В период с 31 октября по 1 ноября 2024 года в рамках плана мероприятий («дорожной карты») по повышению качества образования в Забайкальском крае на 2024-2026 годы, утвержденного Распоряжением Правительства Забайкальского края от 21 марта 2024 года №114-р прошли предметные интенсивы по русскому языку, математике, физике, химии и биологии. Проект по повышению качества образования в 2024-2025 учебном году получил неформальное название «Проект изменения 2.0.», поскольку впервые его реализация началась в 2023-2024 учебном году, доказав успешность проводимых мероприятий уменьшением доли выпускников, не набравших минимальный порог баллов при сдаче ЕГЭ и увеличением среднего балла ЕГЭ по предметам проекта. Целями «Проекта изменения 2.0.» также является повышение качества образовательных результатов выпускников 11 классов забайкальских школ.
В число основных мероприятий проекта входят предметные вебинары (октябрь-май, еженедельно), предметные интенсивы (в каникулярное время), практико-ориентированные КПК для учителей «Организация работы по подготовке к ГИА (предмет) в соответствии с ФГОС СОО» (март), разработка и реализация индивидуальных образовательных маршрутов для педагогов.
В октябре-ноябре 2024 года интенсивы прошли в очно-дистанционном формате, их участниками стали более двухсот учителей-предметников общеобразовательных организаций края. Подготовили и провели предметные интенсивы сотрудники факультета основного и среднего общего образования ИРО Забайкальского края и учителя-предметники общеобразовательных организаций г. Читы, являющиеся председателями и экспертами предметных комиссий ГИА СОО. На занятиях были рассмотрены трудные задания ЕГЭ и изменения в КИМ ГИА СОО по предметам. Работа для онлайн-участников прошла в предметных группах, где уже отмечается высокая активность просмотра видеозаписей проведенных интенсивов (например, по математике – более 400 просмотров за 20 часов).
В дальнейшем проведение предметных интенсивов запланировано на январь и март 2025 года.