Изменения в современном мире приводят к ускорению ритма жизни. В настоящее время одним из наиболее перспективных направлений повышения производительности труда является повышение эффективности деятельности за счет внедрения принципов бережливого производства, которые успешно применяются в различных сферах и отраслях деятельности, в том числе, сфере образования.
Сотрудниками кафедры управления ГУ ДПО «ИРО Забайкальского края» в конце ноября на базе Комитета образования городского округа «Город Чита» проведена видеовстреча по теме «Бережливое управление в дошкольных образовательных организациях» с участием руководителей ДОО, представителей комитетов образования городского округа «Город Чита» и муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район», кураторов проекта из Росатома.
Представитель Росатома Сазанова Е.Р. обозначила направление работы по теме бережливого производства в нашем регионе, ознакомила присутствующих с основными понятиями проекта «Бережливое управление».
На встрече был рассмотрен опыт внедрения проектов бережливого управления в дошкольных образовательных организациях г. Краснокаменска. Петрова И.В., главный специалист Комитета по управлению образованием МР ««Город Краснокаменск и Краснокаменский район», представила информацию о проделанной работе по внедрению и реализации проектов бережливого управления в детских садах, рассказала о деятельности управленческой команды дошкольных организаций по внедрению проектов в течение 5 лет. Дошкольный возраст – неповторимая страница в жизни каждого человека. Применительно к дошкольному учреждению использование подходов и инструментов бережливых технологий позволяет улучшить качество усвоения воспитанниками образовательной деятельности. В дошкольных организациях
У дошкольников игра выступает как активный метод обучения. Как правило, при внедрении в организации принципов бережливого производства соответствующие инструменты и методы используются комплексно, взаимно дополняя, поддерживая и усиливая друг друга.
Свои проекты представили: МДОУ № 1- «Умный планшет, как форма реализации проекта «Бережливый детский сад»; МДОУ № 4- «Применение инструментов бережливых технологий в организации развивающей предметно-пространственной среды в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР); МДОУ № 11 «Солнышко» - Использование Бережливых технологий в работе инструктора по физической культуре (https://vk.com/@-217732002-organizaciya-raboty-zaveduuschego-na-osnove-berezhlivyh-tehn
https://vk.com/@-217732002-google-formy-onlain-instrument); МДОУ № 9 - «Оптимизация процесса подготовки и размещения информации аттестующимися педагогами на сайте ДОО» (https://cloud.mail.ru/public/ywaq/NXtP9VMF7); МДОУ № 11 - «Бережливые технологии: инструменты, практика, перспективы» (https://drive.google.com/file/d/1M_WGCjAXa6uoWSBUX1M912b7mc2vvcNL/view?usp=sharing); МДОУ № 13 - «Организация работы заведующего на основе бережливых технологий» (https://vk.com/@-217732002-organizaciya-raboty-zaveduuschego-na-osnove-berezhlivyh-tehn; https://vk.com/@-217732002-google-formy-onlain-instrument); МДОУ №18 «Реализация бережливых проектов в МАДОУ детский сад №18 «Журавушка». (https://cloud.mail.ru/public/9qZ2/QopM8CzJP).
Лисицына М.В., начальник отдела развития муниципальной системы образования и координации деятельности дошкольных организаций КО городского округа «Город Чита», отметила, что человек, привычно применяющий принципы бережливого производства каждый день во всех сферах своей жизнедеятельности, более внимателен ко всему, что находится вокруг него. Учитывая, что развитие такого важного качества, как бережное отношение ко всему окружающему, закладывает базовые основы самоорганизации ребенка, его умение и навык оптимального распределения временных, материальных и других имеющихся ресурсов, можно констатировать, что знакомство и принятие ценностей бережливого производства в дошкольном возрасте способствует достижению наиболее эффективного результата в будущем.
Все участники встречи, руководители ДОО обменялись мнениями, подвели итоги и пришли к выводу, что внедрение инструментов бережливых технологий в сфере образования позволяет сформировать у детей уже с дошкольного возраста умение понимать и ценить окружающий мир предметов как результат труда, уважать собственный труд и труд других людей, беречь собственное время и время других людей, экономить трудозатраты и ресурсы, и формировать бережливое мышление уже надо начинать с младшего возраста.
Следующая встреча по вопросам внедрения бережливого управления запланирована в МДОУ № 8 г. Читы.