ИЗОБРАЖЕНИЯ:
ЧБ
ЦВ
ТЕКСТ:
A
A
A
ФОН:
Ц
Ц
Ц
Ц
НАСТРОЙКИ:

Дополнительные настройки


КЕРНИНГ: СТАНДАРТНЫЙ СРЕДНИЙ БОЛЬШОЙ
ИНТЕРВАЛ: ОДИНАРНЫЙ ПОЛУТОРНЫЙ ДВОЙНОЙ
Версия для слабовидящих
Перейти на обычную версию
Старая версия сайта

   Система наставничества в современной образовательной среде играет ключевую роль в профессиональном становлении молодых педагогов, повышении качества образовательного процесса и формировании кадрового потенциала. В Забайкальском крае активно развиваются различные модели наставничества, адаптированные к специфике региональных образовательных организаций. С целью выявления лучших практик наставничества, распространения новых подходов в работе наставников, поддержки и поощрения наставников, повышения их социального статуса и престижа наставнической деятельности в соответствии с современными тенденциями развития российского образования был проведен региональный этап краевого профессионального педагогического конкурса «Лучшие практики наставничества 2025».

   Заочный этап конкурса проходил с 24 февраля 2025 года по 6 марта 2025 года, в номинации «Лучшие практики наставничества 2025» было оценено 19 конкурсных работ из 15 муниципальных образований региона. В заочном этапе конкурсантов оценивали по 3 конкурсным испытаниям: анкета, дорожная карта для молодого педагога и видеоролик. Лучшие педагоги-наставники вышли в финал.

   С 1 по 4 апреля 2025 года состоялся очный этап регионального этапа краевого профессионального педагогического конкурса «Лучшие практики наставничества 2025». Очный этап конкурса состоял из двух испытаний: анализа видеоурока молодого педагога и мастер-класса.

   В финал конкурса вышли 10 лучших педагогов-наставников из 6 районов края (Вункортова Ольга Георгиевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель географии Муниципальнго общеобразовательнго  учреждение «Жиндонская средняя общеобразовательная школа», Дармаева Галина Намсалмаевна, учитель математики     Муниципального общеобразовательного учреждения «Челутайская средняя общеобразовательная школа», Дашибалова Эржэна Батожаргаловна, учитель начальных классов Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Дульдургинская средняя общеобразовательная школа №2», Елгина Евгения Викторовна, учитель начальных классов Муниципального общеобразовательного учреждения «Газимуро-Заводская средняя общеобразовательная школа», Лазарева  Ольга Сергеевна, учитель иностранного языка Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа №2 г. Читы», Михайлова  Лариса Юрьевна, учитель иностранного языка Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  «Многопрофильная гимназия №12», Силицкая Инга Николаевна, учитель русского языка и литературы Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Многопрофильная языковая гимназия № 4  г. Читы», Спиридонова  Александра Васильевна, заместитель директора по учебно-методической работе Государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Читинский педагогический колледж», Цыбенова  Туяна Валерьевна, учител-логопед Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Багульник», Юдина  Ольга Анатольевна, учитель начальных  классов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа №40 г. Читы».

   Участники представляли авторские методики наставничества, продемонстрировали практические навыки взаимодействия с молодыми педагогами и обучающимися, проанализировали эффективность своей работы и достигнутые результаты.

   При анализе урока конкурсанты показали, что владеют глубокими предметными знаниями, широкой палитрой методических приемов, дали молодым педагогам грамотные рекомендации по устранению выявленных дефицитов педагога по организации учебного занятия.

   Мастер классы, продемонстрированные конкурсантами, представляют большую практическую ценность для популяризации наставнического движения в крае. Тематика мастер-классов интересна и обширна: «Геральдика как инструмент сплочения ученического коллектива в классе», «Использование приема «невидимые нити» как одного из способов командообразования при работе с молодыми педагогами», «Наставник+Цифра=Инновационный педагог: механизмы вовлечения», «Формирование контекстного мышления у младших  школьников», «Нейропсихологические игры как стимуляция развития речи у детей старшего дошкольного возраста» и др.

   Особый интерес представляли практики, интегрирующие современные образовательные технологии, такие как проектная деятельность, исследовательская работа, индивидуализация и дифференциация обучения. Некоторые участники продемонстрировали эффективное использование информационно-коммуникационных технологий в процессе наставничества, что позволяет расширить возможности взаимодействия и обмена опытом.

   По итогам двух очных конкурсных испытаний были выбраны победители: Победителем регионального этапа конкурса «Лучшие практики наставничества» стала заместитель директора по учебно-методической работе ГПОУ «Читинский педагогический колледж» Спиридонова Александра Васильевна. Её инновационные методы наставничества, ориентированные на индивидуальные особенности молодых педагогов, получили высокую оценку жюри. Второе место заняла Лазарева Ольга Сергеевна из МБОУ «Средняя школа №2 г. Читы», которая блестяще продемонстрировала глубокие знания в области педагогики и психологии. Третье место присуждено Михайловой Ларисе Юрьевне из МБОУ «Многопрофильная гимназия №12 г. Читы», эксперты отметили творческий подход педагога к организации наставнической деятельности.

   Конкурс «Лучшие практики наставничества» выявил ряд перспективных тенденций в развитии наставнической деятельности в Забайкальском крае. Среди них можно отметить активное внедрение инновационных технологий, ориентацию на индивидуальные потребности подопечных, а также стремление к комплексному развитию личностных и профессиональных качеств. Опыт лучших наставников, представленный на конкурсе, будет тиражирован в образовательных организациях региона и способствует дальнейшему совершенствованию системы наставничества в Забайкальском крае. Это позволит подготовить высококвалифицированные педагогические кадры, способные эффективно реализовывать современные образовательные программы и обеспечивать высокое качество образования подрастающего поколения.

Скачать презентацию

© 2025.
Решаем вместе
Сообщите о проблеме и оцените результат её решения
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
СОГЛАСЕН