Блог категории в две колонки
3 декабря состоялся онлайн-семинар «Ассоциированная школа ЮНЕСКО – социальное партнерство и внеурочная деятельность» для образовательных организаций Забайкальского края в рамках мероприятий «Наставническая лига» проекта «Школа Минпросвещения России».
Директор МОУ «Красночикойская СОШ № 2», Ассоциированной школы ЮНЕСКО, Кузнецова Марина Викторовна рассказала о Сети ассоциированных школ ЮНЕСКО (cеть САШ), которые стремятся укоренять идею защиты мира в сознании своих учащихся и о инновационных технологиях воспитательной работы в рамках этого Международного проекта.
История сети САШ началась в 1953 г., когда ЮНЕСКО приступила к осуществлению проекта под названием «Схема скоординированных экспериментальных мероприятий по образованию для жизни в мировом сообществе». Сегодня сеть САШ охватывает весь мир и состоит из 11 700 учебных заведений дошкольного, начального, среднего, технического и профессионального образования или подготовки учителей в 182 странах.
«Ценности и цели ЮНЕСКО занимают важное место в организации, политике, программах, структурах, уроках и проектах наших учебных заведений. Мы принадлежим к глобальному сообществу школ-единомышленниц, взаимодействуем, обмениваемся знаниями и опытом и разрабатываем совместные проекты с десятками тысяч директоров, преподавателей и учащихся по всему миру. Мы уделяем особое внимание четырем столпам образования, определенным в докладе ЮНЕСКО 1996 г. «Образование: сокрытое сокровище»: учиться познавать, учиться действовать, учиться быть, учиться жить вместе», - сказала Марина Викторовна.
Заместитель директора по учебной работе Яковлев Александр Олегович представил проект «Битва хоров на иностранных языках», который реализуется в МОУ «Красночикойская СОШ № 2» для школ-участниц САШ, а также рассказал о формах, достижениях и возможностях различных сетевых событий САШ.
Сеть ассоциированных школ ЮНЕСКО открыта для всех школ, работающих в разных условиях и располагающих различными материальными и иными ресурсами.
Она не является:
сетью «элитных школ»
сетью, особое внимание в которой уделяется академической успеваемости или рейтингам учебных заведений.
Членство в ней представляет собой добровольное обязательство вносить вклад в дело мира, международного взаимопонимания и устойчивого развития и не является:
наградой
«знаком качества», вручаемым за достижения.
Присоединение к проекту позволило школе получать доступ к уникальным ресурсам и методическим материалам, разработанным специалистами ЮНЕСКО. Учащиеся получили возможность принимать участие во всероссийских и международных конкурсах, фестивалях. Учителя имеют шанс повысить свою квалификацию, участвуя в специализированных тренингах и семинарах.
Таким образом, проект «Ассоциированные школы ЮНЕСКО» представляет собой уникальную возможность для образовательного сообщества внести вклад в решение важнейших проблем современного мира и подготовить молодых людей к активной роли в обществе будущего.
К участию в работе площадки приглашались руководители и сотрудники муниципальных отделов управления образованием, руководители и заместители руководителей общеобразовательных организаций Забайкальского края, педагоги, преподающие учебные модули предметной области ОРКСЭ. На встречу с педагогами пришли руководитель Отдела религиозного образования и катехизации (ОРОиК) Читинской епархии протоиерей Павел Матвеев, помощник руководителя ОРОиК Читинской епархии С.Ю. Тылькевич. Беседу организовали и провели зав.кафедрой общего образования Е.В. Дробная, канд. культурологии и ст. преподаватель кафедры О.А. Шароглазова.
Для обсуждения на дискуссионной площадке были выбраны вопросы, касающиеся ресурсов учебной деятельности по формированию и развитию ценностной системы личности обучающихся, готовности современного педагога к реализации этих задач, необходимости трансляции эффективного опыта через конкурсное движение педагогов.
На площадке в очном и очно-дистанционном форматах присутствовали более 20 человек.
Открыло площадку обращение протоиерея Павла Матвеева, который акцентировал внимание на значимости реализации духовно-нравственного воспитания в образовательной организации, на преподавании ОРКСЭ в школах региона – проблеме выбора модуля «Основы православной культуры», выстраивания системных взаимоотношений с родителями школьников.
О потенциале русского языка и ежегодных конкурсов сочинений, связанных с этим предметом – Всероссийского конкурса сочинений и Международного конкурса сочинений «Без срока давности» – в развитии обучающихся и совершенствовании профессиональных компетенций педагогов рассказала О.А. Шароглазова. Она также анонсировала начавшийся школьный этап Международного конкурса сочинений «Без срока давности» и пригласила коллег к активному участию.
Образовательные и воспитательные ресурсы платформы «Клевер Лаборатория» в ходе онлайн-экскурсии по официальному сайту платформы представила участникам площадки С.Ю. Тылькевич. Она также пригласила учителей к участию в конкурсах, которые «Клевер Лаборатория» проводит для педагогов.
Е.В. Дробная напомнила участникам дискуссионной площадки основные нормативные требования к преподаванию ОРКСЭ, рассказала об системной организационно- и научно-методической работе, которую Институт развития образования Забайкальского края проводит для учителей региона, акцентировала внимание на необходимости обобщать и транслировать лучшие педагогические практики по реализации ОРКСЭ учительскому сообществу.
Лучшим примером такой трансляции стало присутствие на площадке победителей педагогических конкурсов в 2025 году – регионального этапа Всероссийского конкурс в области педагогики, работы с детьми и молодежью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя» А.М. Гагариной (учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №1 г.Читы, Гран-при конкурса за работу «Патриотизм – имя собственное. Воспитательный потенциал этнорегионального компонента в учебно-исследовательской и проектной деятельности школьников» в номинации «За организацию духовно-нравственного воспитания в образовательной организации» ) и Е.Г. Иманаковой, педагога МБУ ДО «Детская музыкальная школа №4» г. Читы, канд. культурологии (I место в номинации «Лучшая методическая разработка в предметных областях «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ), «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (ОДНКНР), «Основы православной веры» (для образовательных организаций с религиозным компонентом» за работу «Мемо по-забайкальски: региональный компонент в духовно-нравственном воспитании детей и взрослых»), а также одного из победителей Конкурса-смотра успешных образовательных практик по реализации учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в 2025 году Осороновой Светланы Александровны, учителя начальных классов МОУ «СОШ № 3 п.Дарасун», Карымский район, представившей разработку урока ОРКСЭ по теме «Россия – наша Родина».
В завершении площадки присутствующие поблагодарили организаторов и выразили уверенность в необходимости подобных встреч.


Внимание! Удостоверения по КПК "Организация и содержание деятельности по профилактике экстремизма и терроризма в образовательной организации" (внебюджет, учителя, рук. С.А. Капустина) можно получить в ИРО Забайкальского края, ул. Красной Звезды, 51А, этаж 4, крыло правое, каб.416. Во избежание недоразумений предварительно согласуйте визит сообщением на адрес электронной почты
9 декабря 2025 года состоялся семинар «Проблемы и перспективы обучения детей с тяжелыми множественными нарушениями развития в рамках реализации единой модели профориентационной работы» для специальных педагогов Забайкальского края.
Содержательные вопросы семинара:
- «Специфика профориентационной деятельности ПМПК с обучающимися с ТМНР», Ивашко Т.А., заместитель директора по консультативно-диагностической работе ГУ ЦПМСС Центра «Дар»;
- «Система профориентационной работы в условиях специальной коррекционной школы – интерната», Перфильева Е.А., директор ГОУ «Черновская специальная (коррекционная) школа- интернат»;
- «Профориентация и диагностика обучающихся с ТМНР», Даниленко Д.И., педагог – психолог ГОУ «Черновская специальная (коррекционная) школа- интернат»;
- «Профессиональное обучение лиц с ОВЗ», Муравейко Л.А., заместитель директора по инклюзивному образованию, Черепанова С.В. старший методист, Судакова Ю.Ф., мастер, Гайниева М.В., мастер ГПОУ «ЗабТПТиС» БПОО г. Чита;
- «Компас нового профессионального становления выпускников с особыми образовательными потребностями», Багнюк Е.С., педагог – психолог ГОУ «Забайкальский центр специального образования и развития «Открытый мир»;
- «Развитие дополнительного образования в специальном коррекционном учреждении как выбор пути в профессии», Кутузова Т.В., заместитель директора по воспитательной работе ГОУ «Забайкальский центр специального образования и развития «Открытый мир».
На семинаре были представлены доклады и опыт работы, раскрывающие понятие «тяжелые множественные нарушения развития», диагностика обучающихся с ТМНР, специфика профориентационной работы с обучающимися данной нозологии.
Практическая значимость семинара велика: уточнение и углубление знаний о специфике работы с обучающимися данной нозологии, взаимодействии специалистов на всех уровнях образования края, системе профориентационной работы с обучающимися с ТМНР.
Благодарим всех за участие!
- Отчет о Пленарном заседании «Церковь и казачество: пути воцерковления и сотрудничества» в рамках XV региональных Рождественских чтений «Просвещение и нравственность: формирование личности и вызовы времени»
- Всероссийская профессиональная олимпиада для учителей и преподавателей «Хранители русского языка» 2025
- Круглый стол «Роль Церкви в формировании личности современных казачат и казачьей молодежи Забайкалья в контексте вызова времени»
- Церемония награждения победителей федерального этапа Всероссийского конкурса сочинений – 2025
