В ГУ ДПО «ИРО Забайкальского края» продолжается поиск оснований реализации инновационной стратегии развития. 20 октября 2025 г. в институте состоялось заседание Научно-методического совета, на котором обсуждались вопросы научно-методической активности сотрудников ИРО, результативность деятельности педагогического состава. В ходе обсуждения был сделан акцент на том, что «Институт развития образования» - это преобразующий тип дополнительного профессионального образования, направленный на развитие научного потенциала института, проведение прикладных исследований, которые призваны обеспечить поступательное развитие региональной системы образования.
Ключевыми решениями Научно-методического совета стали следующие:
1. Развитие таких форм научной (инновационной) деятельности, как научно-исследовательские лаборатории, временные научно-исследовательские коллективы (ВНИК). В настоящее время создана и работает Лаборатория этнорегионального содержания образования (рук. Е.Д. Дугаржапова, к.п.н.).
2. Разработка программы Забайкальского методологического семинара – постоянно действующего научного мероприятия, который объединит ученых института, кандидатов наук, работающих в школах и колледжах региона, педагогов, склонных к научно-исследовательской работе. Деятельность семинара обеспечит научное взаимодействие института с кафедрами ЗабГУ, вузами ДФО, страны.
3. Научно-методическое сопровождение разработки программ инновационных проектов и координация деятельности региональных инновационных площадок (РИП) в образовательных организациях Забайкальского края. Сотрудники института будут выступать научными руководителями (консультантами) инновационных площадок. В настоящее время обновляется перечень и рекомендации по подготовке документов для присвоения статуса РИП.
4. Развитие перспективных форм сотрудничества института с научными и образовательными организациями региона с целью совместного решения научно-исследовательских задач, углубление научных коммуникаций института со всероссийским профессиональным научным сообществом. Интеграция науки и образования, сопряжение академических исследований и образовательной практики в регионе возможны только через такое сотрудничество.
5. Совершенствование внутренней работы по определению тематики научно-исследовательской работы кафедр и сотрудников института, их ориентации на создание конкретного инновационного (образовательного, научного) продукта. Это и работа на «личный бренд» сотрудника ИРО, его узнаваемость в конкретной профессиональной нише.
Рост научного потенциала института как условия обновления и развития региональной системы образования становится сегодня одной из главных стратегических задач.
