ИЗОБРАЖЕНИЯ:
ЧБ
ЦВ
ТЕКСТ:
A
A
A
ФОН:
Ц
Ц
Ц
Ц
НАСТРОЙКИ:

Дополнительные настройки


КЕРНИНГ: СТАНДАРТНЫЙ СРЕДНИЙ БОЛЬШОЙ
ИНТЕРВАЛ: ОДИНАРНЫЙ ПОЛУТОРНЫЙ ДВОЙНОЙ
Версия для слабовидящих
Перейти на обычную версию
Старая версия сайта

Модератор: Портнова Людмила Константиновна,

доцент кафедры психологии и коррекционной

педагогики ГУ ДПО «ИРО Забайкальского края», к.психол.н.

Аналитик: Кутырева Елена Юрьевна,

преподаватель кафедры психологии и

коррекционной педагогики ГУ ДПО «ИРО Забайкальского края»

 

25 апреля в рамках XIV Всероссийского научно-практического симпозиума с международным участием «Современные тенденции и перспективы развития доступного и качественного образования детей с особыми образовательными потребностями» был организован проблемный семинар «Актуальные проблемы обучения и социализации несовершеннолетних детей с ОВЗ с миграционной историей»

В работе площадки приняли участие руководители и педагогические работники, специалисты служб комплексного сопровождения и центров психолого-педагогической и медико-социальной помощи.

В ходе семинара участники смогли познакомиться с опытом работы в области обучения и социализации несовершеннолетних детей с ОВЗ с миграционной историей (педагогов, психологов, учителей-логопедов) в форме докладов, презентаций и видео-уроков.

Открыла работу семинара модератор Портнова Людмила Константиновна, отметив в своем выступлении, что ключевые аспекты, цели, задачи и проблемные вопросы языковой и социокультурной адаптации детей иностранных граждан являются одним из приоритетных направлений в реализации государственной политики в сфере образования, а также объектом внимания педагогической общественности и родительских сообществ.

Проблематика выступлений Янченко Натальи Ивановны, заместителя директора по учебно-воспитательной работе, Котельниковой Марии Ивановны, тьютора  МБОУ СОШ № 11 г. Чита, Дудкиной Марии Вячеславовны, методиста-координатора по инклюзивному образованию МБОУ СОШ №19 г. Чита, Сидько Татьяны Михайловны, педагога-психолога МБОУ Оловяннинская СОШ, Федотовой Ларисы Васильевны, учителя начальных классов МБОУ СОШ №11, Мироновой Ларисы Викторовны, педагога-психолога МБОУ СОШ №11,  Большаковой Валерии Александровны, директора МБОУ СОШ с. Большая Тура Карымский район затронула вопросы билингвизма, несоответствия требований образовательных программ, различия в оценочных системах. Большакова Валерия Александровна поделилась опытом привлечения в работу с обучающимся индивидуального переводчика текстов.

Кузнецова Екатерина Юрьевна, педагог-психолог МБДОУ Детский сад «Теремок» г. Чита и Иванова Ольга Александровна, педагог-психолог МБОУ СОШ №2 г. Чита в выступлении отметили, что на сегодняшний день по-прежнему существуют проблемы в создании эффективных механизмов адаптации к новой языковой среде детей с ОВЗ с миграционной историей. Одним из условий эффективности процессов социализации, адаптации и интеграции, по их мнению, является удовлетворение потребности в общении, чувстве общности, доброжелательной и комфортной атмосфере взаимоотношений.

Специалисты и педагоги МБОУ СОШ №9 г. Чита Лиханова Любовь Николаевна, педагог-психолог, Несанова Елена Юрьевна, учитель начальных классов отметили, что из существующих форм организации образовательной деятельности наиболее эффективной в работе с детьми-мигрантами является коллективная форма работы. Помимо коллективной формы организации образовательной деятельности, педагоги успешно используют работу в паре.

Довбненко Юлия Сергеевна, учитель-логопед МБОУ СОШ №19 г. Чита

представила систему логопедической работы с обучающимися с ОВЗ с билингвизмом. Именно уровень владения умениями и навыками говорения, по ее мнению, являются целью обучения на начальном этапе и необходимым условием социализации. Важную роль играют задания, направленные на развитие умения вести диалог, правильно произносить и употреблять в речи слова в соответствии с нормами русского языка.

Попова Валентина Владимировна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №11 г. Чита предложила направления работы с обучающимся с ОВЗ с миграционной историей. О них она подробно рассказала в своем выступлении, отметив, что в ее практике есть положительная динамика результатов обучения и адаптации.

Губасарян София Нерсесовна, педагог-психолог Центра «ДАР» г. Чита в своем выступлении отметила, что в последние годы увеличилось количество детей-мигрантов, которые были направлены на ПМПК. Для выявления подлинных причин возникновения проблем и трудностей ребенка мигранта, необходимо комплексное обследование, которое послужит полноценной базой для психолого-педагогической помощи. На особенности взаимодействия с родителями во время обследования таких детей, София Нерсесовна обратила особое внимание.

Доклады участников дополняли друг друга и давали возможность нового видения обсуждаемых вопросов по данной теме. Все участники мероприятия отметили актуальность обсуждаемых проблем и проявили интерес к представленным коллегами практикам.  Участники семинара отметили ценность и системный подход в представленных методах и приемах работы с обучающимися с ОВЗ с миграционной историей.

© 2024.
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
СОГЛАСЕН