Блог категории в две колонки

С 16 по 18 мая в рамках работы 28-ой международной научно-практической конференции «АРТ-ТЕРАПИЯ СЕГОДНЯ: АРТ-ТЕРАПИЯ В ОБРАЗОВАНИИ, МЕДИЦИНЕ, СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ» совместно с ГУ ДПО «ИРО Забайкальского края» и Ассоциацией педагогов-психологов образования Забайкальского края, прошел III региональный фестиваль арт-терапевтических практик «Фантазии души».
Цель проведения: развитие арт-терапевтической практики на территории Забайкальского края, популяризация возможностей арт-терапии в качестве эффективного инструмента психологической помощи.
Программа фестиваля предусматривала освещение методологических и методических вопросов, презентация мастер-классов, арт-терапевтических практик. Более 100 педагогов-психологов Забайкальского края приняли участие в этом мероприятии.

16 мая на площадке ГОУ «Забайкальский краевой лицей-интернат» прошла стратегическая сессия для разработки предложений от Забайкальского края в федеральный план реализации Стратегии развития образования Российской Федерации.
Это значимое событие проходит по всей стране и направлено на выработку образовательных инициатив с учетом мнений всех ключевых участников системы образования.
В мероприятии приняли участие более 100 человек: педагоги, управленцы, ученики и студенты. Сотрудники ГУ ДПО «ИРО Забайкальского края» также приняли активное участие, выступив в роли участников и модераторов площадок.
Участники стратегической сессии были распределены на 12 рабочих групп по четырем уровням образования: высшее образование, среднее профессиональное образование, общее образование, дополнительное образование. В каждом направлении работали группы с разными ролевыми моделями: управленцы, педагоги, родители и обучающиеся. Такой подход позволил рассмотреть вызовы современного образования с разных точек зрения и предложить комплексные решения.
Участники рассматривали пять стратегических вызовов, актуальных для системы образования:
Трансформация миропорядка и ценностная война против России
Необходимость обеспечения технологического лидерства и устойчивой динамичной экономики
Стремительное развитие искусственного интеллекта
Цифровые технологии: неравные стартовые возможности и разобщенность социальных групп
Демографическая ситуация
В рамках сессии обсуждались три ключевых вопроса: что нравится в системе образования, что не нравится и чего не хватает. По итогам обсуждений были сформулированы конкретные предложения по развитию системы образования на всех уровнях – от дошкольного до высшего. Каждое предложение было сопоставлено с вызовами и задачами, обозначенными в проекте Стратегии, и прошло процедуру ранжирования по десяти критериям, отражающим потенциальный социальный и экономический эффект от реализации инициатив.
Предложения будут направлены в федеральные органы власти для включения в Стратегию развития образования РФ, что позволит учесть региональную специфику в общероссийской образовательной политике.

Категория слушателей: руководители дошкольных, общеобразовательных организаций, учреждений дополнительного образования-всего 35 человек. В течение трех учебных дней управленцы познакомились с положениями концепции бережливого производства, методологией внедрения бережливых технологий в сферу образования посредством реализации проектов по улучшению.
Многообразие проблематики проектных идей, сформулированных участниками курсовой подготовки в ходе выполнения практических заданий, указывает на понимание руководителями образовательных организаций сущности «бережливых» технологий и их значения в совершенствовании управления учреждением. Процессы образовательных организаций, эффективность осуществления которых можно повысить за счет применения инструментов «бережливого» управления, следующие: минимизация перемещения обучающихся и педагогов между кабинетами в течение учебного дня; перепрофилирование школьного пространства для коммуникационных и деятельностных практик обучающихся; создание кабинета психолого-педагогического сопровождения индивидуальных занятий детей с ограниченными возможностями здоровья; оборудование читального зала школьной библиотеки столами и стульями в необходимом количестве; расширение зоны школьной библиотеки для самостоятельной работы с ресурсами на различных типах носителей; стандартизация указателей, используемых в системе навигации; совершенствование организационных механизмов проведении эвакуации обучающихся, педагогов и другие.
Далее управленческим командам образовательных организаций, которые будут внедрять изменения и активно использовать механизмы «бережливого» управления ,предстоит, в положенный срок (6 месяцев), решать задачи нормативно-правового, организационно-методического, информационно- аналитического, ресурсного обеспечения разработки «бережливых» проектов, а также подготовки их публичного представления при проведении, на муниципальном уровне, процедур «предварительной» и «итоговой» защиты.
Организаторы КПК выражают благодарность Евдокимову К.С., председателю
Комитета образования администрации муниципального района «Карымский район», Землянкину М.С., ведущему специалисту информационно- аналитического отдела Комитета образования, Орловой Т.В., директору МОУ СОШ №4 п.Карымское за сотрудничество в реализации программы курсов.

Задачами Конкурса является выявление, обобщение и распространение лучших практик духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания, поощрение педагогов и воспитателей за высокое качество духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания и образования детей и молодежи.
Региональный этап Конкурса проводился в период с 21 января 2025 года по 31 марта 2025 года, в нем приняли участие 16 педагогов края – учителей общеобразовательных организаций, сотрудников учреждений дополнительного образования детей. Работы в четырёх номинациях оценивало экспертное жюри, в которое вошли сотрудники Забайкальской митрополии Русской православной церкви, министерства образования и науки Забайкальского края, регионального института развития образования, педагоги Забайкальского государственного университета и педагогического колледжа, учителя общеобразовательных школ края.
Победителями Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя» в 2025 году стали:
– ГАГАРИНА А.М., учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №1 г. Читы, получившая Гран-при Конкурса и занявшая I место в номинации "За организацию духовно-нравственного воспитания в образовательной организации" с работой "Патриотизм – имя собственное. Воспитательный потенциал этнорегионального компонента в учебно-исследовательской и проектной деятельности школьников";
– ИМАНАКОВА Е.Г., преподаватель МБУ ДО «Детская музыкальная школа № 4», г. Чита, работа которой "Мемо по-забайкальски: региональный компонент в духовно-нравственном воспитании детей и взрослых" заняла I место в номинации "Лучшая методическая разработка в предметных областях "Основы религиозных культур и светской этики" (ОРКСЭ), "Основы духовно-нравственной культуры народов России" (ОДНКНР), "Основы православной веры" (для образовательных организаций с религиозным компонентом)".
Работы победителей отправлены на межрегиональный этап Конкурса, который пройдёт в июне 2025 года в городе Южно-Сахалинске! Желаем нашим победителям успехов!
Награждение победителей запланировано провести в рамках Забайкальских рождественских образовательных чтений – регионального этапа XXXIV Международных Рождественских образовательных чтений – в декабре 2025 года в г. Чите.
Благодарим всех педагогов, принявших участие в Конкурсе в 2025 году, поздравляем победителей регионального этапа и приглашаем педагогов края активнее участвовать в конкурсном движении, представляя свои профессиональные достижения!
- Завершился региональный конкурс психологических техник сопровождения педагогов в образовательной среде «Калейдоскоп психотехник»
- Презентация открытия виртуальной Доски почета педагогов - психологов образования Забайкальского края
- 30 апреля состоялось заседание Ассоциации педагогов-психологов образования Забайкальского края
- Состоялся XV Всероссийский научно-практический симпозиум с международным участием «Современные тенденции и перспективы развития доступного и качественного образования детей с особыми образовательными потребностями»