ИЗОБРАЖЕНИЯ:
ЧБ
ЦВ
ТЕКСТ:
A
A
A
ФОН:
Ц
Ц
Ц
Ц
НАСТРОЙКИ:

Дополнительные настройки


КЕРНИНГ: СТАНДАРТНЫЙ СРЕДНИЙ БОЛЬШОЙ
ИНТЕРВАЛ: ОДИНАРНЫЙ ПОЛУТОРНЫЙ ДВОЙНОЙ
Версия для слабовидящих
Перейти на обычную версию
Старая версия сайта

   13 октября 2023 года состоялась научно-практическая конференция работников образования Забайкальского края «Проблемы и актуальные вопросы естественно-научного образования» (далее – конференция). В конференции приняли участие представители Министерства образования и науки Забайкальского края, руководители и специалисты органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, осуществляющих управление в сфере образования, руководители и педагогические работники организаций общего, дополнительного, среднего и высшего образования, всего 130 человек из 13 районов Забайкальского края, а также г. Читы и ЗАТО Горный.

   Цель конференции состоит в повышении качества естественно-научного образования на уровнях общего, дополнительного, профессионального и высшего образования.

   Программа конференции включала работу площадок:

   1. Образовательная мастерская «Использование оборудования центров естественно-научной направленности «Точка роста»»

   2. Презентационная площадка «Естественно-научное образование: векторы развития»

   3. Презентационная площадка «Реализация образовательных программ по естественно-научным предметам с использованием оборудования «Точка роста»»

   В рамках установочного заседания Никифорова Наталья Юрьевна, начальник отдела общего, специального образования Министерства образования и науки Забайкальского края обозначила основные проблемы региона в области развития естественно-научного образования и определила перечень первоочередных мер для повышения качества образования в Забайкальском крае. Глагольева Алла Юрьевна, проректор по учебной работе ГУ ДПО «ИРО Забайкальского края», осветила вопросы формирования и развития функциональной грамотности, являющейся в реалиях современного мира одним из основных результатов образования. Салтанова Наталья Вячеславовна, старший методист факультета ОиСОО, к.б.н. актуализировала проблемы повышения качества естественно-научного образования в Забайкальском крае, рассказала о результатах государственной итоговой аттестации и диагностики профессиональных дефицитов педагогов. Володиной Мариной Николаевной, руководителем Методического центра «ЯКласс» были представлены дидактические возможности цифровых образовательных ресурсов "ЯКласс" в развитии функциональной грамотности школьников.

   Работа образовательной мастерской «Использование оборудования центров естественно-научной направленности «Точка роста»» была организована для учителей химии, физики и биологии центров образования «Точка роста» в группах по годам: 2021-2022 гг, 2022-2023 гг, 2023-2024 гг. В работе образовательной мастерской приняли участие 34 педагога из 9 районов края. В рамках площадки педагогам предоставлялась возможность совместной работы со специалистами Центра цифровой трансформации образования по настройке оборудования и программного обеспечения.

   В работе презентационной площадки «Естественно-научное образование: векторы развития» приняли участие 8 учителей и преподавателей из образовательных организаций края. Спикерами раскрыты такие темы как роль внеурочной и проектной деятельности в естественно-научном образовании, современные проблемы и тенденции преподавания естественно-научных предметов в общеобразовательных организациях, применение пластического моделирования в курсе общей биологии, опыт организации учебного процесса студентов технического направления.

   Презентационная площадка «Реализация образовательных программ по естественно-научным предметам с использованием оборудования «Точка роста»» работала в очном и дистанционном режиме. Участники представили опыт использования современных технологий в ходе реализации рабочих программ естественно-научных предметов, в том числе с использованием оборудования «Точка роста». Всего было заслушано 6 докладов.

   Предметом обсуждения участников конференции стали проблемы и актуальные вопросы преподавания естественно-научных предметов на уровне начального, основного и среднего общего образования, а также пути их решения и векторы развития. Особое внимание уделено вопросам обеспечения качества обучения, освоения практического опыта преподавания различных дисциплин естественно-научной направленности с помощью внеурочной, проектной и исследовательской деятельности, в том числе с применением оборудования «Точка роста».

   Участники конференции, обсудив актуальное состояние, проблемы и перспективы естественно-научного образования в Забайкальском крае рекомендуют:

   Институту развития образования Забайкальского края:

   - усилить работу по повышению уровня сформированности предметной и методической компетенций учителей естественно-научных предметов;

   - обеспечить сопровождение сетевого взаимодействия внутри района и дистанционное взаимодействие на уровне края;

   - организовывать выезды команд преподавателей профильных дисциплин организаций СПО, ВО, методистов ИРО, членов РМА в районы края, для проведения обучающих семинаров для педагогов района с последующим проведением консультаций и групповых занятий с учащимися;

   - включить в программы курсов повышения квалификации открытые уроки учителей-стажистов, в том числе в дистанционном режиме, по вопросам подготовки к государственной итоговой аттестации и преподавания естественно-научных предметов на профильном уровне.

   Муниципальным органам управления образованием:

   - методическим службам усилить работу по повышению уровня сформированности предметной и методической компетенций учителей естественно-научных предметов;

   - разработать и обеспечить функционирование моделей организации сетевого взаимодействия внутри района и дистанционное взаимодействие на уровне края;

   - обеспечить условия для проведения обучающих семинаров для педагогов района с привлечением преподавателей профильных дисциплин организаций СПО, ВО, методистов ИРО, членов РМА;

   - активизировать работу по проведению открытых уроков учителей-стажистов, в том числе в дистанционном режиме, по вопросам подготовки к государственной итоговой аттестации и преподавания естественно-научных предметов на профильном уровне.

   Образовательным организациям:

   - совершенствовать содержание и технологии преподавания естественно-научных предметов, в том числе через включение в содержание заданий практико-ориентированного характера;

   - усилить работу по развитию естественно-научного образования в рамках внеурочной деятельности, дополнительного образования детей;

   - усилить работу по профориентации обучающихся, в том числе по открытию на базе школ химико-биологических профильных классов;

   - создать условия для проектирования индивидуальных образовательных программ обучающихся в области естественно-научного образования;

   - совершенствовать работу с высокомотивированными обучающимися, обладающими компетенциями в области естественно-научных предметов, достаточными для продолжения образования;

   - усилить работу по использованию возможностей центров «Точка роста», в том числе повышению эффективности используемого оборудования;

   - рекомендовать центрам образования «Точка роста» организовать взаимодействовать с «Забайкальской онлайн-школой» (ЗабИЖТ) для подготовки обучающихся 11 классов к сдаче профильной математики, физики и информатики на безвозмездной основе.

© 2025.
Решаем вместе
Сообщите о проблеме и оцените результат её решения
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
СОГЛАСЕН