ИЗОБРАЖЕНИЯ:
ЧБ
ЦВ
ТЕКСТ:
A
A
A
ФОН:
Ц
Ц
Ц
Ц
НАСТРОЙКИ:

Дополнительные настройки


КЕРНИНГ: СТАНДАРТНЫЙ СРЕДНИЙ БОЛЬШОЙ
ИНТЕРВАЛ: ОДИНАРНЫЙ ПОЛУТОРНЫЙ ДВОЙНОЙ
Версия для слабовидящих
Перейти на обычную версию
Старая версия сайта

Модератор: Кузьмина С.В., доцент кафедры управления образовательными организациями ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края»

Аналитик: Веселова О.В., старший методист кафедры управления образовательными организациями ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края»

В рамках XIV Всероссийского научно-практического симпозиума с международным участием «Современные тенденции и перспективы развития доступного и качественного образования детей с особыми образовательными потребностями» 25 апреля 2024 года на базе ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края» состоялась работа презентационной площадки «Информационно-просветительская деятельность, направленная на толерантное отношение к детям-инвалидам и обучающимся с ОВЗ».

Участие в работе площадки приняли 61 человек: руководители и педагогические работники, специалисты служб комплексного сопровождения,

В ходе работы площадки представлен опыт деятельности педагогов и образовательных организаций, направленной на формирование толерантного отношения к детям-инвалидам и обучающимся с ОВЗ в соответствии с современными тенденциями перспективами развития в образовании.  

Участники в своих выступлениях поделились теоретическим, практическим опытом работы по организации информационно-просветительской деятельности, направленной на позитивное вхождение особых учеников в социум.

Дробышевская Виктория Зиновьевна, методист учебно-методического управления дошкольного и общего среднего образования на I ступени ГУО «Брестский областной институт развития образования» (Белоруссия, г. Брест), в выступлении «Социализирующий потенциал детско-взрослого тимбилдинга в условиях образовательной интеграции в учреждении дошкольного образования» отметила важность успешной социализации лиц с ОПФР. Эта успешность зависит от состояния общества, от жизненной активности и адаптированности самих детей. В выступлении подчеркивалась значимость командной работы, создание комфортной обстановки для лиц с ОПФР. Главная цель обучения ребенка в учреждениях дошкольного, основного общего, специального образования - его социальное развитие.  

         В докладе Ковалёвой Ирины Михайловны, заместителя директора по воспитательной работе МОУ СОШ с. Новая Кука Читинского района, представлены эффективные подходы к формированию толерантного отношения к детям-инвалидам и обучающимся с ОВЗ, социализации ребенка с РАС. Главным фактором в достижении позитивных результатов становится позиция самого педагога, его эмпатия к «особому» ребенку, взаимоотношения с его семьей.

         Васильева Галина Поликарповна, педагог-психолог, и Томских Татьяна Валерьевна, педагог-организатор ГОУ «Читинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа», представили вниманию участников опыт формирования толерантного отношения к детям с особыми образовательными потребностями через проведение мероприятий, направленных на их социализацию. В своем выступлении они отметили направленность мероприятий, особенности их организации и проведения, важность развития социального партнерства при организации внеурочной деятельности в образовательной организации для детей с особыми образовательными потребностями.

О едином образовательном пространстве для детей с ОВЗ в общеобразовательной школе рассказали Дудкина Мария Вячеславовна, методист-координатор по инклюзивному образованию, и Петрова Екатерина Владимировна, тьютор МБОУ СОШ № 19 г. Читы. Мария Вячеславовна и Екатерина Владимировна отметили значимость информационно-просветительской деятельности, оказывающей положительное влияние на формирование толерантности, эмоционального состояния обучающихся. 

О работе школьной библиотеки, как элемента единого образовательного пространства в системе инклюзивного образования, поделилась опытом педагог-библиотекарь этой же школы, Каплина Юлия Владимировна. В выступлении отмечены приоритетные направления в работе школьной библиотеки, взаимодействие библиокласса с другими социокультурными организациями.

Педагог-психолог МБОУ СОШ № 36 г. Чита Анна Ивановна Андрушко представила доклад «Театрализованная деятельность как ресурс развития личности ребенка с ОВЗ». Анна Ивановна отметила эффективность театрализованной деятельности в социализации детей с ОВЗ.

В выступлении Кузьминой Веры Евгеньевны, ассистента кафедры психологии образования, и Кохан Сергея Тихоновича, директора регионального центра инклюзивного образования, заведующего НОЦ «Инклюзия и здоровье человека» ФГБОУ ВО «Забайкальский государственный университет», представлен опыт работы волонтерского отряда по различным направлениям как средства эффективной социализации детей и студентов с особыми образовательными потребностями. Участники отметили значимость деятельности Забайкальского ресурсного центра инклюзивного волонтёрства «Вместе» на территории всего Забайкальского края.  

Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 22 г. Чита Плащеватая Евгения Александровна представила вниманию участников доклад «Межведомственное взаимодействие по формированию толерантного отношения к детям с ОВЗ». В ходе выступления автор раскрыл значимость комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ, направленного на создание благоприятных условий для развития и обучения детей с особыми возможностями здоровья.

Опытом межведомственного взаимодействия в реализации информационно-просветительских мероприятий, направленных на толерантное отношение к детям-инвалидам и обучающимся с ОВЗ, поделилась Мищенкова Рита Владимировна, учитель математики ГОУ «Черновская специальная коррекционная школа-интернат (подразделение Хохотуйское)» Петровск-Забайкальского района.

Завершила работу площадки Кузьмина Светлана Владимировна, доцент кафедры управления образовательными организациями ГУ ДПО «ИРО Забайкальского края». Светлана Владимировна рассказала о возможностях курса «Уроки доброты» в формировании толерантного отношения к детям-инвалидам и обучающимся с ОВЗ». Цель при проведении мероприятий «Уроки доброты» - понимание инвалидности и формирование толерантных установок среди школьников, взаимного уважения и равенства между обучающимися с ОВЗ и их сверстниками.

В ходе мероприятия были созданы условия для обмена опытом и расширения контактов между педагогами по вопросам информационно-просветительской деятельности, направленной на толерантное отношение к детям-инвалидам и обучающимся с ОВЗ. Состоялось заинтересованное обсуждение рассматриваемых вопросов.

© 2024.
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
СОГЛАСЕН