ИЗОБРАЖЕНИЯ:
ЧБ
ЦВ
ТЕКСТ:
A
A
A
ФОН:
Ц
Ц
Ц
Ц
НАСТРОЙКИ:

Дополнительные настройки


КЕРНИНГ: СТАНДАРТНЫЙ СРЕДНИЙ БОЛЬШОЙ
ИНТЕРВАЛ: ОДИНАРНЫЙ ПОЛУТОРНЫЙ ДВОЙНОЙ
Версия для слабовидящих
Перейти на обычную версию
Старая версия сайта

27 февраля в Забайкальском крае состоялся Межрегиональный научно-практический симпозиум «Цифровая трансформация образования».

Организаторами выступили Министерство образования и науки Забайкальского края и Центр цифровой трансформации образования ГУ ДПО «ИРО Забайкальского края». В работе симпозиума приняли участие более 650, из них 170 – в очном формате.

В роли спикеров выступили ведущие специалисты информационно-коммуникационной образовательной платформы (ИКОП) «Сферум», компаний «Физикон», «Яндекс» и «Новый диск», интернет-платформы «ГлобалЛаб», представители Министерства образования и науки Забайкальского края.

Программа симпозиума включала пленарное заседание и три площадки, имеющих практико-ориентированную направленность.

Профессионально-педагогическая практико-ориентированная площадка «Сферум. Ключевой инструмент коммуникаций для образования» была посвящена практическому применению цифровых технологий в образовательном процессе.

В работе площадки участвовали руководители и заместители руководителей школ и организаций СПО. Модераторами выступили Артем Вадимович Придорожный, руководитель направления по работе с органами государственной власти ИКОП «Сферум» (г. Москва) и Любовь Ивановна Казакова, директор Центра цифровой трансформации образования ГУ ДПО «ИРО Забайкальского края».

Основная цель площадки заключалась в том, чтобы на практике продемонстрировать руководителям образовательных организаций возможности платформы «Сферум». Платформа призвана дополнить традиционное образование, а не заменить его, предоставляя инструменты для онлайн-взаимодействия.

Участникам площадки предложили поработать в командах, решая кейсы, связанные с дистанционным обучением. Основной акцент был сделан на нестандартном и эффективном использовании возможностей «Сферума» для решения практических задач, возникающих в образовательном процессе. Участники искали оригинальные подходы к применению платформы в повседневной работе. В результате деятельности участники научились применять инструменты сбора и обработки файлов, настраивать субтитры и расшифровку звонков, использовать сервис «Помощник ученика» и сервис интерактивной доски, организовывать групповую работу через сессионные залы, опрос и получение обратной связи и т.д.

Педагогическая мастерская «Искусственный интеллект и другие цифровые инновации для школьного учителя» была посвящена актуальным вопросам использования современных технологий в повседневной работе педагогов. Искусственный интеллект и другие цифровые инструменты призваны упростить подготовку к урокам, автоматизировать проверку домашних заданий и тестов, а также помочь в создании интерактивных учебных материалов.

Участниками мастерской стали преподаватели и студенты СПО, учителя школ.

Модераторами выступили Денис Игоревич Мамонтов, генеральный директор компании «Физикон», кандидат технических наук; Александр Сергеевич Сапрыкин, руководитель группы технической поддержки компании «Физикон»; Любовь Ивановна Казакова, директор Центра цифровой трансформации образования ГУ ДПО «ИРО Забайкальского края» и Юлия Равильевна Васильева, инженер-программист Центра цифровой трансформации образования ГУ ДПО «ИРО Забайкальского края».

Модераторы площадки продемонстрировали возможности обучающей платформы: генеративную модель формирования заданий для обучающихся, инструменты на основе искусственного интеллекта для автоматической проверки развернутых ответов из заданий ОГЭ и ЕГЭ по биологии, географии, истории и обществознанию. Обсуждаемые сервисы и подходы могут быть использованы для диагностики предметных, метапредметных и личностных компетенций, а также при проведении проектно-исследовательских работ со школьниками и студентами.

В рамках площадки прозвучали доклады, охватывающие различные аспекты применения цифровых технологий. Юлия Дмитриевна Лифшиц, ведущий специалист по региональному развитию «Яндекс Учебника», рассказала о диагностике компетенций учителя информатики. Денис Игоревич Мамонтов и Александр Сергеевич Сапрыкин представили возможности платформы «Облако знаний» для восполнения образовательных дефицитов по различным предметам (математика, информатика, предметы естественно-научного и общественно-научного циклов, русский и английский языки). Елена Викторовна Сайфетдинова, руководитель методического центра «ГлобалЛаб», осветила тему проектной деятельности в цифровую эпоху и представила инструменты, полезные педагогам. Платформа «ГлобалЛаб» – цифровая среда для поддержки проектной и исследовательской деятельности.

Интерактивная площадка «Цифровая среда дошкольной организации» была сфокусирована на новых возможностях Государственной информационной системы «Образование Забайкальского края» для дошкольных образовательных организаций и начальной школы (предшколы), а также на инструментах поддержки реализации ФГОС.

Модераторами площадки выступили Елена Петровна Бурлакова, директор по развитию ГК «Новый Диск», Юлия Николаевна Болтовская, специалист Министерства образования и науки Забайкальского края и Дмитрий Александрович Потехин, инженер-программист Центра цифровой трансформации образования ГУ ДПО «ИРО Забайкальского края».

Лариса Николаевна Горбунова, доктор педагогических наук, профессор и научный руководитель Академии дополнительного образования «Образовариум», в своем докладе «Освоение и использование цифровых образовательных ресурсов (ресурсов цифровой образовательной платформы) для развития образования и профессионального мастерства педагога: актуализация задач освоения и внедрения новых цифровых ресурсов» подчеркнула важность освоения и внедрения новых цифровых ресурсов для развития образования и повышения квалификации педагогов.

Лилия Львовна Тимофеева, профессор и федеральный эксперт, представила доклад «О роли информационно-образовательной среды в развитии дошкольников». Она рассказала о значении информационно-образовательной среды для полноценного развития детей дошкольного возраста.

Елена Васильевна Волкова, автор и преподаватель АДО Образовариум, выступила с докладом «Готовим детей к школе с использованием ресурсов цифровой образовательной платформы». Она поделилась опытом использования цифровых образовательных платформ для подготовки детей к обучению в школе.

Интерактивная сессия площадки «Ресурсы цифровой образовательной платформы «Робоборик»: от выбора к использованию» под руководством спикеров Елены Петровны Бурлаковой, директора по развитию ГК «Новый Диск» и Александра Вячеславовича Осипова, руководителя департамента внедрения образовательных решений ГК «Новый Диск» позволила участникам площадки на практике получить представление о возможностях платформы «Робоборик». Участники узнали о том, что платформа имеет возможность планирования и проведения занятий с использованием интерактивных средств обучения, есть возможность использования детьми с ограниченными возможностями здоровья, предоставления возможности родителям познакомиться с занятиями и совместно с детьми выполнять задания.

Участниками площадки стали руководители, заместители руководителей и педагоги дошкольных образовательных организаций, учителя начальных классов, а также студенты педагогических колледжей.

Кроме того, в рамках симпозиума прошел смотр-конкурс «Я лучший в ...!» для Центров цифрового образования («IT-куб», школьных Кванториумов, Центров «Точка роста»).

Конкурс призван способствовать популяризации успешных практик, созданию благоприятной информационной среды и привлечению внимания к деятельности Центров.

Целью конкурса стало выявление и распространение лучших практик, способствующих повышению качества образования и развитию Центров. Организатором выступил Центр цифровой трансформации образования ГУ ДПО «ИРО Забайкальского края» совместно с региональным Министерством образования и науки.

Конкурс проводился в два этапа. Первый, подготовительный этап, проходил с 15 по 26 февраля 2025 года. Второй, основной этап с презентацией проектов состоялся 27 февраля 2025 года.

Конкурс проводился по нескольким направлениям: методическая деятельность, наставничество, сетевое взаимодействие, медиасопровождение деятельности Центра, конкурсная деятельность и работа с одаренными детьми. Участники разрабатывали проекты в рамках выбранной номинации и представляли их экспертному жюри.

Оценка проектов на этапе презентации проводилась по следующим критериям: конкурентоспособность, тиражируемость результатов, готовность команды к реализации, глубина и полнота отражения темы, отражение личностного отношения к проблеме, а также культура выступления.

Победители конкурса в каждом направлении были награждены почетными дипломами:

Направление «Конкурсная деятельность и медиасопровождение деятельности»

  1. Махутов Сергей Николаевич, МОУ «Новоорловская СОШ»
  2. Новокрещин Дмитрий Сергеевич, МОУ СОШ № 42 г. Читы
  3. Анудариева Намгар Мункуевна, СОШ с. Судунтуй

Направление «Наставничество, сетевое взаимодействие и методическая деятельность»

  1. Маккавеева Оксана Александровна, Верхотурова Елена Дмитриевна, Хулугурова Юлия Александровна, Васильева Валентина Васильевна, ГОУ Забайкальская краевая гимназия-интернат, г. Чита
  2. Сультимова Цыцык Батоевна, МОУ СОШ с. Будулан
  3. Доржиева Виктория Цыреновна, СОШ № 2 пгт. Могойтуй

Направление «Таланты (работа с одаренными обучающимися: выявление, сопровождение, развитие талантов)»

  1. Арбалжинов Алексей Владимирович, Гунсунова Бутит Зоригтоевна, МБОУ СОШ с. Амитхаша
  2. Раднаева Гэлэгма Викторовна, Блохин Владимир Васильевич, Парыгина Марина Михайловна, Бухтоярова Светлана Васильевна, СОШ № 1 г. Шилка  
  3. Шойжитжапов Элбэг Мункуевич, МОУ «ЮАСШ»

Торжественное награждение состоялось на пленарном заседании симпозиума.

Пленарное заседание симпозиума началось с выступления исполняющей обязанности министра образования и науки Забайкальского края Марины Анатольевны Секержитской. Она подчеркнула актуальность темы цифровой трансформации, отметив, что это не просто веяние будущего, а уже наступившее настоящее. Современные дети по-другому воспринимают мир и предъявляют новые требования к организации образовательного процесса. Готовность педагогов и управленцев использовать цифровые технологии, большие данные и искусственный интеллект – залог успешной адаптации к меняющимся условиям. Марина Анатольевна напомнила об опыте внедрения «Сетевого города», что сейчас стало повседневной реальностью. Она призвала открывать двери новым возможностям цифровой экономики и промышленности, чтобы и дети были готовы к восприятию образовательного материала в новых реалиях.

Далее выступила ректор Института развития образования Забайкальского края Наталья Викторовна Храмцова, с докладом «Использование инструментов анализа данных в методической работе». Она отметила, что учителя недостаточно погружены в тему анализа больших данных, и одна из задач Института – популяризировать это направление. Наталья Викторовна подчеркнула, что анализ данных необходим для эффективной профессиональной деятельности и достижения конкретных результатов.

Артем Вадимович Придорожный, руководитель направления по работе с органами государственной власти ИКОП «Сферум», подвел итоги работы утренней площадки. Он подчеркнул, что коммуникация – основа развития, и призвал переходить на отечественные средства коммуникации. Артем Вадимович напомнил о скором внесении изменений в 149-й Федеральный закон, которые запретят использование зарубежных мессенджеров в образовательных организациях. Он рекомендовал создавать чаты с родителями для оперативного информирования и призвал пропагандировать информационную безопасность. Спикер предложил организовать серию вебинаров по обмену опытом, при условии запроса от образовательных организаций. От лица «Сферума», он также наградил команду «Регион75» за лучшую презентацию кейсов.

Денис Игоревич Мамонтов, генеральный директор компании «Физикон», продолжил тему использования электронных образовательных ресурсов из федерального перечня для оценки качества образования. Он отметил, что использование таких ресурсов позволяет построить оценку на основе данных, получаемых в процессе учебной работы, а не только с помощью тестов. Каждое выполненное задание – кирпичик в цифровой профиль учебных компетенций ребенка, позволяющий построить матрицу компетенций и индивидуальную траекторию обучения. Денис Игоревич сообщил о заканчивающейся привязке работ «Физикона» к ФГОС и пригласил школы Забайкальского края в пилотный проект по непрерывному исследованию качества образования.

Елена Петровна Бурлакова, директор по развитию ГК «Новый Диск», рассказала о знаменательном дне для компании – подписании соглашения с Министерством образования и науки Забайкальского края о сотрудничестве в рамках формирования цифровой образовательной среды дошкольного образования. Забайкальский край получил бесплатный доступ к цифровому ресурсу. ГК «Новый диск» планирует оказывать методическую помощь и содействовать повышению квалификации забайкальских педагогов, а со стороны региона ожидает активного участия площадок.

В завершение пленарного заседания Любовь Ивановна Казакова, директор Центра цифровой трансформации образования ГУ ДПО «ИРО Забайкальского края», совместно с ректором Натальей Викторовной Храмцовой, вручила благодарственные письма представителям компаний-партнёров. Затем состоялось награждение участников конкурса центров цифрового образования «IT-куб», школьных Кванториумов, центров «Точка роста», были выданы дипломы, вручены ценные призы от спонсоров.

Программа симпозиума, охватившая широкий спектр вопросов цифровой трансформации образования – от коммуникационных инструментов и искусственного интеллекта до цифровой среды в детском саду, – сочетала теоретические доклады и практическую работу. Это обеспечило высокую ценность представленной информации и способствовало активному обмену опытом между участниками.

Организаторам, спикерам, партнерам, спонсорам мероприятия и всем участникам выражаем благодарность за плодотворную работу и вклад в развитие цифрового образования в Забайкальском крае.

© 2025.
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
СОГЛАСЕН