекта, взаимное обогащение образовательного контента китайско-российскими художественными вузами, использование мультимедийных материалов в обучении, влияние китайского академического образования на формирование и развитие северного художественного стиля, креативные индустрии в образовательном процессе и многое другое.
На базе ФГБОУ ВО «Забайкальский государственный университет» развернулось несколько площадок с увлекательными мастер-классами профессиональных художников и профессорско-преподавательского состава факультета культуры и искусств ЗабГУ. Участники могли освоить такие направления, как керамика, ткачество гобелена, гохуа, коллажирование из фотографий. Кроме того, в рамках Конференции прошла выставка художественного творчества обучающихся образовательных организаций Забайкальского края.
В завершение Конференции состоялся круглый стол, содержание которого актуализировало представления педагогов о современных методических подходах в преподавании предметов искусства, а состоявшаяся дискуссия обнаружила новые проблемы, которые станут предметом обсуждения уже в ближайшее время.

Стартовал новый сезон всероссийского проекта «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Педагоги, управленцы и студенты из Забайкальского края ежегодно становятся участниками проекта, находят наставников, развивают профессиональные навыки и получают возможности для карьерного роста. В этом году проект расширил форматы участия, запустил новые цифровые сервисы и стал заметно масштабнее.
«Флагманы образования» – всероссийский проект для тех, кто строит карьеру в сфере образования. Педагоги и управленцы получают новые навыки и возможности для профессионального роста, а студенты пробуют себя в профессии. Победители занимают руководящие должности, входят в кадровый резерв и получают персональные рекомендации по развитию. Регистрация уже открыта на сайте.
Проект «Флагманы образования» проводится в рамках реализации федерального проекта «Россия – страна возможностей» национального проекта «Молодёжь и дети» при поддержке Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодежь).
«В конкурсе «Флагманы образования» за шесть лет приняли участие почти 300 тысяч педагогов, управленцев и студентов. Это сообщество людей, которые не просто учат, но и меняют образование, формируют новые подходы и открывают перспективы для тысяч учеников. В этом году мы открываем новые конкурсные треки: «Медиа», «Государство», «Культура», «Наставничество». Они помогут участникам не только развивать свои компетенции, но и находить точки пересечения образования, современных технологий и культуры. «Флагманы образования» – это не просто конкурс, а экосистема возможностей, в которой каждый может найти свою роль в создании будущего», – отметил первый заместитель генерального директора президентской платформы «Россия – страна возможностей» Геннадий Гурьянов.
От Забайкальского края на участие в прошлом сезоне конкурса «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» подали заявки 257 участников. Из них 61% педагогов, 9% студентов и 30% управленцев.
За все время проведения проекта «Флагманы образования» более 26 000 человек получили индивидуальные рекомендации по профессиональному развитию, 136 участников включены в региональные кадровые резервы, а 45 победителей конкурса заняли управленческие должности.
- Уважаемые коллеги! Внеочередное заседание ученого совета
- Программа международной научно-практической конференции «Педагогическая реальность художественного образования: актуальные проблемы и тренды развития»
- О проведении XV Всероссийского научно-рактического с международным участием симпозиума «Современные тенденции и перспективы развития доступного и качественного образования детей с особыми образовательными потребностями»
- Научно -методическое сопровождению педагогов школ-новостроек Читинского района МОУ СОШ Атамановка МР «Читинский район»