В рамках краевой научно-образовательной инновационной сессии состоялась работа презентационной площадки «Инновационная деятельность в профессиональных образовательных организациях Забайкальского края», в которой приняли участие руководители, заместители руководителей и педагогические работники учреждений системы среднего профессионального образования Забайкальского края.
В ходе работы секции представлены публичные отчеты деятельности Региональных инновационных площадок (РИП) в системе СПО Забайкальского края:
- Алексеева Наталья Валентиновна, заместитель директора по научно-методической работе ГПОУ «Шилкинский многопрофильный лицей», рассказала о проведенных мероприятиях в рамках деятельности РИП о генерировании технических проектов деятельности сетевой площадки ПРОЕКТориЯ: «Вагон знаний», «Школа молодого изобретателя и рационализатора», «Книжный бизнес-клуб» и др.
- Перцова Анна Николаевна, заместитель директора по учебно-методической работе ГАПОУ «Краснокаменский горно-промышленный техникум», в рамках публичного отчета о деятельности РИП рассказала о необходимости особого подхода и адаптации учебных программ к потребностям студентов и требованиям ФГОС при реализации среднего общего образования в СПО.
- Соколова Тамара Белановна, старший методист ГПОУ «Краснокаменский промышленно-технологический колледж», представляя публичный отчет, проанализировала деятельность учебно-производственный комплекса для практической подготовки и трудоустройства выпускников
Также состоялось обсуждение аспектов инновационной деятельности в организациях среднего профессионального образования Забайкальского края. Так, Юмшина Виктория Ивановна, преподаватель ГПОУ «Читинский политехнический колледж» представила анализ инновационных методов преподавания общеобразовательных дисциплин при реализации научно-методической площадки ФИРО РАНХиГС в ГПОУ «Читинский политехнический колледж.
Завершилась работа секции докладом Пахомовой Татьяны Евгеньевны, зав. РРЦ «ИКТ в образовании» ГАПОУ «Читинский педагогический колледж», в рамках которого представлен опыт трансформации системы оценивания результатов студентов посредством использования технологий искусственного интеллекта и дополненной реальности.
При подведении итогов работы секции, участники мероприятия отметили
- высокую продуктивность и эффективность проведенных обсуждений и докладов;
- важность и актуальность рассмотренных вопросов и проблем;
- плодотворное сотрудничество участников, обмен опытом и знаниями;
- возможность применения полученных результатов и рекомендаций в практической деятельности;
- необходимость продолжения работы секции для решения выявленных задач и проблем.
Модератор секции:
Гусевская Лилия Ивановна, старший методист Центра развития среднего профессионального образования ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края».