Категория слушателей: руководители дошкольных, общеобразовательных организаций, учреждений дополнительного образования-всего 35 человек. В течение трех учебных дней управленцы познакомились с положениями концепции бережливого производства, методологией внедрения бережливых технологий в сферу образования посредством реализации проектов по улучшению.
Многообразие проблематики проектных идей, сформулированных участниками курсовой подготовки в ходе выполнения практических заданий, указывает на понимание руководителями образовательных организаций сущности «бережливых» технологий и их значения в совершенствовании управления учреждением. Процессы образовательных организаций, эффективность осуществления которых можно повысить за счет применения инструментов «бережливого» управления, следующие: минимизация перемещения обучающихся и педагогов между кабинетами в течение учебного дня; перепрофилирование школьного пространства для коммуникационных и деятельностных практик обучающихся; создание кабинета психолого-педагогического сопровождения индивидуальных занятий детей с ограниченными возможностями здоровья; оборудование читального зала школьной библиотеки столами и стульями в необходимом количестве; расширение зоны школьной библиотеки для самостоятельной работы с ресурсами на различных типах носителей; стандартизация указателей, используемых в системе навигации; совершенствование организационных механизмов проведении эвакуации обучающихся, педагогов и другие.
Далее управленческим командам образовательных организаций, которые будут внедрять изменения и активно использовать механизмы «бережливого» управления ,предстоит, в положенный срок (6 месяцев), решать задачи нормативно-правового, организационно-методического, информационно- аналитического, ресурсного обеспечения разработки «бережливых» проектов, а также подготовки их публичного представления при проведении, на муниципальном уровне, процедур «предварительной» и «итоговой» защиты.
Организаторы КПК выражают благодарность Евдокимову К.С., председателю
Комитета образования администрации муниципального района «Карымский район», Землянкину М.С., ведущему специалисту информационно- аналитического отдела Комитета образования, Орловой Т.В., директору МОУ СОШ №4 п.Карымское за сотрудничество в реализации программы курсов.