Новости

9 декабря 2024 года завершился заочный этап конкурса «К вершинам профессионального успеха»!
Работы участников стали ярким доказательством таланта молодых учителей, их стремления к совершенству и профессиональной реализации!
Список участников, прошедших на очный этап конкурса:
Селиванова Анна Викторовна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №33 г. Читы
Раменская Олеся Анатольевна, учитель истории и обществознания МОУ СОШ с. Калга
Очирова Билигма Баяржаповна, учитель начальных классов МАОУ Могойтуйской СОШ №3
Трунова Элина Романовна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №19, г. Чита
Братенкова Влада Алексеевна, учитель музыки МБОУ "Ясногорская СОШ"
Баранова Юлия Ильинична, учитель начальных классов МБОУ СОШ №50 г. Читы
Болотова Дари Саяновна, учитель китайского языка МБОУ Амитхашинской СОШ
Бельвенцева Дарья Максимовна, учитель физической культуры МБОУ СОШ №19 г. Читы
Для всех участников заочного этапа предусмотрен сертификат.

5 декабря 2024 года на кафедре психологии и коррекционной педагогики ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края» состоялся очный этап конкурса мастер-классов «Консультация специального педагога для родителей».
Целью данного конкурса является представление и популяризация опыта в профессиональной деятельности специалистов Забайкальского края, работающих с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Для сообщества специальных педагогов это незаурядное событие, позволяющее повысить профессиональный уровень, реализовать творческий потенциал.
В составе жюри работали: Кутырева Е.Ю., старший преподаватель кафедры психологии и коррекционной педагогики ИРО Забайкальского края; Жеребцова О.А., заместитель директора по учебной работе ГОУ «Черновская специальная (коррекционная) школа-интернат»; Карпенко Л.П., учитель-логопед ГОУ «Черновская специальная (коррекционная) школа-интернат»; Мерик Т.В., учитель-дефектолог ГОУ «Забайкальский центр специального образования и развития «Открытый мир»; Мысникова Э.А., доцент кафедры психологии и коррекционной педагогики ИРО Забайкальского края. Членам жюри было необходимо оценить профессионализм участников по пяти критериям.
В соответствии с Положением о конкурсе, на очный этап было допущено пять специальных педагогов ‒ учителей-дефектологов и учителей-логопедов. Участникам было необходимо продемонстрировать основные фрагменты заявленного мастер-класса и ответить на вопросы членов жюри.
Мастер-классы конкурсантов вызвали у присутствующих неподдельный интерес, ведь знакомство с демонстрируемыми приемами ‒ это и новый практический опыт, и расширение профессионального кругозора, и обучение новым способам применения ярких необычных технологий. Участники конкурса проявили индивидуальность, умение взаимодействовать с аудиторией. В мастер-классах конкурсанты широко представили разнообразные методы и приемы с родителями детей с нарушениями развития.
Все участники очного этапа представляли разнообразный опыт работы дошкольных образовательных организаций. Адамова Е.В., учитель-дефектолог МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №87» г. Чита, в своем мастер-классе демонстрировала обучение родителей детей с нарушениями зрения народной развивающей игре «Городки». Глущенко И.А., учитель-логопед МДОУ ЦРР - детский сад №12 «Теремок» п. Первомайское, используя приемы театральной педагогики, показала фрагменты обучения родителей детей с задержкой психического развития дидактическим играм с применением пособий из фетра. Обучение родителей применению телесно-ориентированных игр продемонстрировала Макарова Е.В., учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 29» г. Чита. Морозовская Е.Н., учитель-логопед МДОУ «Детский сад «Огонек» п. Карымское, представляла вниманию присутствующих фрагменты детско-родительских тренингов. Обучающее информационное занятие для родителей на тему «Лого-технологии» демонстрировала Столярова Н.С., учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №71» г. Чита.
И если в демонстрационной части испытания обращалось внимание, прежде всего на эффективность, на технологичность, на проявление индивидуальности и нахождение нестандартных путей в решении педагогических задач, то во второй части испытания оценивались коммуникативная и рефлексивная культура участников.
Подводя итоги этого конкурсного дня, члены жюри отметили, что участникам удалось достойно продемонстрировать свой профессиональный опыт. Были отмечены и моменты, на которые члены жюри рекомендовали всем обратить внимание, прежде всего, это несоблюдение технологичности при демонстрации мастер-класса.
Были определены победители конкурса: ими стали Макарова Е.В. (I место), Глущенко И.А. (II место), Морозовская Е.Н. (III место). Победителям вручили дипломы и ценные призы. Все участники Конкурса получили сертификаты.
Опыт финалистов конкурса мастер-классов «Консультация специального педагога для родителей» планируется обобщить и разместить в информационный банк педагогического опыта ГУ ДПО «ИРО Забайкальского края».

29 ноября в Чите состоялся региональный онлайн-марафон «Шаг в горную профессию» среди обучающихся горных классов на территории Забайкальского края. Это уникальное событие, которое объединило всех участников, кто реализует горное направление в Забайкальском крае. Активное участие в марафоне приняли школьные команды горных классов МОУ «Харанорская СОШ № 40» (Борзинский район); МОУ «Газимуро-Заводская СОШ»; МОУ «СОШ» с. Калга, МОУ «СОШ №102» п. Амазар (Могочинский район), МОУ «СОШ № 7» (г. Краснокаменск), МОУ «Вершино-Дарасунская СОШ» (Тунгокоченский округ); МОУ «Дровянинская СОШ» (Улётовский район), МОУ «Нерчинско-Заводская СОШ», МОУ «СОШ № 52» (Шилкинский район), МОУ «СОШ №5» (Балейский район), студенты Забайкальского горного колледжа им. М.И.Агошкова, педагоги и партнеры из горнорудных компаний Забайкальского края.
Участники поделились опытом работы в горных классах, получили уникальную возможность узнать от представителей горнорудных компаний о последних тенденциях в области горнорудной промышленности, профориентационных мероприятиях для обучающихся в горных классах, участии компаний в подготовке кадров, специальных программах для их обучения в соответствии с актуальными потребностями отрасли.
Организаторам и всем участникам марафона желаем новых интересных открытий, сплоченной работы команде, выбора будущей профессии в горной отрасли, новых знаний!
С материалами марафона можно ознакомиться по ссылке: https://disk.yandex.ru/d/8LaH0L-c8bDFlw

Изменения в современном мире приводят к ускорению ритма жизни. В настоящее время одним из наиболее перспективных направлений повышения производительности труда является повышение эффективности деятельности за счет внедрения принципов бережливого производства, которые успешно применяются в различных сферах и отраслях деятельности, в том числе, сфере образования.
Сотрудниками кафедры управления ГУ ДПО «ИРО Забайкальского края» в конце ноября на базе Комитета образования городского округа «Город Чита» проведена видеовстреча по теме «Бережливое управление в дошкольных образовательных организациях» с участием руководителей ДОО, представителей комитетов образования городского округа «Город Чита» и муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район», кураторов проекта из Росатома.
Представитель Росатома Сазанова Е.Р. обозначила направление работы по теме бережливого производства в нашем регионе, ознакомила присутствующих с основными понятиями проекта «Бережливое управление».
На встрече был рассмотрен опыт внедрения проектов бережливого управления в дошкольных образовательных организациях г. Краснокаменска. Петрова И.В., главный специалист Комитета по управлению образованием МР ««Город Краснокаменск и Краснокаменский район», представила информацию о проделанной работе по внедрению и реализации проектов бережливого управления в детских садах, рассказала о деятельности управленческой команды дошкольных организаций по внедрению проектов в течение 5 лет. Дошкольный возраст – неповторимая страница в жизни каждого человека. Применительно к дошкольному учреждению использование подходов и инструментов бережливых технологий позволяет улучшить качество усвоения воспитанниками образовательной деятельности. В дошкольных организациях
У дошкольников игра выступает как активный метод обучения. Как правило, при внедрении в организации принципов бережливого производства соответствующие инструменты и методы используются комплексно, взаимно дополняя, поддерживая и усиливая друг друга.
Свои проекты представили: МДОУ № 1- «Умный планшет, как форма реализации проекта «Бережливый детский сад»; МДОУ № 4- «Применение инструментов бережливых технологий в организации развивающей предметно-пространственной среды в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР); МДОУ № 11 «Солнышко» - Использование Бережливых технологий в работе инструктора по физической культуре (https://vk.com/@-217732002-organizaciya-raboty-zaveduuschego-na-osnove-berezhlivyh-tehn
https://vk.com/@-217732002-google-formy-onlain-instrument); МДОУ № 9 - «Оптимизация процесса подготовки и размещения информации аттестующимися педагогами на сайте ДОО» (https://cloud.mail.ru/public/ywaq/NXtP9VMF7); МДОУ № 11 - «Бережливые технологии: инструменты, практика, перспективы» (https://drive.google.com/file/d/1M_WGCjAXa6uoWSBUX1M912b7mc2vvcNL/view?usp=sharing); МДОУ № 13 - «Организация работы заведующего на основе бережливых технологий» (https://vk.com/@-217732002-organizaciya-raboty-zaveduuschego-na-osnove-berezhlivyh-tehn; https://vk.com/@-217732002-google-formy-onlain-instrument); МДОУ №18 «Реализация бережливых проектов в МАДОУ детский сад №18 «Журавушка». (https://cloud.mail.ru/public/9qZ2/QopM8CzJP).
Лисицына М.В., начальник отдела развития муниципальной системы образования и координации деятельности дошкольных организаций КО городского округа «Город Чита», отметила, что человек, привычно применяющий принципы бережливого производства каждый день во всех сферах своей жизнедеятельности, более внимателен ко всему, что находится вокруг него. Учитывая, что развитие такого важного качества, как бережное отношение ко всему окружающему, закладывает базовые основы самоорганизации ребенка, его умение и навык оптимального распределения временных, материальных и других имеющихся ресурсов, можно констатировать, что знакомство и принятие ценностей бережливого производства в дошкольном возрасте способствует достижению наиболее эффективного результата в будущем.
Все участники встречи, руководители ДОО обменялись мнениями, подвели итоги и пришли к выводу, что внедрение инструментов бережливых технологий в сфере образования позволяет сформировать у детей уже с дошкольного возраста умение понимать и ценить окружающий мир предметов как результат труда, уважать собственный труд и труд других людей, беречь собственное время и время других людей, экономить трудозатраты и ресурсы, и формировать бережливое мышление уже надо начинать с младшего возраста.
Следующая встреча по вопросам внедрения бережливого управления запланирована в МДОУ № 8 г. Читы.