ИЗОБРАЖЕНИЯ:
ЧБ
ЦВ
ТЕКСТ:
A
A
A
ФОН:
Ц
Ц
Ц
Ц
НАСТРОЙКИ:

Дополнительные настройки


КЕРНИНГ: СТАНДАРТНЫЙ СРЕДНИЙ БОЛЬШОЙ
ИНТЕРВАЛ: ОДИНАРНЫЙ ПОЛУТОРНЫЙ ДВОЙНОЙ
Версия для слабовидящих
Перейти на обычную версию
Старая версия сайта

   30 апреля 2025 года состоялось очередное заседание Ассоциации педагогов-психологов образования Забайкальского края, в котором приняли участие более 60 педагогов-психологов г. Читы и районов края: Шилкинского, Краснокаменского, Хилокского, Приаргунского, Оловяннинского, Карымского, Газимуро-заводского, Балейского, Читинского, Борзинского, Агинского, Кыринского, Нерчинского, Могочинского муниципального округа и др. Заседание проходило в очном формате с возможностью дистанционного участия.

   Людмила Константиновна Портнова, председатель Ассоциации, открыла заседание с чествования участников очного и заочного этапов конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог Забайкалья - 2025».

   Далее Тамара Андреевна Селина презентовала  виртуальную Доску почета педагогов- психологов образования Забайкальского края, которая расположена на блоге Ассоциации педагогов-психологов образования Забайкальского края - https://blog.zabedu.ru/psy/?page_id=2413. Было представлено положение виртуальной Доски почета, подписанное председателем Ассоциации 30 апреля 2025 года и рассмотрены порядок/сроки размещения кандидатов, критерии для размещения информации о педагогах-психологах образования Забайкальского края на виртуальной Доске почета.

   Также в рамках заседания состоялась демонстрация лучших психолого-педагогических практик участников очного конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог Забайкалья - 2025».

   Чеснокова Людмила Владимировна, педагог-психолог МБОУ «СОШ №10 им. Героя Советского Союза Буйницкого В.Х, г. Чита, представила мастер-класс на тему «Развитие навыка жизнестойкости».  Цель данного мастер-класса заключалась в достижении внутреннего баланса и развитии навыка жизнестойкости через преодоление трудности. Людмила Владимировна перед началом работы определила актуальное эмоциональное состояние участников посредством беседы и расширила представление о понятии «жизнестойкость». После чего участники приступили к укреплению навыка жизнестойкости через нестандартное выполнение задачи, а именно - рисование дыханием при помощи трубочки.

   Участники отметили важность работы над гармонизацией эмоциональной сферы и развитием навыка жизнестойкости.

   Пастухова Ольга Александровна, педагог - психолог МОУ «Шилкинская СОШ №51», презентовала мастер-класс «Я учусь владеть собой». Целью мастер-класса была отработка навыков у учащихся психологической подготовки к экзаменам, повышение уверенности в себе, в своих силах при сдаче экзаменов.

   Участникам предстояло вспомнить и поделиться своими привычными способами сохранения самообладания и саморегуляции, что позволило закрепить знания о навыках уверенного поведения в стрессовых ситуациях. Продуктом данного мастер-класса стало создание лэпбука. У участников это задание вызвало интерес и активное обсуждение. Также Ольга Александровна параллельно смогла вовлечь в совместную деятельность и провести опрос по заявленной теме с аудиторией в онлайн-режиме, на что получила оживленный отклик и богатую рефлексию.

   Головкова Дарья Константиновна, педагог-психолог ЦППМСП «ДАР» Забайкальского края, представила вниманию участников заседания свою психологическую практику на тему «Внутренняя гармония – залог успешного и гармоничного родительства». Дарья Константиновна продемонстрировала коллегам мастер-класс по созданию условий для поиска внутренних ресурсов родителей детей с ограниченными возможностями здоровья. Главными задачами были мотивация участников Ассоциации на самопознание себя для эффективного взаимодействия с участниками образовательного процесса и развития рефлексивных возможностей педагогов-психологов.

   Наумова Вера Александровна, педагог-психолог МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №99» г. Чита, презентовала аудитории свой опыт работы с акцентом на сенсорные упражнения с материалами для развития тактильного восприятия у детей младшего дошкольного возраста. Основной целью выступления стала демонстрация элементов метода Монтессори в деятельности педагога-психолога. Вера Александровна выделила ключевые аспекты данного метода, которые позволяют обогатить работу педагога – психолога с детьми, а именно:

  • фокус на саморазвитие и внутреннюю мотивацию, что является важным в формировании устойчивых изменений;
  • ориентация на индивидуальных потребностях ребенка, что соврадает с принципами психологической практики;
  • развитие эмоционального интеллекта и социальных навыков через групповую работу и взаимодействие в среде Монтессори.

 

   Ульзуева Светлана Николаевна, педагог-психолог МБОУ СОШ №2 г. Чита, поделилась с участниками заседания в качестве психологической практики техникой «Групповой пазл». Цель мастер-класса заключалась в формировании и совершенствовании навыков командообразования среди младших подростков. Светлана Николаевна продемонстрировала один из способов сплочения детского коллектива с помощью совместной деятельности. Данная техника также позволяет развивать коммуникативные навыки, пространственное мышление, креативность и работать в направлении профилактики буллинга.

   По завершению Светлана Николаевна провела интересный формат рефлексии для слушателей с применением цифровых технологий.

   Сомова Ирина Юрьевна, педагог- психолог МБОУ Ясногорской СОШ, для демонстрации своей психологической практики выбрала тему, связанную с современными технологиями - «Юнислайд - интерактивный ресурс в работе психолога». Ирина Юрьевна раскрыла ресурсы данного сервиса актуальные для работы педагогов-психологов, акцентировав внимание на том, что искусственный интеллект становится частью повседневной жизни, а использование интернет технологий в работе сегодня более, чем актуально и эффективно. Работа в данном сервисе психологу позволяет получить обратную связь, произвести аналитику и адаптировать методы взаимодействия к каждому ребенку.

   Рефлексию для слушателей Ирина Юрьевна также провела в данном приложении.  Мастер — класс был высоко оценен коллегами, этому свидетельствовало единогласное желание применить данный сервис в своей практической деятельности.

   Капустина Оксана Александровна, педагог-психолог МБОУ СОШ №17 с. Хушенга Хилокского района, презентовала мастер-класс на тему «Учусь распознавать эмоции (развитие эмоционального интеллекта)». Цель мастер-класса заключалась в представлении педагогам-психологам приемов развития эмоционального интеллекта у детей.    Оксана Александровна поделилась ссылками на развивающую программу «Развитие эмоционального интеллекта у учащихся подросткового возраста» и на рабочие тетради этой программы.  Участники заседания отметили важность работы над развитием эмоционального интеллекта и гармонизацией эмоциональной сферы.

   В ходе встречи члены ассоциации выразили заинтересованность и отметили ценность опыта, предложенного психологами. Активно подключались к обсуждению, участию в мастер-классах и рефлексии не только психологи, находившиеся в аудитории, но коллеги в онлайн режиме.

   По завершению председателем Ассоциации Людмилой Константиновной Портновой была проведена итоговая рефлексия участников заседания  для выявления сильных сторон работы Ассоциации, ближайших зон роста, а также для психологов это возможность высказать свою профессиональную позицию.

   Заседание прошло на высоком эмоциональном уровне, каждого спикера участники поддерживали, благодарили за предоставленную практику.

 

© 2025.
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
СОГЛАСЕН