ИЗОБРАЖЕНИЯ:
ЧБ
ЦВ
ТЕКСТ:
A
A
A
ФОН:
Ц
Ц
Ц
Ц
НАСТРОЙКИ:

Дополнительные настройки


КЕРНИНГ: СТАНДАРТНЫЙ СРЕДНИЙ БОЛЬШОЙ
ИНТЕРВАЛ: ОДИНАРНЫЙ ПОЛУТОРНЫЙ ДВОЙНОЙ
Версия для слабовидящих
Перейти на обычную версию
Старая версия сайта

Модератор:

Дробная Е.В.,

декан ФОиСОО ГУ ДПО «ИРО Забайкальского края», канд. культурологии.

Аналитик:

Соколова С.П.,

методист ФО и СОО ГУ ДПО «ИРО Забайкальского края».

 

29 мая 2024 года в рамках региональной научно-практической конференции «Актуальные вопросы духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи» прошло заседание круглого стола «Духовно-нравственное развитие и воспитание: проблемы и пути решения».

В работе тематической площадки приняли участие специалисты ИРО Забайкальского края, представители Читинской епархии Русской Православной церкви, директора ОО, заместители директоров по воспитательной работе, советники директоров по воспитанию, учителя предметных областей ОРКСЭ и ОДНКНР, учителя учебных предметов «ОБЗР», «Труд (технология)», «История» и «Обществознание» г.Читы и Забайкальского края в количестве 50 человек (43 ч. – очно, 7 дистанционных подключений).

В ходе обсуждения участники круглого стола высказали свое согласие со словами министра просвещения РФ С.С. Кравцова о том, что давно назрела необходимость выстроить новую систему, которая будет воспитывать и обучать школьников в лучших традициях русской государственности, для чего сегодня создана и совершенствуется жесткая нормативная база, выстраивается единое образовательное пространство, делаются шаги по изменению преподавания практически всех школьных предметов.

И.Е. Брик, учитель ОБЖ, технологии, МБОУ «СОШ № 55», г. Читы в своем выступлении отметил, что введение нового предмета «Основы безопасности и защиты Родины» (ОБЗР) – не модная тенденция, а острая необходимость. Сегодня каждый гражданин страны должен освоить навыки и умения защиты своей Родины от врагов. Ценность нового предмета ОБЗР в том, что он основывается на традициях военного дела, на уважении к символам государства, на любви к соотечественникам, на сохранении исторической памяти. Учителя и учащиеся школы участвуют в школьных, муниципальных и государственных акциях, взаимодействуют с государственными и общественными организациями, ведут работу по проектной деятельности по темам Бессмертный полк школы, эстафета Победы, поздравление ветеранов, «Спасибо деду за Победу», «Моя родина – Северный» и т.п.

С.П. Соколова, методист ИРО Забайкальского края, обратила внимание на то, что обновленный предмет «Труд (технология)» изменил не только название, статус, структуру и содержание, но и цель реализации предмета: на первое место вышли воспитание человека труда, человека, который будет с уважением относиться к любому труду и почитать человека труда.

Е.Ю. Купиной, учителем технологии МАОУ «Гимназия № 9» г. Краснокаменска было представлено сообщение на тему «Значение уроков труда для духовно-нравственного развития и воспитания школьников», в котором она рассказала о воспитательном потенциале предмета, о направлениях, результатах и достижениях своих обучающихся в проектной и учебно-исследовательской деятельности школьников по технологии. Важным результатом работы педагога является разработанный и реализованный патриотический проект «Тепло Надежды», поддержанный грантом, в рамках которого ребята научились изготавливать блиндажные свечи. В качестве наиболее эффективной формы работы, направленной на развитие духовно-нравственных качеств школьников, педагог представила наставничество, когда старшие ребята помогают в обучении младшим.

Н.В. Храмцова, декан ФДиНОО ИРО Забайкальского края, рассуждала о том, как важно педагогам «пробить закапсулированную душу ребенка, достучаться до каждого ребенка». В этом определенную роль должен сыграть новый внеурочный курс «Семьеведение», который планируется ввести в старших классах общеобразовательных организаций с 1 сентября 2024 года. Предстоит решить сложную задачу по формированию мировоззрения современного ребенка к семье, умению выстраивать отношения в семье, привитию любви к окружающему миру у детей. Эта работа должна проводиться не только с детьми, но и их родителями. При проведении занятий по предмету необходимо учесть психологические особенности детей-сирот, детей из неполных семей.

Участники круглого стола активно вступали в общую беседу, высказывали свое мнение о роли родителей в воспитании детей, о вовлеченности родителей в систему образования, о правильном подборе кадров для преподавания новых предметов, о принятии локальных актов, регламентирующих деятельность ОО в области воспитания. Педагоги делились собственным опытом работы с родителями, рассказывали о методах и формах работы с обучающимися.

Значение развития кадрового потенциала школы, способного эффективно реализовывать воспитательные задачи на уровне управления образовательной организацией, а также возможности для этого различных мероприятий и конкурсов для управленцев и кадрового резерва (в частности, Всероссийского профессионального конкурса «Флагманы образования») участникам круглого стола раскрыла С.Б. Неверова, директор МБОУ СОШ № 40, победитель регионального этапа Всероссийского профессионального конкурса «Флагманы образования».

Значительный социокультурный потенциал региона и его использование в духовно-нравственном воспитании обучающихся был представлен П.И. Соломиным, советником директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями МБОУ СОШ № 24, в формате публичного отчета. Он раскрыл основные принципы, структуру и направления работы советника, представил модель работы советника по воспитанию, поделился с участниками круглого стола результатами о проведенных мероприятиях гражданско-патриотической направленности, о проделанной информационно-просветительской, благотворительной, экологической работе, о деятельности в рамках социального партнерства и др. Публичный отчёт был одобрен, и коллеги-педагоги признали деятельность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями МБОУ СОШ № 24 П.И. Соломина удовлетворительной.

Интересные практики культурного и воспитательного потенциала Забайкалья (документальные фильмы «Пушкин в Манчьжурии», «Халхин-Гол. Кухня дьявола») были анонсированы и предложены к использованию в педагогических практиках А.П. Тарасовым, заведующим сектором китайской литературы ГУК «Забайкальская краевая универсальная научная библиотека им. А.С. Пушкина».

Выступления спикеров нашли живой отклик у присутствующих, никто не остался безучастным – во время работы секции велась активная полемика. В ходе мероприятия были созданы условия для обмена опытом и расширения контактов между участниками круглого стола.

 

Материалы круглого стола "Духовно-нравственное развитие и воспитание: проблемы и пути решения"

 

Фотографии с площадок конференции

© 2024.
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
СОГЛАСЕН