Новости

7 февраля сотрудники кафедры воспитания и дополнительного образования ГУ ДПО «ИРО Забайкальского края» совместно с Министерством образования и науки Забайкальского края провели стратегическую сессию «Концепция дополнительного образования – 2030: основные приоритеты обновления содержания».
В первой половине дня прошло пленарное заседание, которое открыли главный специалист отдела общего образования Министерства образования и науки Забайкальского края О.А. Абрамова и проректор по научной работе ГУ ДПО «ИРО Забайкальского края» А.В. Былков, который отметил:
«Я хочу подчеркнуть, что это очень важная встреча и мы надеемся на то, что работа сегодняшнего дня получится продуктивной. А в конце рабочего дня все разойдутся с удовлетворением от того, что оказались причастными к рассмотрению вопросов, по сути, будущего наших детей».
В ходе заседания участники затронули актуальные вопросы развития системы дополнительного образования и воспитания. Так, А.А. Костин, руководитель Федеральной экспертной группы по внедрению целевой модели дополнительного образования детей, остановился на вопросах развития законодательной базы системы ДО, расчетах и федеральном мониторинге. Приоритеты развития целевой модели ДОД в Амурской области презентовала С.А. Голубева, директор Регионального модельного центра Амурской области. Об организации воспитательной системы «Движение первых» в Забайкальском крае подробно рассказала А.А. Кастарная, заместитель Председателя регионального отделения Общероссийского общественно-государственного движения детей и молодёжи «Движение первых».
Во второй половине дня Сессия продолжила свою работу уже на площадках:
- круглый стол «Концепция дополнительного образования – 2030: основные приоритеты обновления содержания». Модератор – зав.кафедрой воспитания и дополнительного образования С.З. Кимова;
- кейс-стади «Педагогическая задача как элемент педагогического многоборья конкурса «Сердце отдаю детям». Модератор – Н.А. Юдина, ст. преподаватель кафедры воспитания и дополнительного образования;
- образовательная мастерская «Социализация детей с ОВЗ через различные виды деятельности в дополнительном образовании». Модератор – В.В. Филонова, ст. преподаватель кафедры воспитания и дополнительного образования.
По окончании мероприятия все участники могут пройти обучение и получить удостоверение о повышении квалификации по программе «Концепция дополнительного образования – 2030: основные приоритеты обновления содержания»

ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края» проводит курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Профессиональная деятельность учителя-логопеда: содержание и технологии работы»
Целью курсов повышения квалификации является совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области профессиональной деятельности учителя-логопеда.
Категория обучающихся: учителя-логопеды (профиль: нарушения речи).
Объем программы: 72 часа – бюджет.
Сроки обучения: 03.03.2025 - 13.03.2025

Ознакомиться с материалами проекта можно по ссылке
На базе проектного офиса по бережливому управлению, созданному в ГУ ДПО «Институт развития Забайкальского края» (далее ₋ ИРО), 4 февраля 2025 года, состоялась предзащита проектов образовательных организаций г.Читы. Проведение мероприятия предполагало сочетание двух форматов: очный и «онлайн»- подключение. В работе презентационной площадки приняли участие Калинина Л.И., начальник отдела стратегического развития Министерства образования и науки Забайкальского края; Степанова Н.С., главный специалист Комитета образования г.Читы; руководители образовательных организаций г.Читы; Протасова Е. В. и Сазанова Е. Р., ведущие специалисты проекта «Эффективный регион» государственной корпорации «Росатом; Ельчина Н. М., руководитель учебно-методического отдела ГПОУ «Читинский политехнический колледж»; Капустина И.П., директор Центра образовательного менеджмента ИРО, Литовченко Л.В., методист кафедры педагогики, психологии и образовательного менеджмента ИРО, Порш Л.А., к.ф. н., доцент кафедры педагогики, психологии и образовательного менеджмента ИРО ₋ всего 21 чел. Кроме этого, 104 участника (руководители, члены проектных команд) образовательных организаций Забайкальского края работали в режиме «онлайн». К обсуждению были представлены 9 «бережливых» проектов»: четыре - МБОУ СОШ «Гимназия №21»; по одному- МБОУ СОШ № 35, №36; три- дошкольные образовательные организации-МБДОУ № 8, №77, № 88 (таблица 1.).
Таблица 1
Проекты образовательных организаций г. Читы по «бережливому управлению».
№ п/п |
Название образовательной организации |
Тема проекта |
1. |
МБОУ СОШ «Гимназия №21» |
«Оптимизация процесса подготовки портфолио педагогических работников к аттестации и конкурсам» |
2. |
МБОУ СОШ «Гимназия №21» |
«Оптимизация процесса подготовки документов на поощрение детей путевками во Всероссийские детские центры» |
3. |
МБОУ СОШ «Гимназия №21» |
«Оптимизация процесса планирования воспитательной работы МБОУ Гимназия №21 на месяц» |
4. |
МБОУ СОШ «Гимназия №21» |
«Совершенствование процесса организации внеурочных занятий по программе «Орлята России» |
5. |
МБОУ СОШ № 35 |
«Оптимизация процесса составления текущего расписания» |
6. |
МБОУ СОШ № 36 |
«Оптимизация процесса подготовки и проведения заседаний Штаба воспитательной работы» |
7. |
МБДОУ № 8 |
«Оптимизация процесса организации пространственной навигации и визуализации ДОУ» |
8. |
МБДОУ №77 |
«Совершенствование процесса подготовки детей к занятиям по физической культуре в условиях детского сада» |
9. |
МБДОУ № 88 |
«Оптимизация документооборота в МБДОУ №88» |
Цель реализации проектов ₋ сокращение затрат и экономия временных, интеллектуальных, человеческих (трудовых), информационных, финансовых, материальных ресурсов для совершенствования процесса управления образовательной организацией.
Тематика проектов отражает многообразие подходов к повышению эффективности управленческой деятельности посредством внедрения «бережливых» технологий. Вместе с тем, «бережливое управление» является заметным импульсом повышения мотивации педагогов, управленческих команд образовательных организаций к достижению новых профессиональных результатов.
Таким образом, завершен этап проектирования и публичного представления изменений в управлении образовательными организациями, обусловленных применением «бережливых» технологий Следующий этап, реализация проектов, должен стать результативным с точки зрения значимости новшеств и нововведений, появления новых смыслов профессиональной деятельности управленцев и педагогов.

Кафедра педагогики, психологии и образовательного менеджмента ГУ ДПО «ИРО Забайкальского края» проводит курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Специальные приемы обучения детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)» (внебюджет).
ПРОГРАММА РЕАЛИЗУЕТСЯ ОЧНО.
Объем программы: 24 часа.
Сроки обучения: с 25 февраля по 27 февраля 2025 г.
СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ: 1800 РУБ.
Категория обучающихся: педагогические работники образовательных организаций ‒ учителя, педагоги-психологи, воспитатели, учителя-логопеды, учителя-дефектологи (профили: ранний и дошкольный возраст, расстройства аутистического спектра).
В содержание курса включено рассмотрение тем «Структура дефекта при расстройствах аутистического спектра: клинико-психологическая и психолого-педагогическая характеристики», «Создание специальных условий для обучения детей с РАС», а также проведение практических занятий и проблемного семинара в рамках темы «Основные психолого-педагогические подходы к коррекции нарушений при РАС (приемы поведенческой терапии, альтернативной и дополнительной коммуникации)».
Документ об окончании обучения: удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
ИНСТРУКЦИЯ для слушателей.
1) К обучению будут допущены слушатели, прошедшие комплектование до 25 февраля 2025 года. Комплектование осуществляет ответственный за работу c образовательным порталом конкретной образовательной организации. Для проведения процедуры комплектования необходимо:
- зайти на сайт http://www.zabedu.ru/ с логином и паролем образовательной организации;
- перейти в раздел «Комплектование»;
- записать слушателей на курс «Специальные приемы обучения детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)» (25.02.24.-27.02.24.).
2) Необходимо подтвердить свое присутствие на обучении до 25.02.2025, позвонив руководителю курсов: Мысникова Эльвина Александровна (тел. 8-924-377-19-65).
3) Занятия начнутся 25 февраля в 09.00 по адресу: г. Чита, ул. Бабушкина, 129, ауд. №306.
4) При себе иметь паспорт, диплом о профессиональном образовании, ИНН, СНИЛС.
5) Вносить оплату за обучение необходимо только ПОСЛЕ ЗАЧИСЛЕНИЯ НА КУРС, не раньше 25.02.25.