ИЗОБРАЖЕНИЯ:
ЧБ
ЦВ
ТЕКСТ:
A
A
A
ФОН:
Ц
Ц
Ц
Ц
НАСТРОЙКИ:

Дополнительные настройки


КЕРНИНГ: СТАНДАРТНЫЙ СРЕДНИЙ БОЛЬШОЙ
ИНТЕРВАЛ: ОДИНАРНЫЙ ПОЛУТОРНЫЙ ДВОЙНОЙ
Версия для слабовидящих
Перейти на обычную версию
Старая версия сайта

   В рамках исполнения приказа Министерства образования и науки Забайкальского края от 16 января 2024 г. № 29 «О проведении методических вебинаров для специалистов Службы психолого-педагогического и социального сопровождения системы образования Забайкальского края в 2024 году», в соответствии с планом Ассоциации педагогов-психологов образования Забайкальского края, ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края», кафедрой психологии и коррекционной педагогики ГАУ ДПО «Агинский институт повышения квалификации работников социальной сферы Забайкальского края» запланировано заседание регионального методического объединения.

   16 мая 2024г. региональное методическое объединение по теме «Техники и технологии психолого-социального-педагогического сопровождение семей «группы риска» провели представители ГАУ ДПО «Агинский институт повышения квалификации работников социальной сферы Забайкальского края» и специалисты службы сопровождения Агинского района и пгт. Агинское. Мероприятие проведено для специалистов и кураторов службы психолого-педагогического и социального сопровождения системы образования Забайкальского края (педагогов-психологов, социальных педагогов, дефектологов, логопедов, тьюторов, т.е. всех специалистов службы сопровождения). 

   На вебинар подключились более 40 человек из 8 районов края, активное подключение – это педагоги – психологи из Краснокаменского, Борзинского, Балейского, Хилокского, Забайкальского, Агинского районов, г. Читы, пгт. Агинское.

   Спикерами выступили: 

  1. Ортонова Валентина Батомункуевна, руководитель ЦНППМРО ГАУ ДПО «Агинский ИПКСС».
  2. Очирова Туяна Очировна, педагог-психолог МАОУ «Агинская СОШ № 4.
  3. Красновская Мария Сергеевна, педагог-психолог МОУ «Орловская СОШ».
  4. Ринчинова Сэсэгма Балдановна, педагог-психолог МОУ «Агинская СОШ №3».
  5. Карандаева Марина Николаевна, социальный педагог МБОУ «Амитхашинская СОШ».
  6. Бороева Мира Дамдиновна, педагог-психолог МАОУ «Агинская СОШ №2».

   Открыла региональное методическое объединение Валентина Батомункуевна, представила информацию о специалистах службы сопровождения Агинского района и пгт. Агинское. Акцентировала внимание на том, что в образовательных организациях Агинского района и пгт. Агинское недостаточно специалистов службы сопровождения. В районе имеются школы с большим количеством детей с ОВЗ (14% детей с ОВЗ от общего количества обучающихся составляют дети в Новоорловской и Орловской школах). В пгт. Агинское в АСОШ №4 дети с ОВЗ составляют 17% от общего количества обучающихся, но в данной школе функционирует полноценная служба сопровождения (педагог-психолог, социальный педагог, дефектолог, логопед, тьютор). Далее были рассмотрены типы семей «группы риска», факторы риска, отрицательно сказывающимся на функциях семьи, цель и задачи психолого-социального-педагогического сопровождения семей «группы риска».

   Туяна Очировна Очирова представила опыт реализации фестиваля «Талантливы вместе». При реализации фестиваля проведены новые инновационные формы, предполагающие иной контекст отношений между взрослым и ребенком, когда взрослый организует различные культурные практики: воспитательное событие, мастерские, семейный клуб. Представлены отличные результаты реализации фестиваля в количественном и качественном выражении в видеоролике. Спикер поделилась интересными техниками работы с детьми ОВЗ и их родителями. Особенностью проекта в том, что он объединяет разных ребят, в том числе детей из семей «группы риска». Вместе они учились новому в открывшихся мастерских, дети научились создавать своими руками забайкальские сувениры – картины из овечьей шерсти; побывали на производственных предприятиях.

   Мария Сергеевна Красновская представила опыт проведения родительского собрания «Мы – самые близкие люди!» в форме часового общения, где присутствуют родители со своими детьми. При таком формате родители и дети совместно выполняют задания и упражнения, проходят анкетирование. Целью таких часов общения является коррекция отношений родителей и детей-подростков и формирование семейных ценностей. 

   Ринчинова Сэсэгма Балдановна показала алгоритм проведения консультативной работы с семьями, раскрыла техники составления бесед с родителями. Особое внимание уделила в вопросе консультации родителей по воспитанию и общению с подростками, т.к. на сегодняшний день большинство родителей испытывают затруднения в общении с подростками. Спикер раскрыла как специалисту в консультативной работе определить эффективные стратегии действия родителя в ситуации самоповреждающего поведения ребенка. Показала содержательные памятки с рекомендациями для родителей для эффективного взаимодействия в семье. Провела практическую работу с метаморфическими картами со слушателями вебинара. 

   Марина Николаевна Карандаева поделилась опытом работы по комплексной программе сопровождения семьей участников СВО «Формирование жизнестойкости», которая состоит из 4 модулей: профилактический (в рамках внеурочной занятости, на классных часах); психологический практикум (проведение занятии для развития межличностного конструктивного взаимодействия, эффективных способов выхода из сложных жизненных ситуаций, саморегуляции и саморазвития эмоциональной сферы личности, формирования жизнеутверждающих установок, активной жизненной позиции); индивидуальная работа классного руководителя с обучающимися, оказавшимся в трудной жизненной ситуации; повышение психолого-педагогической компетентности родителей через индивидуальные групповые формы работ (тренинг, круглый стол, лектории, практикум). Также отметила, что в Амитхашинской школе педагогический коллектив оказывают материальную помощь участникам СВО (приобретении дров и их расколке). Работает школьный волонтерский отряд из старшеклассников «Юные добровольцы АШР», помогают семьям СВО по необходимости.

  Мира Дамдиновна Бороева рассказала о комплексной работе с семьями группы риска (служба сопровождения, администрация школы, классные руководители, учителя- предметники). В работе используют различные методы и приемы, согласно утвержденным программам и годовым планам — это родительские собрания, мастер-классы и классные часы, внеурочные мероприятия и профилактическая работа в режимных моментах и в учебное время, групповые и индивидуальные. Далее она презентовала свой опыт работы по проведению родительского собрания «Будущее начинается сегодня», целью которого является формирование духовно-нравственных ценностей родителей школьников. Со слушателями вебинара была проведена техника «Модель будущего в виде дерева», проведен глубокий анализ по данной технике. По завершению выступления спикер предложила притчу «В прилавке у Бога», которая заставила слушателей погрузиться в собственный внутренний мир и задуматься о поступках. 

   По окончании мероприятия были подведены итоги работы и проведена рефлексия методом опроса. Слушатели оценили работу спикеров на высоком уровне, отреагировав в чате, что вебинар был продуктивным, полезным и интересным. 

 

© 2025.
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
СОГЛАСЕН