16 мая на площадке ГОУ «Забайкальский краевой лицей-интернат» прошла стратегическая сессия для разработки предложений от Забайкальского края в федеральный план реализации Стратегии развития образования Российской Федерации.
Это значимое событие проходит по всей стране и направлено на выработку образовательных инициатив с учетом мнений всех ключевых участников системы образования.
В мероприятии приняли участие более 100 человек: педагоги, управленцы, ученики и студенты. Сотрудники ГУ ДПО «ИРО Забайкальского края» также приняли активное участие, выступив в роли участников и модераторов площадок.
Участники стратегической сессии были распределены на 12 рабочих групп по четырем уровням образования: высшее образование, среднее профессиональное образование, общее образование, дополнительное образование. В каждом направлении работали группы с разными ролевыми моделями: управленцы, педагоги, родители и обучающиеся. Такой подход позволил рассмотреть вызовы современного образования с разных точек зрения и предложить комплексные решения.
Участники рассматривали пять стратегических вызовов, актуальных для системы образования:
Трансформация миропорядка и ценностная война против России
Необходимость обеспечения технологического лидерства и устойчивой динамичной экономики
Стремительное развитие искусственного интеллекта
Цифровые технологии: неравные стартовые возможности и разобщенность социальных групп
Демографическая ситуация
В рамках сессии обсуждались три ключевых вопроса: что нравится в системе образования, что не нравится и чего не хватает. По итогам обсуждений были сформулированы конкретные предложения по развитию системы образования на всех уровнях – от дошкольного до высшего. Каждое предложение было сопоставлено с вызовами и задачами, обозначенными в проекте Стратегии, и прошло процедуру ранжирования по десяти критериям, отражающим потенциальный социальный и экономический эффект от реализации инициатив.
Предложения будут направлены в федеральные органы власти для включения в Стратегию развития образования РФ, что позволит учесть региональную специфику в общероссийской образовательной политике.