ИЗОБРАЖЕНИЯ:
ЧБ
ЦВ
ТЕКСТ:
A
A
A
ФОН:
Ц
Ц
Ц
Ц
НАСТРОЙКИ:

Дополнительные настройки


КЕРНИНГ: СТАНДАРТНЫЙ СРЕДНИЙ БОЛЬШОЙ
ИНТЕРВАЛ: ОДИНАРНЫЙ ПОЛУТОРНЫЙ ДВОЙНОЙ
Версия для слабовидящих
Перейти на обычную версию
Старая версия сайта

    Одним из ключевых событий II Форума руководителей общеобразовательных организаций «Управление школой в современной образовательной реальности» стало проведение рефлексивного часа «Портфель лидера: пути решения проблем образования», в ходе которого организована глубокая рефлексия руководителей школ о сути лидерства, роли команды, трудностях руководителя и фундаментальных ценностях, на которых строится успешная школа. Ведущие, Наталья Викторовна Храмцова, ректор ИРО Забайкальского края, и Эмилия Чойжалсановна Жамбалова, проректор по ОМР ИРО Забайкальского края, уделили большое внимание вовлечению всех участников в обсуждение.

В качестве спикеров выступили 7 директоров общеобразовательных школ Забайкальского края:

Старчаков Владимир Поликарпович, директор МБОУ СОШ № 11 ГО «Город Чита»;

Гарбуз Татьяна Андреевна, директор МБОУ «Гимназия № 21» ГО «Город Чита»;

Гонгорова Лариса Цыреновна, директор МАОУ «Агинская СОШ №2» ГО «Поселок Агинское»;

Кравченко Светлана Ильинична, директор МОУ СОШ № 63 п. Чернышевск Чернышевского муниципального округа;

Холмогоров Даниил Николаевич, директор МОУ СОШ с. Беклемишево Читинского муниципального округа, к.пед.н.;

Ольховская Ольга Александровна, директор МАОУ «Целиннинская СОШ» Краснокаменского муниципального округа;

Гаврилов Иван Александрович, директор МБОУ «Верхнецасучейская СОШ» Ононского муниципального округа.

   Основой концепцией рефлексивного часа стало обсуждение тезисов Майи Борисовны Пильдес - народного учителя Российской Федерации, которая с 1981 года работала заместителем директора школы по учебно-воспитательной работе, с 1990 по 2017 год, почти 30 лет – директором Гимназии № 56 г. Санкт-Петербург. Открывая работу площадки, ведущие отметили, что жизнь и принципы М.Б. Пильдес — это готовый учебник по лидерству.

   Первым тезисом для обсуждения стала цитата Майи Борисовны Пильдес «Один плюс один больше, чем два».  Отвечая на вопросы в рамках обсуждения данного тезиса, руководители отметили, что только работа в команде, которую кропотливо собирали из единомышленников, позволила школе достичь успехов во многих проектах, и стать тем, чем она является в настоящее время.

   Для директора школы с. Беклемишево Д.Н. Холмогорова такой командой стали не только коллектив, но семья, родители, жена и уже дочь, поддержавшие его в создании успешной агрошколы, основанной на идеях, которые были увидены в командировках в образовательные организации других регионов.

   И этот ответ стал переходом к следующему тезису о том, что школа – больше, чем работа. Участники делились моментами, когда они поняли, что школа для них — это не просто работа. Призвание и миссия – именно так можно охарактеризовать роль директора современной школы, для которых их должность действительно гораздо больше, чем просто работа. Это жизненная позиция, выбор пути и служение обществу, которое доверило нам воспитание и образование своих детей. В этом спикеров поддерживают члены семьи, которые часто сами работают в образовании. У Гонгоровой Ларисы Цыреновны учителями были родители, три сестры, муж. Школа находилась через дорогу от дома. Таким образом, школа становится главным смыслом жизни.

   Светлана Ильинична Кравченко поделилась личной историей о том, как преодолевается профессиональное выгорание, которое иногда наступает после реализации больших проектов, в том числе капитального ремонта. Главной целью становится желание сохранить традиции и устои школы.

   В ходе обсуждения следующего тезиса «Быть первым очень трудно» участники размышляли о том, каким они видят образование через 10 лет. Иван Александрович Гаврилов смотрит в будущее с оптимизмом: строятся новые школы, внедряются новые технологии. Его девиз: «Необходимо идти в ногу со временем, видеть цель и не видеть препятствия».

   В завершении спикеры вспомнили самые продуктивные, запоминающиеся проекты, в которых участвовала школа. Среди них создание успешной агрошколы (СОШ с. Беклемишево), ресурсный центр по обучению детей с ОВЗ и инвалидностью (СОШ № 11 г. Читы), научно-методическое сопровождение педагогов школы, одним из результатов которого является вхождение в финале всероссийского конкурса «Учитель года» в число 15 лауреатов (Агинская СОШ №2), введение нормативного подушевого финансирования и новой системы оплаты труда (СОШ № 63 п. Чернышевск), ремонт и преобразование начальной школы в гимназию, создание современной цифровой среды, в т.ч. первого в регионе IT-куба (Гимназия № 21 г. Читы), участие в пилотных проектах по внедрению всех инноваций в сфере образования (Целиннинская СОШ), проекты, направленные на развитие воспитательной среды школы: «Навигаторы детства», «Движение первых», создание школьного спортивного клуба (Верхнецасучейская СОШ).

   А общим выводом руководителей школ стал тезис о том, что в основе успеха лежит любовь и доверие при принятии конкретных ежедневных управленческих решениях и действиях, что на сухом языке менеджмента называют «эмоциональным интеллектом».

   Таким образом, в ходе работы площадки была создана теплая атмосфера вовлеченности и заинтересованности, благодаря чему разговор с участниками рефлексивного часа получился не только полезным, но и вдохновляющим. В результате такой формы общения спикеры не только поделились своими мыслями и чувствами, но и получили возможность взглянуть на ситуацию с разных сторон, что способствовало более глубокому пониманию обсуждаемых вопросов всеми участниками форума.

© 2025.
Решаем вместе
Сообщите о проблеме и оцените результат её решения
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
СОГЛАСЕН