ИЗОБРАЖЕНИЯ:
ЧБ
ЦВ
ТЕКСТ:
A
A
A
ФОН:
Ц
Ц
Ц
Ц
НАСТРОЙКИ:

Дополнительные настройки


КЕРНИНГ: СТАНДАРТНЫЙ СРЕДНИЙ БОЛЬШОЙ
ИНТЕРВАЛ: ОДИНАРНЫЙ ПОЛУТОРНЫЙ ДВОЙНОЙ
Версия для слабовидящих
Перейти на обычную версию
Старая версия сайта

Модератор: Комерова Н.В., методист кафедры психологии и коррекционной педагогики ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края».
Аналитик: Степанова Н.В., к.п.н., и.о. доцента кафедры педагогики и цифровой дидактики ГУ ДПО «ИРО Забайкальского края».

27 апреля 2023 года в дистанционном формате на платформе event.zabedu.ru состоялся презентационный митап «Эффективные практики формирования жизненных компетенций у детей с особыми образовательными потребностями». В митапе приняли участие 69 педагогических работников общего и среднего специального образования, специалистов служб комплексного сопровождения и центров психолого-педагогической и медико-социальной помощи Забайкальского края, Бурятии и Сахалинской области.

Презентационный митап рассматривается как встреча специалистов-единомышленников для обсуждения указанных вопросов, обмена опытом, поиска возможных путей решения проблемы организации образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью.  Наряду с этим при проведении митапа расширяется и укрепляется сотрудничество образовательных организаций разных регионов, происходит объединение представителей сферы образования, науки и инноваций.

Для участия в митапе участники должны были отправить видеоролики с фрагментами занятий/уроков и комментариями педагогов, а также просмотреть видеофрагменты занятий и задать вопросы в чате авторам или всем участникам образовательного митапа, а также высказать свою точку зрения по каждой теме.Обсуждение докладов и общей темы проводилось в форуме «Обсуждение» в 3-х секциях:

Секция 1. Инновационный опыт дефектологов (учителей-логопедов, учителей-дефектологов, сурдопедагогов, тифлопедагогов) в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Секция 2. Технологии психологического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья.

Секция 3. Эффективные практики формирования жизненных компетенций у детей с ОВЗ: из опыта работы учителей.

Участники митапа представили 44 стендовых докладов. Особый интерес у педагогов вызвали следующие видеоролики: 

1 секция: «Использование цифровых образовательных технологий в формировании жизненных компетенций у детей с нарушением слуха. Фрагмент фильма по проекту «Литературно-художественная композиция, посвященная творчеству А.Т. Твардовского» (Кожевникова Е.В.) – 2 отзыва.

«Использование средств фонологоритмики в работе с детьми с нарушениями речи» (Аксенова М.А.) – 2 отзыва, 2 ответа на вопросы.

2-я секция:«Формирование разумного финансового поведения умственно отсталых выпускников коррекционной школы» (Селютина С.Б.) – 2 отзыва.

3-я секция: «Видеофрагмент бинарного воспитательного занятия по развитию навыков безопасного пользования мобильным телефоном» (Васильева Г.П., Екамасова Н.Н.) – 4 отзыва, 1 ответ на вопрос. «Коррекционно-развивающее занятие по формированию жизненных компетенций для детей с ОВЗ с использованием ТРИЗ технологии и нетрадиционной техники рисования «Кляксография» по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка» (Старицына М.Е.) – 2 отзыва, 2 вопроса, 2 ответа на вопрос. «Новые подходы и приемы взаимодействия и обучения детей с ОВЗ»
(Цыжипова Ю. Б.) – 2 отзыва.«Формирование жизненной компетенции у детей дошкольного возраста в условиях дома ребенка» (Лобанова Е.В., Субботина К.В., Мик М.В.) – 2 отзыва, 1 вопрос, 1 ответ, 1 ответ на вопрос.

Вопросы педагогам, разместившим видеоролики, предполагали ответы.

Вопрос: Как Вы думаете, для занятий логоритмикой педагогу необходимо иметь музыкальное образование?

     Ответ: Благодарю за вопрос. В идеале занятие проводится в тандеме с музыкальным руководителем, но инициатива в подготовке к занятию все-таки лежит на логопеде, потому что речевой материал лексической темы исходит от него, а музыкальный руководитель (опять же исходя из темы) предлагает свои подвижные, музыкальные игры и упражнения. Если музыкального руководителя нет, то, конечно, стоит обращать внимание на наличие музыкального слуха и приятного голоса. Либо использовать более доступный в музыкальном плане для Вас материал.

Вопрос: Скажите, пожалуйста, применяется ли фонологоритмика у детей с нарушением слуха?

Ответ: Конечно, фонетическая ритмика применяется в работе по формированию произношения и коррекции речи у слабослышащих детей.

Завершился митап записью предложений в резолюцию симпозиума. В ней говорится о том, что участники презентационного митапа отмечают положительный эффект совместной работы на симпозиуме и по итогам работы предлагают:

1. Считать задачи формирования жизненных компетенций у детей с нарушениями развития приоритетными.

2. Расширять тематику внеурочных занятий, посвященных вопросам гражданского и патриотического воспитания детей с нарушениями развития.

3. Расширять практику использования цифровых образовательных технологий в формировании жизненных компетенций у детей с нарушениями развития.

 

#ГодНаставника2023, #ГодПедагога2023, #Забайкальскийкрай, #ГодПедагогаНаставника, #ГПиН2023

© 2025.
Решаем вместе
Сообщите о проблеме и оцените результат её решения
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
СОГЛАСЕН