Блог категории в две колонки

16 мая на площадке ГОУ «Забайкальский краевой лицей-интернат» прошла стратегическая сессия для разработки предложений от Забайкальского края в федеральный план реализации Стратегии развития образования Российской Федерации.
Это значимое событие проходит по всей стране и направлено на выработку образовательных инициатив с учетом мнений всех ключевых участников системы образования.
В мероприятии приняли участие более 100 человек: педагоги, управленцы, ученики и студенты. Сотрудники ГУ ДПО «ИРО Забайкальского края» также приняли активное участие, выступив в роли участников и модераторов площадок.
Участники стратегической сессии были распределены на 12 рабочих групп по четырем уровням образования: высшее образование, среднее профессиональное образование, общее образование, дополнительное образование. В каждом направлении работали группы с разными ролевыми моделями: управленцы, педагоги, родители и обучающиеся. Такой подход позволил рассмотреть вызовы современного образования с разных точек зрения и предложить комплексные решения.
Участники рассматривали пять стратегических вызовов, актуальных для системы образования:
Трансформация миропорядка и ценностная война против России
Необходимость обеспечения технологического лидерства и устойчивой динамичной экономики
Стремительное развитие искусственного интеллекта
Цифровые технологии: неравные стартовые возможности и разобщенность социальных групп
Демографическая ситуация
В рамках сессии обсуждались три ключевых вопроса: что нравится в системе образования, что не нравится и чего не хватает. По итогам обсуждений были сформулированы конкретные предложения по развитию системы образования на всех уровнях – от дошкольного до высшего. Каждое предложение было сопоставлено с вызовами и задачами, обозначенными в проекте Стратегии, и прошло процедуру ранжирования по десяти критериям, отражающим потенциальный социальный и экономический эффект от реализации инициатив.
Предложения будут направлены в федеральные органы власти для включения в Стратегию развития образования РФ, что позволит учесть региональную специфику в общероссийской образовательной политике.

Категория слушателей: руководители дошкольных, общеобразовательных организаций, учреждений дополнительного образования-всего 35 человек. В течение трех учебных дней управленцы познакомились с положениями концепции бережливого производства, методологией внедрения бережливых технологий в сферу образования посредством реализации проектов по улучшению.
Многообразие проблематики проектных идей, сформулированных участниками курсовой подготовки в ходе выполнения практических заданий, указывает на понимание руководителями образовательных организаций сущности «бережливых» технологий и их значения в совершенствовании управления учреждением. Процессы образовательных организаций, эффективность осуществления которых можно повысить за счет применения инструментов «бережливого» управления, следующие: минимизация перемещения обучающихся и педагогов между кабинетами в течение учебного дня; перепрофилирование школьного пространства для коммуникационных и деятельностных практик обучающихся; создание кабинета психолого-педагогического сопровождения индивидуальных занятий детей с ограниченными возможностями здоровья; оборудование читального зала школьной библиотеки столами и стульями в необходимом количестве; расширение зоны школьной библиотеки для самостоятельной работы с ресурсами на различных типах носителей; стандартизация указателей, используемых в системе навигации; совершенствование организационных механизмов проведении эвакуации обучающихся, педагогов и другие.
Далее управленческим командам образовательных организаций, которые будут внедрять изменения и активно использовать механизмы «бережливого» управления ,предстоит, в положенный срок (6 месяцев), решать задачи нормативно-правового, организационно-методического, информационно- аналитического, ресурсного обеспечения разработки «бережливых» проектов, а также подготовки их публичного представления при проведении, на муниципальном уровне, процедур «предварительной» и «итоговой» защиты.
Организаторы КПК выражают благодарность Евдокимову К.С., председателю
Комитета образования администрации муниципального района «Карымский район», Землянкину М.С., ведущему специалисту информационно- аналитического отдела Комитета образования, Орловой Т.В., директору МОУ СОШ №4 п.Карымское за сотрудничество в реализации программы курсов.

Задачами Конкурса является выявление, обобщение и распространение лучших практик духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания, поощрение педагогов и воспитателей за высокое качество духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания и образования детей и молодежи.
Региональный этап Конкурса проводился в период с 21 января 2025 года по 31 марта 2025 года, в нем приняли участие 16 педагогов края – учителей общеобразовательных организаций, сотрудников учреждений дополнительного образования детей. Работы в четырёх номинациях оценивало экспертное жюри, в которое вошли сотрудники Забайкальской митрополии Русской православной церкви, министерства образования и науки Забайкальского края, регионального института развития образования, педагоги Забайкальского государственного университета и педагогического колледжа, учителя общеобразовательных школ края.
Победителями Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя» в 2025 году стали:
– ГАГАРИНА А.М., учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №1 г. Читы, получившая Гран-при Конкурса и занявшая I место в номинации "За организацию духовно-нравственного воспитания в образовательной организации" с работой "Патриотизм – имя собственное. Воспитательный потенциал этнорегионального компонента в учебно-исследовательской и проектной деятельности школьников";
– ИМАНАКОВА Е.Г., преподаватель МБУ ДО «Детская музыкальная школа № 4», г. Чита, работа которой "Мемо по-забайкальски: региональный компонент в духовно-нравственном воспитании детей и взрослых" заняла I место в номинации "Лучшая методическая разработка в предметных областях "Основы религиозных культур и светской этики" (ОРКСЭ), "Основы духовно-нравственной культуры народов России" (ОДНКНР), "Основы православной веры" (для образовательных организаций с религиозным компонентом)".
Работы победителей отправлены на межрегиональный этап Конкурса, который пройдёт в июне 2025 года в городе Южно-Сахалинске! Желаем нашим победителям успехов!
Награждение победителей запланировано провести в рамках Забайкальских рождественских образовательных чтений – регионального этапа XXXIV Международных Рождественских образовательных чтений – в декабре 2025 года в г. Чите.
Благодарим всех педагогов, принявших участие в Конкурсе в 2025 году, поздравляем победителей регионального этапа и приглашаем педагогов края активнее участвовать в конкурсном движении, представляя свои профессиональные достижения!

ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края» и Ассоциация педагогов- психологов образования Забайкальского края в период с 1 апреля по 13 апреля 2025 г. провел региональный конкурс психологических техник сопровождения педагогов в образовательной среде «Калейдоскоп психотехник»
В данном конкурсе приняли участие 17 педагогов-психологов из 8 районов Забайкальского края (Тунгокоченского, Агинского, Борзинского, Краснокаменского, Читинского, Карымского, Хилокского, г. Чита и других).
Решением экспертного совета определены победители Конкурса по трем номинациям.
Первая номинация «Техники ресурсных состояний» стала самой популярной среди участников, 8 педагогов-психологов проявили желание побороться за звание лучших в данной категории. Победителями стали:
1 место — Яковлева Марина Сергеевна, педагог- психолог МДОУ д/с «Ромашка», пос. Карымское, «Я в центре Вселенной»
2 место — Капустина Оксана Александровна, педагог-психолог МБОУ СОШ №17, с. Хушенга, Хилокского района, «Путешествие к внутренним ресурсам»
3 место — Измайлова Юлия Глебовна, педагог-психолог МБОУ «Гимназия №21», г. Чита, «В сердце моём…»
Во второй номинации «Техники саморегуляции» призовые места распределились следующим образом:
1 место — Ваганова Юлия Юрьевна, педагог- психолог МОУ «СОШ №15», г. Борзя, «Арт-терапевтическая техника с элементами нейрографики»
2 место — Холодова Татьяна Зуферовна, педагог-психолог МБДОУ № 46, г. Чита, «Нейроигры своими руками»
3 место – Юдина Нина Валентиновна, МБОУ «СОШ №3», г. Чита, «Пластилинография, как средство снятия эмоционального напряжения»
В третьей номинации- «Проективные техники» победители были определены в следующем порядке:
1 место – Дубровина Инна Валерьевна, педагог-психолог МБОУ «СОШ №19», г. Чита, «Техника работы с двумя стульями»
2 место – Александрович Мария Владимировна, педагог-психолог МАОУ «СОШ №6», «Рисунок семьи»
3 место – Гаврилова Ксения Сергеевна, педагог-психолог МБОУ Байкальская СОШ Тунгокочинского М.О., техника с применением МАК-карт «Папа, мама, я»
В четвертой номинации «Техники с применением цифровых технологий» зарегистрировано меньше трех конкурсных работ, в следствии чего, номинация считается несостоявшейся.
По результатам данного конкурса ГУ ДПО «ИРО Забайкальского края» опубликует сборник «Калейдоскоп психотехник», куда войдут лучшие техники сопровождения участников образовательных отношений.
Всем участникам конкурса будут торжественно вручены сертификаты за участие, а победителям- дипломы в рамках проведения Арт-фестиваля «Фантазии души» 18 мая 2025 г. Тем, кто не сможет присутствовать лично, будут отправлены сертификаты и дипломы в электронном формате.
Поздравляем коллег и желаем новых профессиональных достижений, ярких творческих идей и их успешного воплощения в дальнейшей профессиональной деятельности!
С благодарностью, кафедра педагогики, психологии и образовательного менеджмента ГУ ДПО «ИРО Забайкальского края» и Ассоциация педагогов- психологов образования Забайкальского края.
- Презентация открытия виртуальной Доски почета педагогов - психологов образования Забайкальского края
- 30 апреля состоялось заседание Ассоциации педагогов-психологов образования Забайкальского края
- Состоялся XV Всероссийский научно-практический симпозиум с международным участием «Современные тенденции и перспективы развития доступного и качественного образования детей с особыми образовательными потребностями»
- Награждение победителей и призёров регионального этапа Международного конкурса сочинений «Без срока давности»