27 февраля в г. Чите состоялся Межрегиональный научно-практический симпозиум «Цифровая трансформация образования», организаторами которого выступили Министерство образования и науки Забайкальского края, ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края», Центр цифровой трансформации образования. Симпозиум посвящен ключевым вопросам цифровой трансформации сферы образования Забайкальского края. В работе симпозиума приняли участие более ____ человек из ___ регионов РФ и ___ районов Забайкальского края. В роли спикеров выступили: руководитель направления по работе с органами государственной власти ИКОП «Сферум»; генеральный директор и технические специалисты компании «Физикон»; ведущий специалист по региональному развитию Яндекс Учебника Образование; руководитель методического центра ГлобалЛаб; представители группы компаний «Новый Диск»; представители Минобразования Забайкальского края.
В период формирования и реализации Стратегии развития цифровой трансформации в соответствии с распоряжением Правительства Забайкальского края № 230-р от 20 августа 2021 года «Об утверждении Стратегии в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Забайкальского края» определено, что целью цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Забайкальского края является достижение высокой степени цифровой зрелости основных отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления для оказания качественных государственных услуг населению и бизнесу, формирования качественной и безопасной среды для жизни и развития, обеспечения доступности и качества образования, здравоохранения и социальной поддержки.
Цифровая трансформация образования призвана обеспечить достижение каждым обучаемым необходимых образовательных результатов за счет персонализации образовательного процесса на основе использования растущего потенциала цифровых технологий, включая применение методов искусственного интеллекта, средств виртуальной реальности, развития в учебных заведениях цифровой образовательной среды.
Работа симпозиу
Особое внимание участников симпозиума привлекли вопросы создания условий безопасной среды коммуникаций образовательной организации с использованием ИКОП Сферум; применения сервисов, в том числе с использованием искусственного интеллекта, в деятельности школьного учителя; подготовки детей к школе с использованием ресурсов цифровой образовательной платформы встроенной в ГИС «Образование Забайкальского края».
Участники симпозиума выражают общее мнение, что важнейшими направлениями работы на предстоящий период является достижение к концу 2025 года высокой степени цифровой зрелости сферы образования, для чего необходимо решение следующих задач:
- достижение выполнения показателей цифровой зрелости отрасли;
- обеспечение реализации федерального проекта ЦОС;
- обеспечение единого безопасного образовательного пространства;
- эффективное использование нового функционала во ФГИС «Моя школа», такого как специализированный образовательный контент, цифровые помощники педагога, учащегося, родителя, психолога;
- ;
- обучение и подготовка кадров.
Участники симпозиума предлагают:
Министерству образования и науки Забайкальского края:
- продолжить работу по исполнению Стратегии цифровой трансформации и развитию цифровой образовательной среды региона.
Поддержать инициативный проект ЗАО Новый Диск - трейд и Министерства образования и науки Забайкальского край в сфере внедрения и использования ресурсов цифровой образовательной платформы «Робоборик», нацеленный на развитие дошкольных образовательных организаций и профессиональное развитие педагогов дошкольного образования Забайкальского края, на период с 2025 по 2027 гг.
Рекомендовать (кому) разработать программу внедрения ресурсов цифровой образовательной платформы «Робоборик» («Стань школьником с Робобориком», включен в Федеральный реестр российского программного обеспечения») в образовательную практику инновационных дошкольных образовательных организаций Забайкальского края с дальнейшим распространением опыта в массовую практику дошкольного образования региона, на период с 2025 по 2027 гг..
Институту развития образования Забайкальского края:
- популяризировать образовательные инструменты и обучающие материалы, входящие в состав ФГИС «Моя школа», инициировать их использование в рамках курсов повышения квалификации, обучающих вебинаров и т.д.
Муниципальным органам образования:
- Обеспечить контроль за полноценным использованием оборудования ЦОС на всех уроках и занятиях;
- Обеспечить условия по созданию безопасной среды организации, использованию нового функционала ФГИС «Моя школа»;
Образовательным организациям:
- Обеспечить соблюдение регламентов ведения и использования ГИС.
- Обеспечить соблюдение условий безопасной среды коммуникаций образовательной организации путём использования ИКОП «Сферум»;
Педагогам:
- В постоянном режиме повышать квалификацию по вопросам организации деятельности в условиях цифровизации образования, выстраивая индивидуальную образовательную траекторию.
Таким образом, в рамках Межрегионального научно-практического симпозиума «Цифровая трансформация образования» 2024 года выявлен комплекс обозначенных приоритетных задач, реализация которых обеспечит улучшение целевых показателей, определение перспектив цифровой трансформации образования Забайкальского края.