ИЗОБРАЖЕНИЯ:
ЧБ
ЦВ
ТЕКСТ:
A
A
A
ФОН:
Ц
Ц
Ц
Ц
НАСТРОЙКИ:

Дополнительные настройки


КЕРНИНГ: СТАНДАРТНЫЙ СРЕДНИЙ БОЛЬШОЙ
ИНТЕРВАЛ: ОДИНАРНЫЙ ПОЛУТОРНЫЙ ДВОЙНОЙ
Версия для слабовидящих
Перейти на обычную версию
Старая версия сайта

Модератор:

Степанова Наталья Владимировна,

доцент кафедры педагогики и цифровой дидактики

ГУ ДПО «ИРО Забайкальского края», к.п.н.

Аналитик:

Порш Людмила Александровна,

доцент кафедры управления образовательными организациями

ГУ ДПО «ИРО Забайкальского края», к.филос.н.

 

29 мая 2024 года в рамках региональной научно-практической конференции «Актуальные вопросы духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи» прошла работа презентационной площадки «Формы и методы организации урочной и внеурочной деятельности по духовно-нравственному воспитанию», в которой приняли участие заместители директора по воспитательной, методической, учебной работе; педагоги, преподаватели учреждений среднего профессионального образования − всего 50 человек (27 − в очном формате; 23 − в онлайн-режиме).

В начале мероприятия с приветственным словом к участникам обратилась модератор площадки Н.В. Степанова, доцент кафедры педагогики и цифровой дидактики ИРО Забайкальского края», к.п.н. Далее состоялось представление педагогических практик организации деятельности по духовно-нравственному воспитанию учителей начальных классов.

В.В. Попова, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 11 г. Читы, Н.Г. Щукина и А.С. Выходцева, учителя начальных классов МБОУ СОШ № 28 г. Борзи, Мыльникова Татьяна Александровна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 19 г. Читы поделились опытом формирования нравственных ценностей, духовно-нравственных качеств младших школьников на уроках литературного чтения посредством использования «смыслового» и эмоционального потенциала художественных текстов, морально-этической сущности русских сказок, пословиц, поговорок, педагогических приемов формирования читательской грамотности, развития критического мышления, моделирования сюжетных линий литературного произведения.

Е.Д. Верхотурова, учитель начальных классов ГОУ «Забайкальская краевая гимназия-интернат», одной из эффективных форм внеурочной деятельности считает экскурсию. В начале учебного года совместно с родителями ею разрабатывается план экскурсионных маршрутов экологической, художественно-эстетической, историко-культурной, профориентационной направленностей. Все экскурсии объединяет триединство целей: познавательной, воспитательной, досуговой.

Е.С. Мякова, учитель географии МАОУ «Гимназия № 9» г. Краснокаменска, поделилась с участниками площадки эффективной практикой применения воспитательных возможностей тематических разделов, отдельных тем учебного предмета «География». Патриотические, гражданские чувства, экологическое мышление, духовность - для формирования этих и других личностных качеств благоприятной образовательной средой являются уроки географии.

Б.Ц. Чимитова, учитель математики МАОУ «Агинская СОШ № 2» ГО «Посёлок Агинское», представила опыт использования проблемного диалога с элементами моделирования как средства развития духовно-нравственных качеств личности обучающихся. Проблемно-диалогические методы (методика Е.Л. Мельниковой) включают у обучающихся побуждающий от проблемной ситуации диалог и диалог, подводящий к теме. Диалоги обеспечивают формирование разных учебных действий, направленных на различный развивающий результат.

Т.Н. Ларионова, учитель музыки МБОУ СОШ № 55 г. Читы, представила к обсуждению сообщение по теме «Школьный хор как средство духовно-нравственного воспитания обучающихся», в котором сделала акцент на истории создания русского хорового общества и более детально раскрыла содержание деятельности концертного хорового коллектива школы, включающего сводные хоры, солистов, вокалистов.

О.В. Такмакова, заместитель директора по методической работе, и В.Н. Кузнецова, заместитель директора по учебной работе МАОУ «Гимназия № 9» г. Краснокаменска, в своём выступлении-презентации «Формирование нравственной культуры школьников через профориентационную деятельность» особо подчеркнули значимость учебных исследований, проектов («Проектируй свое будущее», «Профнавигатор» «ПроСтоНаук), квестов («Профессии ППГХО», игра по станциям «Космическое путешествие»), конкурсов («ПрофиАтом», конкурс социальных проектов  ППГХО им. Е.П. Славского «PROнас»), ежегодной научно-практической конференции «Ломоносовские чтения» (секция «Профориентация) в осознанном профессиональном самоопределении обучающихся, рассказали о созданном в гимназии психолого-педагогическом классе.

Н.М. Золотухина, заместитель директора по воспитательной работе МБОУ СОШ № 30 г. Читы, в выступлении «Школьный киноклуб как эффективная форма духовно-нравственного воспитания» рассказала о воплощении проектной идеи - создании школьного киноклуба. Многозначность полученных результатов, очевидность социальных эффектов доказывают актуальность тематики проекта. Формы работы киноклуба: просмотр, обсуждение фильмов, кинофестивали, презентации опыта работы, использование медиа-текстов,

Сообщение «Историко-патриотический клуб как форма организации внеурочной деятельности по духовно-нравственному воспитанию студентов» И.А. Бузова, преподавателя истории и обществознания ГАПОУ «Читинский педагогический колледж», было посвящено поэтапному созданию в учреждении среднего профессионального педагогического образования историко-патриотического клуба от нормативно-правовой базы до тематики направлений работы. Разрешение организационных и «содержательных» проблем «клуба» находятся в компетенции студенческого актива.

Закончилась работа презентационной площадки обсуждением предложений в резолюцию конференции и вручением благодарственных писем спикерам.

 

Материалы презентационной площадки "Формы и методы организации урочной и внеурочной деятельности по духовно-нравственному воспитанию "

 

Фотографии с площадок конференции

© 2024.
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
СОГЛАСЕН