ИЗОБРАЖЕНИЯ:
ЧБ
ЦВ
ТЕКСТ:
A
A
A
ФОН:
Ц
Ц
Ц
Ц
НАСТРОЙКИ:

Дополнительные настройки


КЕРНИНГ: СТАНДАРТНЫЙ СРЕДНИЙ БОЛЬШОЙ
ИНТЕРВАЛ: ОДИНАРНЫЙ ПОЛУТОРНЫЙ ДВОЙНОЙ
Версия для слабовидящих
Перейти на обычную версию
Старая версия сайта

Модератор:

Кимова Светлана Зандараевна,

к.п.н., доцент, заведующая кафедрой педагогики и цифровой дидактики

ГУ ДПО «ИРО Забайкальского края».

Аналитик:

Бурина Оксана Эдуардовна,

методист Управления научно-методической и инновационной деятельности ГУ ДПО «ИРО Забайкальского края».

 

14 ноября 2024 года в рамках краевой научно-образовательной сессии «Инновационный дискурс развития науки и образования в Забайкальском крае» работала образовательная мастерская для учителей бурятского языка.

         В работе тематической площадки приняли участие учителя родного (бурятского) языка Бурятии и Забайкальского края, преподаватели университетов, представители ГАУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики». На площадке присутствовали 9 человек, 2 подключились онлайн.

           Шойнжонов Булат Баирович, к.филол.наук ГБОУ «Республиканский бурятский национальный лицей-интернат №1»,  в своем выступлении рассказал о создании цифровой образовательной среды на бурятском языке. Спикер подчеркнул, что в последнее время очень много делается для сохранения и развития бурятского языка. Чтобы дети знали родной язык, не просто изучая его, а общаясь на нем, в некоторых школах будут переходить на преподавание школьных предметов полностью на бурятском языке. А значит, надо перевести на бурятский язык все учебники. Это потребует большого финансирования. Планируется углубить цифровизацию материалов и средств изучения бурятского языка.

          Раданжапова Светлана Владимировна, учитель бурятского языка Республиканского бурятского национального лицея-интерната № 1 г. Улан-Удэ Республики Бурятия, победитель конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы – 2024», в своем выступлении «Приёмы аудирования обучения родному языку или три золотые драгоценности» поделилась впечатлениями от участия в конкурсе, представила свою визитную карточку. Спикер познакомила с приемами и методами, которыми она пользовалась на уроке. В заключении Светлана Владимировна отметила, что ее победа в конкурсе – эта работа большой дружной команды.

         Дылыкова Ринчин Сандановна, начальник учебного отдела ГАУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики», доцент, кандидат филологических наук, наставник победителя, поделилась опытом подготовки участников к конкурсным испытаниям. Спикер отметила, что в Республике Бурятия преподаётся родной (русский) язык и родной (бурятский) язык. Это закреплено на государственном уровне.

         Кимова Светлана Зандараевна, к.п.н., доцент, зав. кафедрой педагогики и цифровой дидактики ГУ ДПО «ИРО Забайкальского края», в своем выступлении «О конкурсных испытаниях Всероссийского конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы» рассказала о прошедшем в Казане мероприятии. Спикер отметила, что в этом году охват конкурса увеличился: в нем приняли участие 112 педагогов, носители 37 языков народов России.  Это в том числе русский, татарский, чеченский, башкирский – самые крупные языки по численности носителей. Также представлены и малые языки: вепсский, долганский, корякский, нанайский, ненецкий, нивхский, удэгейский, хантыйский, шорский и эвенкийский. Всероссийский конкурс «Лучший учитель родного языка и родной литературы» проводится с 2022 года. Организатор конкурса – Минпросвещения России. Благодаря победе Раданжаповой Светланы Владимировны в следующем году этот Всероссийский конкурс пройдёт в Улан-Удэ.

          Макиевская Наталья Михайловна, директор Предуниверсария МГЛУ, в своем выступлении «Правовая культура как особая форма реализации языковой политики в современной профильной школе» отметила, что государственный язык Российской Федерации – русский язык. Статус закреплен Конституцией Российской Федерации, федеральными законами «О языках народов Российской Федерации», «О государственном языке Российской Федерации». Спикер подчеркнула, что конституционный статус русского языка – государственного языка Российской Федерации, предусматривает обязательность его использования в сферах, определённых федеральным законодательством, а также обеспечение права граждан Российской Федерации на пользование им. Обеспечение права граждан на пользование государственным языком Российской Федерации предусматривает получение образования на русском языке в государственных и муниципальных образовательных учреждениях. В целях защиты и поддержки государственного языка Российской Федерации федеральные органы государственной власти должны принимать меры по совершенствованию системы образования и системы подготовки специалистов в области русского языка.

             Видеодоклад Фатхулловой Кадрии Сунгатовны, к.пед.наук, доцента кафедры тюркологии Казанского (Приволжского) университета, посвящен методической деятельности учителя родного языка.

         Закончилась работа площадки вручением сертификатов участникам.

 

© 2024.
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
СОГЛАСЕН