В октябре-ноябре 2023 года состоялся традиционный региональный конкурс психолого-педагогических программ. Организовали Конкурс кафедра психологии и коррекционной педагогики ГУ ДПО «ИРО Забайкальского края» и Региональная общественная организация «Забайкальское педагогическое общество». Проведение Конкурса от имени РОО ЗабПО обеспечивала Ассоциация педагогов-психологов образования Забайкальского края.
Конкурс является практической программой, ориентированной на повышение профессионального уровня и наиболее полную реализацию творческого потенциала психологов в сфере образования Забайкальского края, развитие службы практической психологии в системе образования, пропаганду психологических знаний как обязательной составляющей образовательной деятельности. Необходимо отметить, что основными принципами проведения Конкурса являются открытость, прозрачность критериев оценивания, коллегиальность принятия решений, равенство условий для всех участников.
Конкурс проводится в целях повышения качества психолого-педагогических программ, реализуемых в системе образования Забайкальского края. Основными задачами Конкурса являются:
- совершенствование организации психологической работы на всех уровнях образовательной практики и развитие профессионализма психологов образования в решении проблем подрастающего поколения;
- развитие информационного и методического обеспечения психологической работы в сфере образования;
- развитие новых форм в практике психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса.
В Конкурсе приняли участие 10 педагогов-психологов, осуществляющие свою деятельность во всех типах образовательных организаций Забайкальского края, из 7 муниципалитетов (г. Чита, Краснокаменский, Оловяннинский, Тунгокоченский, Борзинский, Газимуро-Заводский, п Агинское).
Конкурс проводился по следующим номинациям:
- Профилактические психолого-педагогические программы – программы и технологии, направленные на предупреждение деструктивного поведения обучающихся и воспитанников.
- Программы работы педагога-психолога с педагогическими коллективами и педагогами, которые направлены на повышение психологической компетентности педагогических коллективов в вопросах профилактики деструктивного поведения обучающихся.
При оценке конкурсных работ участников Конкурсное жюри руководствовалось следующими критериями: соответствие требованиям нормативных правовых документов, регламентирующих деятельность специалиста; соответствие теме; результативность; содержательность и аргументированность; оригинальность содержания; соответствие требованиям Конкурса.
Экспертным советом Конкурса было решено отметить номинацию 2 по причине отсутствия необходимого количества работ.
Сделаем анонс отдельных психолого-педагогических программ.
Дубровина Инна Валерьевна, педагог – психолог МБОУ СОШ № 19 г. Читы презентовала профилактическую психолого-педагогическую программу «Подросток, будь начеку!», которая направлена на развитие позитивной информационной культуры у подростков. Она считает и подтверждает апробацией психолого-педагогической программы, что работа педагога-психолога в этом направлении повысит осведомленность о рисках и угрозах, определяющих и провоцирующих различные виды деструктивного поведения в Интернете; обучающиеся познакомятся с видами, механизмами и последствиями деструктивного поведения в Интернете, а также расширят ролевой репертуар по противодействию различным видам деструктивного поведения в сети.
Тему безопасности в сети интернет актуализировала Цыцыгма Баировна Аюшиева, педагог-психолог МУ «Центр ППМСП «Ариадна». В своей профилактической психолого-педагогической программе «Безопасность в сети интернет» отразила проблему повышения цифровой компетентности школьников в сфере управления персональными данными в интернете. Считает, что формирование у школьников навыков эффективного управления персональными данными в интернете — новая и крайне актуальная задача как для педагогов, так и для педагогов-психологов в информационном обществе.
При реализации профилактической психолого-педагогической программы «Когда интернет Друг…» по обеспечению информационной безопасности несовершеннолетних Иринчинова Светлана Найдановна, педагог-психолог МУ Центр «Ариадна» знакомит подростков с основными принципами информационной безопасности; развивает у подростков критическое мышление по отношению к информации в интернете; рассматривает опасные и неконтролируемые ситуации по предупреждению попадания подростков в опасные группы. Большое внимание уделяет формированию навыков безопасного и этичного поведения в социальных сетях, для этого предлагает задания на развитие коммуникативных навыков и умений решать конфликты в виртуальном пространстве. Результатом реализации психолого-педагогической программы является повышение самооценки и развитие позитивной самоидентификации в интернете.
В других представленных психолого-педагогических программах авторы делают акценты на профилактику девиантного поведения обучающихся.
Решением Конкурсного жюри определены победители Конкурса (номинация 1):
1 место - Дубровина Инна Валерьевна, педагог – психолог МБОУ СОШ № 19 г. Чита.
2 место - Иринчинова Светлана Найдановна, педагог-психолог МУ Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Ариадна», п. Агинское.
3 место - Цыцыгма Баировна Аюшиева, педагог-психолог МУ Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Ариадна», п. Агинское.
Всем участникам Конкурса вручены Сертификаты участника, а победителям – дипломы.
Поздравляем коллег и желаем новых профессиональных достижений, ярких творческих идей и их успешного воплощения в дальнейшей профессиональной деятельности.
Аналитик: Комерова Надежда Владимировна, методист кафедры психологии и коррекционной педагогики ГУ ДПО «ИРО Забайкальского края»
Кафедрой психологии и коррекционной педагогики ГУ ДПО «ИРО Забайкальского края» с 5 октября 2023г. по 08 ноября 2023г. проведен региональный конкурс психолого-педагогических программ в образовательной среде-2023.
В данном конкурсе приняли участие 10 педагогов-психологов из 7 районов Забайкальского края (Тунгокоченского, Агинского, Борзинского, Краснокаменского, Оловянинского, Газимуро-Заводского, г. Чита и других).
Решением экспертного совета определены победители Конкурса:
1 место -Дубровина Инна Валерьевна, педагог-психолог МБОУ СОШ №19.
2 место – Иринчинова Светлана Найдановна, педагог-психолог МУ Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Ариадна».
3 место — Аюшиева Цыцыгма Баировна, педагог-психолог МУ Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Ариадна».
Всем участникам конкурса будут вручены Сертификаты участника, а победителям Дипломы.
Программы победителей будут опубликованы в Банке лучших практик на сайте ГУ ДПО «ИРО Забайкальского края».
Поздравляем коллег и желаем новых профессиональных достижений, ярких творческих идей и их успешного воплощения в дальнейшей профессиональной деятельности!
С благодарностью, кафедра психологии и коррекционной педагогики!
Положение о Всероссийском конкурсе лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде – 2023
Приказ Об организации и проведении рег конкурса