Новости

В мероприятии, состоявшемся 4 июня, приняли участие управленческие команды школ сел Александровка, Смоленка, Засопка, поселков Атамановка, Агинское и Забайкальск, кураторы проекта.
Представители команд – руководители школ – познакомили коллег с проектами программ развития своих образовательных организаций в соответствии с выбранными направлениями, рассказали о перспективах образовательной и социокультурной деятельности в условиях обновления образовательной среды, установления партнерских отношений с учреждениями высшего и среднего профессионального образования, дополнительного образования, потенциальными работодателями, общественными организациями. Состоялось активное, заинтересованное обсуждение предлагаемых направлений, вариантов решения выявленных проблем и формируемых моделей будущего.
Экспертное рассмотрение представленных проектов позволит доработать программы развития школ-новостроек, которые станут основой для трансформации образовательной системы всего Забайкальского края с учетом вызовов социально-экономического развития региона.

30 мая состоялось заседание актива ассоциации специальных педагогов Забайкальского края. Основное внимание специалистов было обращено на реализацию задач, сформулированных в плане работы ассоциации. В рамках заседания участниками были достигнуты следующие результаты:
- путем очного голосования были внесены дополнения в план работы ассоциации;
- принято решение о составе спикеров площадок на заседании ассоциации в рамках августовской конференции педагогов Забайкальского края;
- определены основные направления подготовки к методическому фестивалю.

В феврале 2025 года Институт развития образования Забайкальского края приступил к реализации значимого проекта, направленного на углубленное изучение родного края учащимися начальной школы. Было заключено соглашение о плодотворном сотрудничестве со специалистами Научно-образовательного союза «Родное слово».
Первым шагом в совместной работе стала разработка и согласование тематического плана будущего учебного пособия под названием «Мой Забайкальский край». На основе этого плана оперативно были созданы прототип и макеты разворотов, что позволило визуализировать концепцию и структуру материала.
Для обеспечения максимальной эффективности и соответствия реальным потребностям образовательного процесса, была сформирована рабочая группа. В неё вошли опытные педагоги из трёх образовательных учреждений нашего региона:
⦁ МБОУ СОШ № 49
⦁ МОУ СОШ пгт Атамановка
⦁ Забайкальская краевая гимназия-интернат
Благодаря активному участию и ценным замечаниям учителей в ходе апробации, были внесены важные корректировки, как в текстовое содержание, так и в иллюстративный ряд пособия. Этот этап позволил значительно улучшить качество материала, сделав его более точным, понятным и привлекательным для юных читателей.
В настоящее время учебное пособие «Мой Забайкальский край» находится на завершающей стадии перед выпуском – этапе рецензирования, что является гарантией его высокого методического и научного уровня. Мы уверены, что этот ресурс станет ценным вкладом в патриотическое воспитание и формирование глубоких знаний о нашей малой Родине.

23 мая на базе Забайкальской краевой универсальной научной библиотеки им. А.С. Пушкина состоялся круглый стол «Межкультурная коммуникация и диалог в молодежной среде: состояние, проблемы, перспективы».
В работе круглого стола приняли участие члены регионального отделения ОГО «Ассамблея народов Забайкальского края», руководители национальных общин Забайкальского края, председатель Забайкальского отделения Союза журналистов России Потяев А.В., исполнительный директор Совета директоров учреждений СПО Федорова Т.Ю., сотрудники Лаборатории этнорегионального содержания образования ГУ ДПО «ИРО Забайкальского края», педагоги образовательных организаций, студенты учреждений СПО.
В ходе круглого стола были заслушаны и обсуждены вопросы сохранения и развития родных языков, выстраивания конструктивных навыков межнационального диалога в образовательных организациях, профилактики ксенофобии и экстремизма в молодежной среде. Педагоги МБОУ «СОШ № 32», МБОУ «СОШ № 40» г. Чита, МАОУ «Таптанайская СОШ» Дульдургинского района, МБОУ «Тупикская СОШ» Тунгиро-Олекминского района Забайкальского края поделились эффективным опытом работы по решению проблем успешной социализации, языковой адаптации, формирования и развития навыков межнационального общения в поликультурном образовательном пространстве, а также сохранения и развития родных бурятского и эвенкийского языков.
Лаборатория этнорегионального содержания образования ГУ ДПО «ИРО Забайкальского края» выражает большую благодарность директору МБОУ «СОШ № 32» Кузнецову В.В., директору МБОУ «СОШ № 40» Неверовой С.Б. за сотрудничество и поддержку.
- О заседании ученого совета
- Внимание! Анкетирование с целью независимой оценки условий оказания услуг ГУ ДПО «ИРО Забайкальского края».
- О III региональном фестивале арт-терапевтических практик «Фантазии души»
- Стратегическая сессия по формированию Стратегии развития образования прошла в Забайкальском крае