Новости
К участию в работе площадки приглашались руководители и сотрудники муниципальных отделов управления образованием, руководители и заместители руководителей общеобразовательных организаций Забайкальского края, педагоги, преподающие учебные модули предметной области ОРКСЭ. На встречу с педагогами пришли руководитель Отдела религиозного образования и катехизации (ОРОиК) Читинской епархии протоиерей Павел Матвеев, помощник руководителя ОРОиК Читинской епархии С.Ю. Тылькевич. Беседу организовали и провели зав.кафедрой общего образования Е.В. Дробная, канд. культурологии и ст. преподаватель кафедры О.А. Шароглазова.
Для обсуждения на дискуссионной площадке были выбраны вопросы, касающиеся ресурсов учебной деятельности по формированию и развитию ценностной системы личности обучающихся, готовности современного педагога к реализации этих задач, необходимости трансляции эффективного опыта через конкурсное движение педагогов.
На площадке в очном и очно-дистанционном форматах присутствовали более 20 человек.
Открыло площадку обращение протоиерея Павла Матвеева, который акцентировал внимание на значимости реализации духовно-нравственного воспитания в образовательной организации, на преподавании ОРКСЭ в школах региона – проблеме выбора модуля «Основы православной культуры», выстраивания системных взаимоотношений с родителями школьников.
О потенциале русского языка и ежегодных конкурсов сочинений, связанных с этим предметом – Всероссийского конкурса сочинений и Международного конкурса сочинений «Без срока давности» – в развитии обучающихся и совершенствовании профессиональных компетенций педагогов рассказала О.А. Шароглазова. Она также анонсировала начавшийся школьный этап Международного конкурса сочинений «Без срока давности» и пригласила коллег к активному участию.
Образовательные и воспитательные ресурсы платформы «Клевер Лаборатория» в ходе онлайн-экскурсии по официальному сайту платформы представила участникам площадки С.Ю. Тылькевич. Она также пригласила учителей к участию в конкурсах, которые «Клевер Лаборатория» проводит для педагогов.
Е.В. Дробная напомнила участникам дискуссионной площадки основные нормативные требования к преподаванию ОРКСЭ, рассказала об системной организационно- и научно-методической работе, которую Институт развития образования Забайкальского края проводит для учителей региона, акцентировала внимание на необходимости обобщать и транслировать лучшие педагогические практики по реализации ОРКСЭ учительскому сообществу.
Лучшим примером такой трансляции стало присутствие на площадке победителей педагогических конкурсов в 2025 году – регионального этапа Всероссийского конкурс в области педагогики, работы с детьми и молодежью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя» А.М. Гагариной (учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №1 г.Читы, Гран-при конкурса за работу «Патриотизм – имя собственное. Воспитательный потенциал этнорегионального компонента в учебно-исследовательской и проектной деятельности школьников» в номинации «За организацию духовно-нравственного воспитания в образовательной организации» ) и Е.Г. Иманаковой, педагога МБУ ДО «Детская музыкальная школа №4» г. Читы, канд. культурологии (I место в номинации «Лучшая методическая разработка в предметных областях «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ), «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (ОДНКНР), «Основы православной веры» (для образовательных организаций с религиозным компонентом» за работу «Мемо по-забайкальски: региональный компонент в духовно-нравственном воспитании детей и взрослых»), а также одного из победителей Конкурса-смотра успешных образовательных практик по реализации учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в 2025 году Осороновой Светланы Александровны, учителя начальных классов МОУ «СОШ № 3 п.Дарасун», Карымский район, представившей разработку урока ОРКСЭ по теме «Россия – наша Родина».
В завершении площадки присутствующие поблагодарили организаторов и выразили уверенность в необходимости подобных встреч.


Внимание! Удостоверения по КПК "Организация и содержание деятельности по профилактике экстремизма и терроризма в образовательной организации" (внебюджет, учителя, рук. С.А. Капустина) можно получить в ИРО Забайкальского края, ул. Красной Звезды, 51А, этаж 4, крыло правое, каб.416. Во избежание недоразумений предварительно согласуйте визит сообщением на адрес электронной почты
9 декабря 2025 года состоялся семинар «Проблемы и перспективы обучения детей с тяжелыми множественными нарушениями развития в рамках реализации единой модели профориентационной работы» для специальных педагогов Забайкальского края.
Содержательные вопросы семинара:
- «Специфика профориентационной деятельности ПМПК с обучающимися с ТМНР», Ивашко Т.А., заместитель директора по консультативно-диагностической работе ГУ ЦПМСС Центра «Дар»;
- «Система профориентационной работы в условиях специальной коррекционной школы – интерната», Перфильева Е.А., директор ГОУ «Черновская специальная (коррекционная) школа- интернат»;
- «Профориентация и диагностика обучающихся с ТМНР», Даниленко Д.И., педагог – психолог ГОУ «Черновская специальная (коррекционная) школа- интернат»;
- «Профессиональное обучение лиц с ОВЗ», Муравейко Л.А., заместитель директора по инклюзивному образованию, Черепанова С.В. старший методист, Судакова Ю.Ф., мастер, Гайниева М.В., мастер ГПОУ «ЗабТПТиС» БПОО г. Чита;
- «Компас нового профессионального становления выпускников с особыми образовательными потребностями», Багнюк Е.С., педагог – психолог ГОУ «Забайкальский центр специального образования и развития «Открытый мир»;
- «Развитие дополнительного образования в специальном коррекционном учреждении как выбор пути в профессии», Кутузова Т.В., заместитель директора по воспитательной работе ГОУ «Забайкальский центр специального образования и развития «Открытый мир».
На семинаре были представлены доклады и опыт работы, раскрывающие понятие «тяжелые множественные нарушения развития», диагностика обучающихся с ТМНР, специфика профориентационной работы с обучающимися данной нозологии.
Практическая значимость семинара велика: уточнение и углубление знаний о специфике работы с обучающимися данной нозологии, взаимодействии специалистов на всех уровнях образования края, системе профориентационной работы с обучающимися с ТМНР.
Благодарим всех за участие!
9 декабря 2025 года в рамках региональных Рождественских чтений «Просвещение и нравственность: формирование личности и вызовы времени» состоялось Пленарное заседание «Церковь и казачество: пути воцерковления и сотрудничества», организованное и проведенное Институтом развития образования Забайкальского края совместно с АНО "Казаки Забайкалья" и Забайкальского войскового казачьего общества.
В работе заседания приняли участие 70 слушателей.
Выступление Татьяны Константиновны Клименко, зам.председателя Общественной палаты Забайкальского края, профессора Забайкальского государственного университета (ЗабГУ), доктора педагогических наук, было посвящено теме внедрения казачьего компонента в образовательные организации Забайкальского края через открытие казачьих и кадетских классов, которые имеют большое значение как для региона, так и для всей России. Забайкалье традиционно было местом проживания казаков, сыгравших важную роль в освоении и защите восточных рубежей Российской империи. В настоящее время казачьи классы позволяют сохранить историческую память и культурное наследие края, воспитывая уважение к традициям предков. Дети, обучающиеся в казачьих классах, получают знания о героической истории своего народа, развивая чувство гордости за свою страну и готовность защищать её интересы.
Иерей о. Алексий Шаталов, войсковой священник Забайкальского войскового казачьего общества, в своем докладе «Церковь и казачество: пути воцерковления и сотрудничества» отметил, что казачье население традиционно отличалось высоким уровнем религиозной активности. Церковь играла ключевую роль в формировании нравственных устоев и морального облика казака. Важнейшими аспектами воцерковления являлись: регулярное посещение богослужений, участие в религиозных праздниках и обрядах, исполнение христианских заповедей и воспитание детей в духе православия. Православная вера является неотъемлемой частью повседневной жизни казаков, влияя на их поведение, семейные отношения и военные обычаи. Сотрудничество церкви и казачества способствует укреплению традиционных ценностей. Сегодня в Забайкальском крае продолжается традиция взаимодействия церкви и казачества. Казачьи организации активно участвуют в общественной жизни, занимаются патриотическим воспитанием молодежи, поддерживают культурные мероприятия и сохраняют исторические традиции. Церковь продолжает играть важную роль в укреплении духовных основ общества, содействуя сохранению культурного наследия края.
Материалы Пленарного заседания представлены на Яндекс Диске по ссылке - https://disk.360.yandex.ru/d/pXCCCFuAIsCpXg
- Всероссийская профессиональная олимпиада для учителей и преподавателей «Хранители русского языка» 2025
- Круглый стол «Роль Церкви в формировании личности современных казачат и казачьей молодежи Забайкалья в контексте вызова времени»
- Церемония награждения победителей федерального этапа Всероссийского конкурса сочинений – 2025
- О проведении Круглого стола "Итоги реализации проекта "Школа Минпросвещения России" в Забайкальском крае в 2025 году"
