ИЗОБРАЖЕНИЯ:
ЧБ
ЦВ
ТЕКСТ:
A
A
A
ФОН:
Ц
Ц
Ц
Ц
НАСТРОЙКИ:

Дополнительные настройки


КЕРНИНГ: СТАНДАРТНЫЙ СРЕДНИЙ БОЛЬШОЙ
ИНТЕРВАЛ: ОДИНАРНЫЙ ПОЛУТОРНЫЙ ДВОЙНОЙ
Версия для слабовидящих
Перейти на обычную версию
Старая версия сайта

«Форум классных руководителей по праву считается одним из знаковых профессиональных событий для учителей. Труд классных руководителей и кураторов групп сложно переоценить, ведь именно они несут ответственность за организацию процесса обучения, воспитание подрастающего поколения. Вы становитесь лидерами, настоящим примером для ребят», — сказал министр просвещения РФ Сергей Кравцов на открытии Всероссийского форуме классных руководителей в октябре этого года.

В работе презентационной площадки по организации творческой жизнедеятельности детей в рамках внеурочной деятельности», прошедшей в рамках II Регионального форума классных руководителей Забайкальского края приняло участие 30 педагогов.

Спикерами выступили классные руководители и кураторы из образовательных организаций 5 муниципалитетов края и г. Читы. В формате мастер-классов выступающие представляли свой педагогический опыт.

Во вступительном слове модератор презентационной площадки Былков А.В. сформулировал вектор выступлений как самореализацию обучающихся в процессе творческой жизнедеятельности, формирование национальной и гражданской идентичности, самоопределения детей и подростков. Как сберечь стремления детей к самодеятельности, самотворчеству, саморегуляции.

В ходе работы практико-ориентированной площадки выступающие предоставили участникам возможность погрузиться в реальный производственный процесс и приобрести здесь и сейчас практические навыки в применении приемов, способов и методов работы с обучающимися в рамках внеурочной деятельности.

Скрынник Наталья Валерьевна, учитель английского языка МБОУ СОШ №23 имени В.Г. Кочнева, пгт. Могзон Хилокского района.

Тема мастер-класса: Развитие творческого потенциала обучающихся в рамках внеурочной деятельности.

Педагогом разработаны программы внеурочной деятельности с акцентом на нравственные ценности, социальную значимость, что позволяет ребятам в ходе реализации принимать активное участие в жизни не только школы, но и поселка. Заняты в мероприятиях все дети класса с учетом разных возможностей и талантов, в том числе дети в ОВЗ. Открытость детей – одно из главных принципов работы педагога с детьми. Процесс воспитания для нее – это раскрытие их потенциальных возможностей. Это, по словам педагога, большой труд на основе собственного примера: на равных с детьми. Основную задачу Наталья Валерьевна сформулировала так – быть помощником детей, исключить давление со стороны взрослых и опытных. Активизация творческих возможностей, по ее мнению, способствует разностороннему развитию детей.

Интерактив

Педагог разбила участников на группы и провела упражнения с выполнением нескольких заданий:

- акронимы: подобрать определения к слову «детство» на каждую букву;

- дикция: проговорить скороговорки;

- перевод русского на русский: заменить слова в предложении синонимами без нарушения смысла

- «крокодил»: изобразить слово жестами

- «черный ящик»: отгадать загадки

Подводя итог мастер-класса, педагог сделала заключение, что творческие задания, требующие нестандартного подхода к их выполнению, активизации воображения, личного отношения и глубокого анализа материала, способствуют развитию аналитического и критического мышления, повышают мотивацию к активной деятельности, что несомненно востребовано в жизни.

Касьянова Александра Владимировна, преподаватель ГПОУ «Педагогический колледж г. Сретенска».

Тема мастер-класса: Воспитательный процесс в практико-ориентированной среде колледжа.

В основе внеурочной деятельности педагога лежит принцип практико-ориентированности, предполагающий решение задач посредством приобретения опыта практической деятельности. Для реализации этого принципа используются следующие методы и подходы:

- реальные практические задачи, сложность которых соответствует возрасту обучающихся;

- моделирование деятельности через индивидуальную работу, работу в малых и больших группах;

- интеграция знаний из разных областей науки и практики.

Основными принципами практико-ориентированного обучения педагог считает, прежде всего, самостоятельность: в ходе внеурочной деятельности осуществляется организация учебного процесса таким образом, чтобы дать учащимся возможность самостоятельного поиска и усвоения материала, а также осуществления самостоятельной практической деятельности; во-вторых, свобода: педагог предоставляет учащимся свободу выбора в поиске материала, его применении, представлении собственных работ; в-третьих,  сотрудничество как равноправное участие педагога и учащихся в учебном процессе.

Интерактив

Александра Владимировна представила технологию изготовления элемента цилиндр из полос берёсты/бумаги. Участники презентационной площадки самостоятельно по схеме изготовили цилиндр. В заключение спикер отметила, что результатом такого вида деятельности ее студентов является участие в выставках, ярмарках. Ребята систематически проводят мастер-классах. Также педагог отметила плюсы плетения: метапредметность, экологичность, сохранение природы (заготовка бересты только с поваленных берез), возрождение народных промыслов.

Турчина Татьяна Сергеевна, преподаватель ГАПОУ «Читинский педагогический колледж».

Тема мастер-класса: Клуб интеллектуальных игр.

Клуб интеллектуальных игр – особое пространство, в котором обучающиеся находят не только свой круг общения, но и формируют общечеловеческие ценности, систему приоритетов, ориентированную на знания и культуру (культуру личности, культуру мышления, культуру общения). В ходе занятий в клубе происходит интеллектуальное развитие и повышение общекультурного уровня подростков, освоение игровых технологий, формируются коммуникативные компетенции. Проведение игр осуществляется с разной целевой аудиторией.

Интерактив

В ходе мастер-класса была представлена технология подготовки интеллектуальной игры, принципы составления вопросов и обсуждение ответов на них в режиме ограниченного времени: накидывание версий, мозговой штурм при обсуждении, отсев вариантов. 

Блинникова Елена Евгеньевна, педагог-организатор Государственного общеобразовательного учреждения «Сретенское учебно-воспитательное учреждение закрытого типа».

Тема мастер-класса: Изготовление лэпбука к школьным праздникам.

Поскольку учебно-воспитательное учреждение, в котором работает Елена Евгеньевна, закрытого типа, в котором обучаются несовершеннолетние, нуждающиеся в особых условиях воспитания, обучения и требующие специального педагогического подхода (проблемы с законом, по постановлению суда, нежелающие учиться), требуются особые условия не только содержания (личная безопасность, охрана территории, ограничение свободного входа на неё посторонних лиц, круглосуточное наблюдение и контроль за обучающимися), но и обучения и воспитания. Педагог применяет

реабилитационный подход, когда на первое место выводится система изучения ребёнка, направленная на подбор соответствующей развивающей программы, на создание психотерапевтической среды для обучения, воспитания и подготовки к будущей жизни, а также индивидуальный подход, при котором воспитательный процесс проводится путём реализации индивидуально-воспитательных программ, исходя из особенностей развития каждого воспитанника, его возраста, социального статуса, девиации.

Эффективным в таких условиях стала технология создания лэпбука. Лэпбук – это многофункциональное пособие, наполненное тематическими картинками, текстами, кармашками, ярлычками, бумажными поделками и другими элементами.

Педагог упростила форму лэпбука. Обычный лист ватмана Елена Евгеньевна с учениками в виде тематической стенгазеты, которая наполняется содержанием: ребята готовят шаблоны ярлычков, кармашков, подбирают рисунки, продумывают наполнение. С учетом того, что детям спецшколы запрещено пользоваться телефоном, интернетом самостоятельно, поиск информации осуществляется совместно с преподавателем и только под его присмотром. Собирают лэпбуки дети самостоятельно.

Интерактив

Участники площадки из подготовленного материала создали лэпбук по теме «2025. Родной Новый год для СВОих» в стилистике, выдержанной в традиционном русском стиле дымковской игрушки.

Сиян Эльвира Медитовна, Шведова Вероника Александровна, учителя МОУ «Средняя общеобразовательная школа №28» г. Борзи

Тема мастер-класса: Интеллектуальная игра как средство воспитания и развития подрастающего поколения. 

Одна из задач педагогов – отвлечь детей от гаджетов и проблем через развитие интеллекта. Многие формы были пробованы, но в итоге Эльвира Медитовна и Вероника Александровна совместно с учащимися пришли к разработке квестам. Особенно эффективны и интересны школьникам квесты, которые проводятся вне школы. В одном из таких дети искали дары бога Велеса. Поскольку опыт создания квестов уже немалый, сейчас дети придумывают их самостоятельно, в том числе для классных руководителей.

Педагоги отметили, что квест – это приключение, подразумевающее прохождение заданий, поиск предметов, исследование мира с обязательным решением головоломок и задач. Сегодня такое развлечение доступно в реальности. Суть игры такая же, как в виртуальном мире, который так любят современный дети, но действие происходит с ними самим. Квест в реальном мире – это командная игра, где школьники выполняют специальное тематические задания в отведенное время и в процессе. Образовательный квест – это педагогическая технология, которая представляет собой систему проблемных заданий. Форма квеста – ролевая игра. Тема может касаться одной учебной дисциплины или сразу нескольких. Квест как интеллектуальная игра позволяет сформировать у учеников информационные и коммуникативные навыки и дает возможность развить в детях не только образованность, но и нравственность.

Интерактив

Для участников педагоги подготовили мини-квест с заданиями по использованию лексики молодежного сленга, «Угадай за 60 сек»: объяснить слова, не произнося самого слова («крокодил»), викторину по теме «Животные», а также за 1 мин составить четверостишье про классного руководителя по заданным словам.

Болотова Билигма Баторовна, учитель бурятского языка и литературы МОУ «Сахюртинская средняя общеобразовательная школа» Агинского района.

Тема мастер-класса: Воспитание на народных традициях.

Воспитание на народных традициях – это эффективное средство духовно-нравственного воспитания детей. Традиции – это элемент социального и культурного наследия, передающиеся от поколения к поколению нравственные ценности людей, жизненный опыт. К народным традициям относятся праздники, обряды, обычаи, фольклор, народные игры и игрушки. Именно они раскрывают содержание воспитания и обучения детей, основные нравственные правила и идеалы, понимание добра и зла, нормы общения и человеческих отношений.

Билигма Баторовна продемонстрировала некоторые элементы воспитания на народных традициях:

- фольклор: изучение поговорок, загадок, пословиц, сказок. Тем самым происходит приобщение детей к нравственным общечеловеческим ценностям;

- народные игры. Они воспитывают у детей активность, сноровку, сообразительность, инициативу. В ходе игр происходит изучение бурятского языка как родного;

- народные праздники. Большое место в приобщении детей к народной культуре бурят и русских занимают народные праздники, которые создают определённый и чёткий ритм жизни.

Приоритет воспитания для Билигмы Баторовны – национальные народные традиции. Система – создание благоприятной воспитательной среды. Культуры не разделяются, а объединяются, например, Масленица и Сагаалган. С начальных классов дети осваивают национальную бурятскую игру в шарешки с обязательным произнесением слов на бурятском языке. Дети разучивают ёхор, принимают участие в ежегодном Фестивале ёхара в п. Агинском и Евразийском фестивале «Великий шёлковый путь. Диалог культур», цель которого – развитие культурного взаимодействия государств «Шёлкового пути», поиск талантливой молодёжи. «Сохраняя народную культуру, мы развиваем духовно-нравственные качества личности ребёнка, навыки культурного поведения», – подвела итог педагог.

В ходе рефлексии по результатам работы площадки модератор А.В. Былков резюмировал следующее: современные формы внеурочной деятельности представляют собой важный аспект современной образовательной системы. Внедрение новых форм внеурочной деятельности существенно обогащает образовательную среду и расширяет возможности развития детей. Разнообразие программ и активностей позволяет учащимся раскрывать свой потенциал в различных областях: от спорта и творчества до научных и социальных исследований. Расширение внеурочной деятельности способствует развитию творческого мышления, социальной адаптации, лидерских навыков и саморазвития учеников. Они получают возможность применять знания и навыки, полученные в учебном процессе, на практике, и расширять свои интересы.

А для классных руководителей и кураторов внедрение новых форм внеурочной деятельности имеет свои преимущества:

- возможность сблизиться с детьми, лучше их узнать и установить хорошие отношения, что даёт ощущение необходимости работы и её социальной значимости;

- развитие опыта неформального общения, взаимодействия и сотрудничества;

- расширение рамок общения с социумом, поскольку при организации мероприятий происходит выход за рамки класса/группы и ОО, что позволяет насыщать жизнь обучающихся интересными событиями и расширять социальный круг ребят;

- возможность построить индивидуальный график развития для каждого ребёнка с учётом его способностей и интересов;

- мотивационный фактор для дальнейшего творчества, самосовершенствования и самореализации личности. Выступления учеников и воспитанников на выставках, олимпиадах, конкурсах разного уровня стимулируют развитие оригинальности мышления, фантазии и личностных качеств, а значит, побуждают педагогов искать новые идеи, тем самым повышать свои компетенции.

 

© 2024.
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
СОГЛАСЕН