Модераторы:
Глазунова Ю. В., заместитель директора по учебно-методической работе ГОУ «Забайкальский центр специального образования и развития «Открытый мир»
Поздеева О.В., заместитель председателя Координационного совета Проекта госпитальных школ России «УчимЗнаем»
Аналитик:
Ячменева Н.Е., учитель русского языка и литературы ГОУ «Забайкальский центр специального образования и развития «Открытый мир».
Целевая аудитория: руководители и заместители руководителей общеобразовательных организаций, специалисты органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, педагоги-психологи, педагоги коррекционных школ.
Цель работы площадки: организация профессионально-общественного обсуждения современных тенденций, перспектив, прогрессивных организационно-управленческих и технологических моделей организации образовательной деятельности детей, нуждающихся в длительном лечении.
Количество спикеров: 10.
Общее количество участников: 48.
В рамках XIV Всероссийского научно-практического симпозиума с международным участием «Современные тенденции и перспективы развития доступного и качественного образования детей с особыми образовательными потребностями» 24 апреля 2024 года осуществлялась работа презентационной площадки «Организация образовательной деятельности для детей, находящихся на длительном лечении в медицинских учреждениях».
В работе площадки приняли участие представители Координационного совета, методисты, преподаватели Проекта госпитальных школ России «УчимЗнаем», тьюторы и педагоги региональной инновационной площадки «УчимЗнаем – Забайкальский край», представители проекта «УчимЗнаем» из разных регионов России (Москва, Хабаровск, Республика Саха (Якутия), а также Республики Узбекистан).
В ходе работы презентационной площадки обсуждались вопросы организации полноценного и качественного образования детей, находящихся на длительном лечении в медицинских учреждениях, а также организовано знакомство с опытом работы площадок Проекта «УчимЗнаем».
Поздеева О.В, заместитель председателя Координационного совета Проекта госпитальных школ России «УчимЗнаем» представила опыт по созданию условий для обучения детей, находящихся на длительном лечении на примере РИП «УчимЗнаем – Забайкальский край».
Глазунова Ю.В., заместитель директора по учебно-методической работе ГОУ «Забайкальский центр специального образования и развития «Открытый мир» описала организацию воспитательной деятельности педагогов госпитальной школы на примере площадки «УчимЗнаем – Забайкальский край».
Курикалова Н.М., к. филол. н., методист проектного офиса «УчимЗнаем», ст. научный сотрудник Лаборатории Междисциплинарных исследований в области госпитальной педагогики ФГБНУ «Институт развития, здоровья и адаптации ребёнка» в своём выступлении отметила важность чтения и проведения библиотерапии у длительно болеющих детей для развития социальных навыков и психологического здоровья.
Щербакова С.М., учитель-дефектолог, логопед, тьютор специального структурного подразделения ГБОУ Школа №109 г. Москва, Детского хосписа «Дом с маяком» поделилась особенностями составления СИПР для детей, находящихся на длительном лечении в медицинских учреждениях.
Алимова Н.И., директор школы «Мехрли Мактаб» представила опыт работы площадки проекта «УчимЗнаем» в республике Узбекистан.
Поденкова А.И., учитель русского языка и литературы, методист отдела по сопровождению длительно болеющих, детей с ОВЗ и детей, обучающихся на дому представила разработку и реализацию в социальной сети конкурсных мероприятий для детей с особенностями здоровья Хабаровского края.
Очурова Н.А., старший методист АУ ДПО «Институт новых технологий Республики Саха (Якутия)», региональный координатор площадки «УчимЗнаем – Республика Саха (Якутия) рассказала об обучении детей с ОВЗ и детей, находящихся на длительном лечении, по дополнительным общеразвивающим программам.
Педагоги и тьюторы площадки «УчимЗнаем – Забайкальский край» (Соколова Н.А., Аникьева А.В., Спиридонова Ю.В., Фурсова С.В.) познакомили слушателей с приёмами использования интерактивной лаборатории «Наураша в стране Наурандии», а также с различными возможностями использования картинной галереи, как средства формирования межпредметных компетенций обучающихся.
Писарева К.Б., педагог дополнительного образования ГУ ДО «Технопарк Забайкальского края» представила опыт работы дополнительной общеразвивающей программы «VR/AR - квантум» на площадке «УчимЗнаем – Забайкальский край».
По итогам работы презентационной площадки был организован обмен опытом работы российских и зарубежной площадки Проекта госпитальных школ России «УчимЗнаем» в вопросах организации обучения детей, находящихся на длительном лечении. А также было организовано обсуждение современных прогрессивных организационно-управленческих и технологических моделей организации образовательной деятельности детей, находящихся на длительном лечении в медицинских учреждениях.