ИЗОБРАЖЕНИЯ:
ЧБ
ЦВ
ТЕКСТ:
A
A
A
ФОН:
Ц
Ц
Ц
Ц
НАСТРОЙКИ:

Дополнительные настройки


КЕРНИНГ: СТАНДАРТНЫЙ СРЕДНИЙ БОЛЬШОЙ
ИНТЕРВАЛ: ОДИНАРНЫЙ ПОЛУТОРНЫЙ ДВОЙНОЙ
Версия для слабовидящих
Перейти на обычную версию
Старая версия сайта

Модераторы:

Кудашова О.В., старший преподаватель ФДиНОО ГУ ДПО «ИРО Забайкальского края»

Аналитик:

Москвина С.В., старший преподаватель ФДиНОО ГУ ДПО «ИРО Забайкальского края»

 

29 мая 2024 года в рамках региональной научно-практической конференции «Актуальные вопросы духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи» проведена презентационная площадка «Духовно-нравственное воспитание детей в условиях детского сада».

В работе площадки приняли участие руководители дошкольных организаций, специалисты муниципальных методических служб, педагоги дошкольного образования, всего 53 человека из разных районов Забайкальского края.

В ходе презентационной площадке участниками представлены профессиональные практики в форме докладов и видеопрезентаций.

Открывая презентационную площадку, О.В. Кудашова, ст. преподаватель ФДиНОО, отметила важность реализации Указа Президента Российской Федерации от 09.11.2022 г. № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей», где одной из целей является сохранение и укрепление традиционных ценностей, обеспечение их передачи от поколения к поколению.

Участники презентационной площадки поделились практическим опытом работы по формированию духовно-нравственных ценностей в дошкольной организации. Именно в дошкольном возрасте происходит процесс усвоения ребёнком социальных требований, норм, которые впоследствии становятся внутренним «Я» личности, содержанием побудительных мотивов её поведения. В результате такого усвоения ребёнок приобретает свою, особую систему эталонов ценностей, которые являются основой духовно-нравственного воспитания

И.В. Петрова, главный специалист комитета по управлению образованием администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» подчеркнула важность популяризации семейного опыта воспитания дошкольников в условиях проведения муниципальных родительских чтений «Человек становится человеком только в семье». Ценный опыт сотрудничества ДОО и семьи на основе приобщения детей к чтению представили Е.А. Романова и В.Н. Косых В.Н. МАДОУ – сотрудники детского сада № 20 «Почемучка» г. Краснокаменска («Как подготовить детей к осознанному родительству: книга в нашей семье»), и В.А. Михалевская, учитель-логопед МАДОУ детского сада компенсирующей направленности № 12 «Родничок» г. Краснокаменска («Семейное чтение как фактор духовно-нравственного развития ребенка»).

Т.Н. Гагарина и И.А. Кулыгина, воспитатели МАДОУ детский сад № 4 «Тополек» г. Краснокаменска, в докладе «Детский сад вдохновляющий, интересный, развивающий: пространство детской реализации» познакомили участников площадки с особенностями своего детского сада.

Н.В. Морозова, воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 35» г. Читы, представила коллегам свою работу по воспитанию патриотизма в старших группах детского сада средствами художественного творчества на основе регионального компонента – с использованием культуры Забайкальских казаков. Продолжила данную тему Н.Н. Туманова, воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного развития ребенка № 44» г. Читы, которая раскрыла особенности работы воспитателя по формированию интереса дошкольников к малой родине, родному краю путем ознакомления с культурно-историческим наследием Забайкальского казачества.

Значительный интерес участников площадки вызвал опыт работы по духовно-нравственному воспитанию детей в рамках родительского клуба «Семейная игротека» воспитателя МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 82» г. Читы О.С. Кондриной. Педагог представила настольные игры «Билет на поезд. Россия», «Мой маленький серп», «Коварные лис» и другие, которые на практике выдержали непростую конкуренцию с компьютерами, телевидением, интернетом, потому что играть в них детям действительно увлекательно и интересно.

С.В. Соколова, воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 96» г. Читы, познакомила участников площадки с проектом «Традиции и обычаи русского народа». Знакомство детей с русской народной культурой, произведениями устного народного творчества, родной речью и православными праздниками с самого раннего детства является важным и способствует духовному, нравственному, патриотическому воспитанию дошкольников.

Роль декоративно-прикладного искусства в духовно-нравственном и патриотическом воспитании дошкольников участникам презентационной площадки раскрыла Л.В. Потехина, воспитатель МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «Солнышко» ГО «Поселок Агинское». Сами промыслы и виды декоративно-прикладного искусства в духовно-нравственном воспитании детей уже несут большую педагогическую нагрузку. Она заключается в том, что, данная работа способствует проявлению сущностных сил человека, развитию образного, творческого мышления, созидательно-творческой деятельности.

Воспитателем МДОУ детский сад № 4 «Малышок» с. Улеты Т.А. Калякиной были представлены итоги реализации проекта «Виртуальный музей "Спасибо деду за победу"». Педагог отметила, что современные дети имеют поверхностное представление о событиях исторического прошлого нашей страны. Где же взять знания, чтобы передать детям? Первоисточником, конечно же, является человек. Педагоги детского сада к созданию и реализации проекта подошли очень ответственно. Главной их целью стало не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в годы Великой Отечественной войны и уже в дошкольном возрасте взращивать ростки памяти о прадедах, их мужестве, героизме.

В ходе мероприятия были созданы условия для обмена опытом и расширения контактов между педагогами дошкольных образовательных организаций. Все спикеры получили Благодарственные письма.

В заключение работы площадки её участники отметили, что детские сады располагают всеми возможностями для воспитания у детей духовности и нравственности. Для этого необходимо только придерживаться следующих правил:

  • подходить к вопросу духовно-нравственного развития и воспитания детей всем, сообща: и родителям, и педагогам, и общественности;
  • осуществлять работу по формированию духовно-нравственных ценностей систематически, а не время от времени;
  • взрослый – родитель, учитель, воспитатель – всегда должен быть безусловным примером нравственного и гражданского личностного поведения.

 

 

Материалы презентационной площадки " Духовно-нравственное воспитание детей в условиях детского сада"

 

Фотографии с площадок конференции

 

© 2024.
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
СОГЛАСЕН