Блог категории в две колонки

На протяжении двух дней 22 и 23 апреля 2025г. в Оловяннинском районе проходили муниципальные методические дни, организованные МКУ РКОиДМ совместно с ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края». Большую помощь в организации и проведении мероприятия оказали специалисты Центра образовательного менеджмента.
Первый день, 22 апреля на базе МКУ РКОиДМ педагоги-психологи ДОУ и школ, социальные педагоги, тьюторы, директора, заместители директора по воспитательной работе, советники по воспитанию, специалисты МКУ РКОиДМ с онлайн-участием специалистов «Института развития образования Забайкальского края» Щукиной Е.Г., заведующей кафедрой педагогики, психологии и образовательного менеджмента, кандидата психологических наук, Селиной Т.А., старшего преподавателя кафедры педагогики, психологии и образовательного менеджмента, на семинаре-совещании в формате «круглого» стола обсудили тему «Профилактика деструктивного поведения несовершеннолетних» формы и методы профилактической работы, поделились практическим опытом.
Второй день муниципального методического дня, 23 апреля 2025г., проходил в МБОУ Ясногорская СОШ с участием руководителей, заместителей руководителей общеобразовательных учреждений, специалистов МКУ РКОиДМ. Специалисты «ИРО Забайкальского края» - Дробная Е.В., заведующая кафедрой начального общего, основного общего, среднего общего образования, кандидат культурологии и Веселова О.В., старший преподаватель кафедры педагогики, психологии и образовательного менеджмента, раскрыли ключевые темы и задачи по обновлению содержания и организации образовательной деятельности в соответствии с приказом Минпросвещения России от 09.10.2024г. № 704 «О внесении изменений в некоторые приказы Минпросвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования» и региональным Проектом изменений в системе образования Забайкальского края.
Участники муниципального методического дня узнали много очень важной и полезной информации об предстоящих изменениях на предстоящий учебный год, высоко оценили его проведение и получение актуальной информации для реализации в своей профессиональной деятельности.
МКУ Районный комитет по образованию и делам молодежи администрации муниципального района «Оловяннинский район» выражает благодарность руководству и сотрудникам ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края» за постоянное сотрудничество, оказание методической помощи, обучение и повышение профессиональных компетенций работников системы образования муниципального района «Оловяннинский район».

В рамках исполнения приказа Министерства образования и науки Забайкальского края от 23 января 2025 г. № 44 «О проведении методических вебинаров со специалистами, курирующими Службу психолого-педагогического и социального сопровождения образовательных организаций Забайкальского края, педагогами-психологами, дефектологами и логопедами в 2025 году», в соответствии с планом Ассоциации педагогов-психологов образования Забайкальского края и ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края», кафедрой педагогики, психологии и образовательного менеджмента совместно с Муниципальным районом «Читинский район» 17 апреля 2025 года было проведено заседание регионального методического объединения по теме «Технологии взаимодействия с детьми, проявляющими особые способности в ОО».
В заседании приняли участие более 70 человек из разных районов Забайкальского края.
Заседание открыла Елизова Александра Николаевна, преподаватель кафедры педагогики, психологии и образовательного менеджмента ГУ ДПО «ИРО Забайкальского края». Она презентовала участникам сборник, который выпустили организаторы РМО, совместно с ИРО Заб. края - «Организация и проведение региональных методических объединений педагогов-психологов». В сборнике даны рекомендации по подготовке и проведению, описаны возможные формы представления материала, предложены некоторые требования для определения единого стиля формы подготовки и представления материалов спикеров. А также представлено положение о РМО педагогов-психологов. Сборник может быть полезным инструментом для тех, кому еще только предстоит представить опыт своей работы.
Также Александра Николаевна представила на открытое голосование 3 варианта логотипов, предложенных участниками прошлого заседания РМО, которые, по мнению организаторов РМО наиболее соответствуют концепции ИРО и Ассоциации-педагогов-психологов.
Далее слово было передано представителям Читинского района.
Деятельность психолого-педагогической службы муниципального района «Читинский район» представила Степанова Светлана Владимировна, начальник отдела общего и дошкольного образования Комитета образования администрации муниципального района «Читинский район».
Светлана Владимировна осветила особенности и направления деятельности психолого-педагогической службы района.
Хамитова Полина Андреевна, педагог-психолог МОУ СОШ с. Маккавеево представила кейс по диагностике одаренности в школе, а также опыт работы своей образовательной организации с детьми, проявляющими особые способности.
Попова Елена Владимировна, педагог-психолог МДОУ «Березка» с. Смоленка выступила с темой «Развитие творческого мышления детей, проявляющих особые способности в ДОУ через конструирование». Нельзя не отметить практичность технологии, и ее развивающий потенциал для детей дошкольного возраста.
Педагог-психолог МОУ СОШ пгт Атамановка Малышева Екатерина Георгиевна презентовала тренинг личностного роста для одаренных обучающихся. Такие формы групповых тренингов, в которые включены одаренные дети с проблемами социальной адаптации и коммуникации обязательный элемент создания благоприятных условий в образовательной организации для развития и поддержки одаренности ребенка. К тому же, педагог-психолог, решая задачи сопровождения одаренного ребенка, через организацию тренинга решает попутно ряд других задач, которые могут возникать в классном коллективе.
Гомбоева Дашима Гончиковна, педагог-психолог МОУ СОШ с. Угдан представила деловую игру для педагогов, как способ развития, углубления знаний и навыков работы педагогов с одаренными детьми.
Работа по сопровождению одаренных детей в ОО не может быть однонаправленной и заключаться только в работе непосредственно с детьми. В процесс должны быть вовлечены все участники образовательных отношений.
Завершила презентацию опыта Читинского района Алтурмесова Марина Сергеевна, педагог-психолог МДОУ «Родничок» пгт Новокручининский. Она представила вниманию участников РМО систему сопровождения одаренных детей в дошкольной образовательной организации. Система работы была представлена детально, последовательно, с презентацией работы, которая уже ведется в их образовательном учреждении.
По завершению выступления спикеров Читинского района Александра Николаевна, ведущая РМО, представила участникам результаты голосования за логотип. Победителем стал логотип № 3. Автор логотипа Томилова Елизавета. Ее ждут на кафедре педагогики, психологии и образовательного менеджмента ИРО для вручения заслуженной награды. В дальнейшем логотип будет использоваться всеми участниками методического объединения для оформления презентации своих работ, а также организаторами РМО.
Педагоги-психологи из муниципального района «Читинский район» осветили важное, актуальное направление работы педагога-психолога в образовательной организации. Благодарим их за активность и ответственный подход к подготовке к региональному методическому объединению.
Слушатели отметили, что спикеры интересно представили свои материалы, что информация была полезной и практикоориентированной.
В завершении заседания Регионального методического объединения Александра Николаевна напомнила всем участникам о том, что итогом завершения заседаний РМО в 2025 году будет выпуск сборника «Лучшие практики из опыта деятельности РМО», куда войдут 5 лучших практик, представленных педагогами-психологами районов края.

В рамках внедрения и реализации регионального проекта «Бережливое управление в образовании», 22 апреля 2025 года, в ИРО Забайкальского края, состоялось промежуточное совещание по открытию проектов образовательных организаций, на котором присутствовали: Протасова Е.В., руководитель проекта «Бережливое производство» (Росатом), Ельчина Н.М., ведущий специалист проекта «Бережливое управление» АО «Хиагда», Степанова Н.С., ведущий специалист «Отдела развития муниципальной системы образования и координации деятельности общеобразовательных организаций» Комитета образования администрации городского округа «Город Чита»; Литовченко Л.В ,старший методист кафедры педагогики, психологии и образовательного менеджмента ИРО, региональный координатор проекта, Порш Л.А., доцент кафедры педагогики, психологии и образовательного менеджмента ИРО, к. ф. н. В процессе работы консультационной площадки руководителями проектных команд были представлены проекты 10 образовательных организаций города Читы:
-общеобразовательные школы ₋₋ № №2,38,40
-дошкольные образовательные организации ₋₋ № №46,62,66,107,
учреждения дополнительного образования – ДЮСЦ, ДТЮТ
Тематика проектов отражает степень актуальности использования технологий бережливого управления в образовательных организациях, разнообразие подходов к решению проблем, практическую значимость их реализации. Предзащита результатов проектировочного этапа работы способствовала выявлению основных идей проектов, а также положений, «требующих» уточнения и корректировки. Эксперты высказали свои мнения, указали на недочеты, сформулировали рекомендации по подготовке проектов к публичной защите.
- 17-18 апреля прошла Международная научно-практическая конференция «Педагогическая реальность художественного образования: актуальные проблемы и тренды развития»
- Пресс-релиз: Пятый сезон «Флагманов образования»: больше треков, сервисов и возможностей для жителей Забайкальского края
- Уважаемые коллеги! Внеочередное заседание ученого совета
- Программа международной научно-практической конференции «Педагогическая реальность художественного образования: актуальные проблемы и тренды развития»