ИЗОБРАЖЕНИЯ:
ЧБ
ЦВ
ТЕКСТ:
A
A
A
ФОН:
Ц
Ц
Ц
Ц
НАСТРОЙКИ:

Дополнительные настройки


КЕРНИНГ: СТАНДАРТНЫЙ СРЕДНИЙ БОЛЬШОЙ
ИНТЕРВАЛ: ОДИНАРНЫЙ ПОЛУТОРНЫЙ ДВОЙНОЙ
Версия для слабовидящих
Перейти на обычную версию
Старая версия сайта

   В МБОУ «Гимназия №21»г.Читы,16 мая 2025 года, состоялась итоговая защита проектов по «бережливому» управлению. В мероприятии приняли участие Калинина Л.И., начальник отдела стратегического развития Министерства образования и науки Забайкальского края;Степанова Н.С., ведущий  специалист«Отдела развития муниципальной системы образования и координации деятельности общеобразовательных организаций»Комитета образования администрации городского округа «Город Чита»;  Гарбуз Т.А., директор  МБОУ «Гимназия № 21»; Русакова Н.С., директор МБОУ  СОШ 35; Муравьева Н.В., директор МБОУ СОШ №36; Дранникова Н.С., заведующий МБДОУ «Детский сад № 88»;Протатосова Е.В., руководитель   проекта «Бережливое управление» «Росатом»;Ельчина Н.М., ведущий специалист проекта «Бережливое управление» АО «Хиагда» («Росатом»);Сотрудники ИРО Забайкальского края: ЛитовченкоЛ.В., методист кафедры педагогики, психологии и образовательного менеджмента,региональный координатор проекта«Бережливое управление», Порш Л.А, доцент кафедры, к. ф..н.

   Руководители проектных групп Гимназии №21 представили к защите 4 проекта.Так, Лаврентьева Е.А., заместитель директора по научно-методической работе, руководитель проекта «Оптимизация процесса подготовки портфолио педагогических работников к аттестации и конкурсам» рассказала о содержании, целевых установках и результатах реализации проекта. Самым заметным эффектомсталосокращение затрат времени и финансовых ресурсов на подготовку материалов в рамкахкраевого конкурса на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности с шести недель (42 дня)-до одной (7 дней).Кроме этого, материальные расходыучителей-конкурсантов наоформление документов на бумажных носителях составляли около трех тысяч рублей. В 2025 году введение электронного формата конкурса позволило исключить финансовые затраты.

   Оптимизация сайта Гимназии способствовала повышению мобильности сбора документов для аттестацииучителей. Педагоги, участвующие в аттестации, имеют возможность заполнять соответствующие «формы» на сайте Гимназии, затем они автоматически размещаются на сайте «Краевого центра оценки качества образования».Таким образом, значительно уменьшаются затраты времени на поиск, систематизацию информации, что имеет непосредственное влияние на мотивацию педагогов к повышению квалификации. Перспективы проекта-более полное использование данных АИС «Сетевой город»; обновление «Положения об аттестации».

   Головко И.В.,заместитель директора по воспитательной работе, доказала актуальность проблематики проекта «Оптимизация процесса планирования воспитательной работы МБОУ Гимназия №21 на месяц»,руководителем которого она является.В последнюю пятницу текущего месяца в Гимназии проводится совещание Штаба воспитательной работы для планирования мероприятий на следующий месяц. С целью подготовки плана заместитель директора по воспитательной работе напоминает педагогам, советнику директора по воспитанию, социальному педагогу, педагогу-психологу о представлении информации. Далее,«заместитель директора» обобщает полученные сведения, представляет для обсуждения проект плана на заседании «Штаба»,осуществляет корректировка предложений, происходит утверждение графика запланированных «воспитательных «событий», затем формированиереального «плана» и информирование членов педагогического коллектива. Весь процесс планирования занимал более двух дней.

   Создание«Яндекс Формы», утверждение сроков заполнения «формы» плана предоставление доступа к «онлайн-форме» всем членам педколлектива способствовало сокращению этапов подготовки плана и затрат времени: с двух дней-до двух часов.Перспективными направлениямиработы проектной группы становятся следующие: тиражирование данной практики на другие направления деятельности школы; создание библиотеки сценариев мероприятий для начальных классов.

   Сакаева В.А.,заместитель директора по учебно-воспитательной работе, руководитель проекта «Совершенствование процесса организации внеурочных занятий по программе «Орлята России». При разработке «Карты текущего состояния процесса» на основе детального анализа существующей практикиреализации программы для обучающихся начальной школы, анкетного опроса учителей,были выявлены следующие проблемы: большие затраты времени педагогов на подготовку мероприятий в рамках внеурочных занятий по программе «Орлята России»;длительное время сбора материалов для отчёта; формальное отношение некоторых педагогов к организации занятий. Исследование причин сложившейся ситуации стал своеобразным вектором принятия решений.об обучении педагогов на курсах повышения квалификации;создании архива мероприятий (занятий) по программе «Орлята России»; вовлечении в организацию и поведение мероприятий старшеклассников-наставников; систематизации работы по реализации программы «Орлята России. Проектная деятельность объединила интересы, цели, усилияпедагогов Гимназии, МДОУ №26,студентов Читинского педагогического колледжа. Запланировано создание волонтерского отряда, вожатых, в состав которого войдут старшеклассники и студенты.

   Абрамова О.Л., советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, руководитель проекта«Оптимизация процесса подготовки документов на поощрение детейпутевками во Всероссийские детские центры».Осуществление мобильного сбора информациии своевременнойотправки документов по назначению-актуальная проблемаработы образовательных организаций, в том числе Гимназии №21.Использование проектной командой метода «5 Почему?» помогло «найти» и понять коренные причины:потеря времени при выявлении обучающихся - претендентов на награждение, так как классные руководителям необходим немалый запас времени для подготовки списков детей, «справки-объективки», для составления которой необходимы данные, которые должны предоставить родители.То есть,организационная работа включала несколько этапов:1)выявление списка детей у классных руководителей;2) согласование списка;3) получение данных от родителей;3) заполнение бланков. Время-два дня. Введение электронных форм информации («справки-объективки», базы данных об учащихся), активизации работы с АИС «Сетевой город», проведение классных часов и родительских собраний по разъяснениюправил работы с электронными ресурсами - эти управленческие решения обеспечили главный результат: время подготовки документов сократились в четыре раза (12 час/ 48 час.).

   ГальцеваК.М., заместитель директора по учебно- воспитательной работе МБОУ СОШ № 35, руководитель проекта ««Оптимизация процесса составления текущего расписания». Основной результат реализации проекта -сокращение времени на составление постоянного и текущего расписания уроков. Первоначально затраты времени составляли 48 часов.Внедрение информационно-коммуникационных технологий позволяет сократить «временной» ресурс до 3,8 часа. Один из новых эффективных инструментов-информационный киоск, который вмещает всю необходимую информацию об уроке: по какому учебному предмету проводится урок; какой учитель будет преподавать; в какой кабинет необходимо перейти обучающимся.

   Муравьева Н.В., директор МБОУ СОШ № 36г.Читы,руководитель проекта

   «Оптимизация процесса подготовки и проведения заседания Штаба  воспитательной работы».Целевая установка проекта- оптимизация заседания Штаба воспитательной работы.Применение онлайн-формата в организации совещания членов «Штаба» способствовало повышению стабильности состава участников, расширению тематики обсуждаемых проблем, мобильности принятия решений. Модель работы «Штаба» стала примером для построения регламента заседания Совета Штаба воспитательной работы и Совета старшеклассников.

   В перспективе будет осуществляться тиражирование эффектов проекта на другие направления деятельности школы.

   Дранникова Н.С., заведующий МДОУ «Детский сад № 88» руководитель проекта «Оптимизация документооборота». Нарушение (по различным причинам) сроков представления информации предопределило выбор тематики проекта и поиск необходимых инструментов для разрешения проблемы. Создание «Яндекс Формы» позволило за короткое время собирать большой объем информации и сократить время на ее обработку. Кроме этого, был задействован «ресурсный» потенциал АИС «Сетевой город».

   Таким образом, в образовательных организациях г.Читыформируются успешные практики разработки и реализации проектов по использованию технологий бережливого управления. Опыт дошкольных образовательных организаций, школ, учреждений дополнительного образования становится ресурсом участия в методических семинарах, научно-практических конференциях,конкурсах.

© 2025.
Решаем вместе
Сообщите о проблеме и оцените результат её решения
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
СОГЛАСЕН