ИЗОБРАЖЕНИЯ:
ЧБ
ЦВ
ТЕКСТ:
A
A
A
ФОН:
Ц
Ц
Ц
Ц
НАСТРОЙКИ:

Дополнительные настройки


КЕРНИНГ: СТАНДАРТНЫЙ СРЕДНИЙ БОЛЬШОЙ
ИНТЕРВАЛ: ОДИНАРНЫЙ ПОЛУТОРНЫЙ ДВОЙНОЙ
Версия для слабовидящих
Перейти на обычную версию
Старая версия сайта

Модератор:

Щукина Елена Геннадьевна,

к.психол.н., заведующая кафедрой психологии и коррекционной педагогики

ГУ ДПО «ИРО Забайкальского края».

Аналитик:

Селина Тамара Андреевна,

методист кафедры психологии и коррекционной педагогики

ГУ ДПО «ИРО Забайкальского края».

В рамках краевой научно-образовательной сессии «Инновационный дискурс развития науки и образования в Забайкальском крае» 14 ноября 2024 года на базе ГУ ДПО «ИРО Забайкальского края» была развернута научно–практическая площадка «Инноватика в образовании. Социальная и психологическая адаптация несовершеннолетних иностранных граждан (лучшие образовательные практики)».

В работе площадки приняли участие заместители руководителей, педагоги-психологи и учителя-логопеды образовательных организаций Забайкальского края.

В ходе семинара участники смогли познакомиться с опытом работы в области социализации, психологической и языковой адаптации несовершеннолетних граждан в форме докладов и презентаций.

Открыла работу семинара Селина Тамара Андреевна, методист кафедры психологии и коррекционной педагогики ГУ ДПО «ИРО Забайкальского края», которая в своем выступлении представила региональный опыт работы по адаптации несовершеннолетних иностранных граждан. Было отмечено, что ключевые аспекты, цели, задачи и проблемные вопросы языковой и социокультурной адаптации детей иностранных граждан являются одним из приоритетных направлений в реализации государственной политики в сфере образования, а из анализа работы ОО был определен и представлен алгоритм взаимодействия с детьми-мигрантами.

Сидько Татьяна Михайловна, педагог-психолог МБОУ «Ясногорская СОШ» в своем выступлении обратила внимание на комплексную работу службы сопровождения в СОШ в вопросах обучения детей биллингов. Была представлена вниманию участников программа социального театра «Два крыла», разработанная и реализованная на базе Ясногорской СОШ. Отмечалась необходимость участия ребенка-мигранта в работе социального театра в качестве актера, художника, декоратора, музыкального оформителя, что способствует компенсированию неудовлетворенности в других жизненных сферах и позволяет конкурировать с девиантными формами детских и подростковых проявлений.

Божничена Елизавета Васильевна, педагог-психолог МБОУ «СОШ № 32» г. Читы, представила доклад «Технологии организации деятельности образовательного учреждения по психолого-педагогическому сопровождению иностранных граждан», в котором презентовала системную деятельность своей школы в вопросах работы с детьми-мигрантами. Для решения основной проблемы детей-инофонов в языковом барьере педагогами ОО было разработано пособие «Первые шаги в русском языке», которое успешно реализуется на базе школы. Была показана важность в поиске как можно более эффективных методов обучения детей с неродным русским языком.

Дудкина Мария Вячеславовна, методист-координатор по инклюзивному образованию МБОУ «СОШ №19» г. Читы, обратила внимание на роль классного руководителя и педагога-психолога в создании поддерживающей среды, индивидуального подхода и содействию социальной интеграции.

Буликян Алла Артемовна, педагог-психолог МБОУ «СОШ № 19» г. Читы, на примере трудностей психологической адаптации обучающихся 5-8 классов с миграционной историей, поделилась эффективными подходами, методами в диагностической и коррекционно-развивающей деятельности. Было отмечено, что из существующих форм организации образовательной деятельности наиболее эффективной в работе с детьми-мигрантами является коллективная форма работы. Помимо коллективной формы организации образовательной деятельности успешно используется работа в паре.

Проблематика выступлений Янченко Натальи Ивановны, заместителя директора по учебно-воспитательной работе, и Котельниковой Марии Ивановны, тьютора МБОУ «СОШ № 11» г. Читы, затронула вопросы билингвизма, несоответствия требований образовательных программ, различия в оценочных системах. Педагоги поделились опытом комплексного подхода в организации социально-педагогического сопровождения ребёнка с ОВЗ и миграционной историей.

 Тарасова Анна Николаевна, учитель-логопед МБОУ «СОШ № 11», в своем выступлении «Особенности работы учителя-логопеда с детьми с ОВЗ с миграционной историей» подчеркнула значимость коррекционной логопедической работы с детьми-инофонами. Именно уровень владения русским языком, по ее мнению, являются целью обучения на начальном этапе и необходимым условием социализации. Важную роль играют задания, направленные на развитие умения вести диалог, правильно произносить и употреблять в речи слова в соответствии с нормами русского языка.

 В ходе мероприятия были созданы условия для обмена опытом и расширения контактов между педагогами, внедряющими инновационные технологии в работе с детьми иностранных граждан и детьми с миграционной историей.

Доклады участников дополняли друг друга и давали возможность нового видения обсуждаемых вопросов по данной теме. Все участники мероприятия отметили актуальность обсуждаемых проблем и проявили интерес к представленным коллегами практикам.  Участники семинара отметили ценность и системный подход в представленных методах и приемах работы с детьми-мигрантами.

Ссылка на фотоотчет (https://disk.yandex.ru/d/szKEF3wMxc3pbA )  

© 2024.
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
СОГЛАСЕН