В рамках научно-практической конференции «Проблемы и актуальные вопросы естественно-научного образования» 13 октября 2023 года состоялась работа презентационной площадки: «Естественно-научное образование: векторы развития».
О культурологическом подходе в обучении биологии рассказала учитель МОУ СОШ № 2 Чернышевского района Е.К. Котельникова. Педагог отметила, что культурологический подход в биологии способен помочь обучающемуся изучить биологическую среду со стороны культуры, при этом выделить влияние самого человека на природу. Кроме того, культурологический подход в биологии помогает формировать духовность и гуманистические качества личности.
Темой доклада Е.Ф. Макаровой, учителя МОУ СОШ № 4 г. Петровск-Забайкальский, являлась «Внеурочная деятельность как средство развития интереса к урокам биологии». Елена Филипповна рассказала о модели внеурочной деятельности «Экодом», реализуемой в МОУ СОШ № 4 г. Петровск-Забайкальский с целью формирования социальных компетенций на основе участия несовершеннолетних в социально-значимой деятельности экологической направленности.
Учебно-исследовательской и проектной деятельности в рамках изучения школьного курса биологии было посвящено выступление О.П. Шинкаревой, учителя МБОУ СОШ № 5 г. Читы.
Опытом по созданию образовательного блога «Исследовательские прогулки» как средства развития интереса к биологии и реализации внеурочной деятельности поделилась с коллегами И.А. Хохлова, учитель МОУ СОШ с. Новая Кука Читинского района.
О формировании научной картины мира на уровне НОО средствами предмета «Окружающий мир» в условиях реализации обновлённых ФГОС рассказали в совместном докладе Л.А. Горюнова, ст. преподаватель факультета ДиНОО ИРО Забайкальского края, и Л.Н. Касьянова, учитель МБОУ «Гимназия № 21» г. Читы.
А.А. Батомункуева, учитель МАОУ «Агинская окружная гимназия-интернат» ГО «Посёлок Агинское», представила слушателям площадки доклад на тему «Прогнозирование продуктов окислительно-восстановительных реакций как одно из умений метапредметных результатов».
В ходе работы презентационной площадки были выявлены основные проблемы естественно-научного образования и представлены пути их преодоления. Принято решение о продолжении работы педагогов Забайкальского края по повышению качества естественно-научного образования.