В работе приняли участие педагоги дополнительного образования, педагоги общеобразовательных школ, студенты педагогического колледжа. Количество участников 20 человек.
На данной площадке были освещены вопросы, связанные с методом кейс-стади, его ролью и значением, историей возникновения и развития данного подхода, а также ключевыми задачами, которые решаются в процессе его применения.
После теоретической части участники площадки приступили к практическому этапу, в ходе которого педагоги совместно со студентами разделились на четыре группы и применили полученные знания для решения педагогических задач.
В завершение сессия участникам была предоставлена возможность высказаться, поделиться своими впечатлениями и провести рефлексию относительно работы на данной площадке.
Студенты отметили, что участие в работе площадки позволило им увидеть решения для потенциальных будущих проблем. Педагоги, в свою очередь, поделились, что им было интересно участвовать со студентами в команде, выслушать их идеи и подходы к решению задач, а также обсудить актуальные современные темы. Кроме того, они выразили мнение о необходимости пересмотра устоявшихся учебных программ и внедрения элементов, которые бы учитывали интересы учащихся для повышения их вовлеченности.
Сессия прошла в дружественной обстановке. Выступления участников были увлекательными и насыщенными интересными идеями.
В конце мероприятия всем участниками были вручены сертификаты.
Все присутствующие унесли с собой положительные впечатления и радость от общения и обмена опытом.
7 февраля 2025 года прошло пленарное заседание стратегической сессии Концепция дополнительного образования – 2030: основные приоритеты обновления содержания», в котором приняли участие руководитель федеральной экспертной группы Костин А.А., руководитель Регионального модельного центра дополнительного образования детей Амурской области Голубева С.А., специалист министерства образования и науки Забайкальского края Абрамова О.А., представитель Движения Первых в Забайкальском крае Помолева Д.А., сотрудники ГУ ДПО «ИРО Забайкальского края», а также руководители муниципальных органов управления образованием, руководители и педагоги учреждений дополнительного образования.
С приветственным словом к участникам пленарного заседания обратилась Абрамова Оксана Александровна, в котором сделала акцент на качественном обновлении программ дополнительного образования. В своем приветственном слове проректор ГУ ДПО «ИРО Забайкальского края Былков Александр Васильевич акцентировал внимание на вопросах ресурсного обеспечения работы образовательных организаций и муниципальных образований.
Открыл пленарное заседание доклад Костина Александра Александровича «Социальный заказ 2025: развитие законодательное базы, расчеты, федеральный мониторинг», в котором подчеркнул обновление законодательной базы в части внедрения и функционирования механизмов социального заказа в дополнительном образовании, а также о внедрении системы оценки эффективности региона на основе оценки потребителей услуг.

7 февраля сотрудники кафедры воспитания и дополнительного образования ГУ ДПО «ИРО Забайкальского края» совместно с Министерством образования и науки Забайкальского края провели стратегическую сессию «Концепция дополнительного образования – 2030: основные приоритеты обновления содержания».
В первой половине дня прошло пленарное заседание, которое открыли главный специалист отдела общего образования Министерства образования и науки Забайкальского края О.А. Абрамова и проректор по научной работе ГУ ДПО «ИРО Забайкальского края» А.В. Былков, который отметил:
«Я хочу подчеркнуть, что это очень важная встреча и мы надеемся на то, что работа сегодняшнего дня получится продуктивной. А в конце рабочего дня все разойдутся с удовлетворением от того, что оказались причастными к рассмотрению вопросов, по сути, будущего наших детей».
В ходе заседания участники затронули актуальные вопросы развития системы дополнительного образования и воспитания. Так, А.А. Костин, руководитель Федеральной экспертной группы по внедрению целевой модели дополнительного образования детей, остановился на вопросах развития законодательной базы системы ДО, расчетах и федеральном мониторинге. Приоритеты развития целевой модели ДОД в Амурской области презентовала С.А. Голубева, директор Регионального модельного центра Амурской области. Об организации воспитательной системы «Движение первых» в Забайкальском крае подробно рассказала А.А. Кастарная, заместитель Председателя регионального отделения Общероссийского общественно-государственного движения детей и молодёжи «Движение первых».
Во второй половине дня Сессия продолжила свою работу уже на площадках:
- круглый стол «Концепция дополнительного образования – 2030: основные приоритеты обновления содержания». Модератор – зав.кафедрой воспитания и дополнительного образования С.З. Кимова;
- кейс-стади «Педагогическая задача как элемент педагогического многоборья конкурса «Сердце отдаю детям». Модератор – Н.А. Юдина, ст. преподаватель кафедры воспитания и дополнительного образования;
- образовательная мастерская «Социализация детей с ОВЗ через различные виды деятельности в дополнительном образовании». Модератор – В.В. Филонова, ст. преподаватель кафедры воспитания и дополнительного образования.
По окончании мероприятия все участники могут пройти обучение и получить удостоверение о повышении квалификации по программе «Концепция дополнительного образования – 2030: основные приоритеты обновления содержания»
Программу стратегической сессии «Концепция дополнительного образования – 2030: основные приоритеты обновления содержания» (7 февраля 2025 года)