Общая информация
Паспорт «Стратегия цифровой трансформации образования»
Стратегия «Цифровая в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Забайкальского края» в области «Образование» направлена на преодоление вызовов, стоящих перед системой образования, и создания условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности, а также возможностей для повышения результативности обучения.
Перечень проблем текущего состояния отрасли (направления), решаемых при цифровизации:
1) наличие дисбаланса в качестве и доступности образовательных услуг в селе и городе;
2) разрозненность данных и инструментов сбора данных, в том числе статистики;
3) недостаточная техническая и технологическая обеспеченность системы образования в части продуктивного внедрения информационно- коммуникационных технологий;
4) недостаточный уровень готовности кадрового состава для реализации направлений Стратегии цифровой трансформации отрасли «Образование».
Вызовы развития отрасли (направления):
1) формирование современной инфраструктуры, цифровой образовательной среды в образовательных организациях и региональной системе образования в целом;
2) увеличение количества государственных услуг, предоставляемых в электронной форме;
3) увеличения количества функций в сфере образования, реализуемых в электронной форме;
4) обеспечение управления региональной системой образования на основе «больших данных», автоматизированных сервисов и информационных систем;
5) подготовки кадров для эффективной работы в цифровой образовательной среде образовательных организациях и региональной системы образования;
6) формирование условий для создания и развития в рамках направления «Цифровые решения для образования и науки» в образовательных организациях высшего образования (далее OOBO) цифровых сервисов и IT-решений, направленных на удовлетворение потребностей всех участников образовательного процесса;
7) подготовка компетентных кадров и повышение квалификации действующих;
8) подготовка квалифицированных команд цифровой трансформации образовательной организации, в деятельность которых входит модернизация и развитие OOBO;
9) нивелирование проблем: нехватки квалифицированных кадров в области информационных технологий, асимметрии спроса и предложения на представленные в регионе специальности и направления подготовки, недостаточного охвата индивидуальных потребностей обучающихся образовательной программой;
10) обеспечение экономии времени и ресурсов OOBO в ходе приемной кампании;
11) создание платформы-агрегатора, обеспечивающей доступ к официальным сайтам профессиональных образовательных организаций;
12) создание сервиса записи на обучение по дополнительным профессиональным образовательным программам на платформе Центра опережающей профессиональной подготовки Забайкальского края copp75.ru.
Общие вызовы формируют ряд стратегических рисков, среди которых наиболее значимы:
1) несоответствие кадрового потенциала системы образования новым требованиям (цифровые компетенции), функционально-компетентностный риск, связанный с уровнем применения цифровых технологий в образовательной и профессиональной деятельности;
2) нехватка средств цифровой трансформации в образовательных организациях и региональном центре обработки данных;
3) неравномерность покрытия мобильной сетью и высокоскоростным доступом к Интернету на территории Забайкальского края, гео-, социоэкономическое территориальное неравенство в области цифровизации, наличие ситуации «цифровых окраин».
Для реализации Стратегии запланированы проекты развития отрасли:
Согласно планам Минпросвещения, почти все школы страны к 2024 году будут использовать в образовательном процессе цифровые технологии. Доля электронной документации составит в них 90%. Для этого используют новую систему управления школой при помощи больших данных.
Министерство просвещения России доверит искусственному интеллекту проверку домашнего задания школьников. По информации ведомства, такую технологию планируют ввести до 2030 года в рамках использования сервиса «Цифровой помощник учителя».
В документе отмечено, что абитуриенты вузов и колледжей смогут предоставлять собранное в период школьного обучения цифровое портфолио. Оно включит все достижения учащегося за время учебы. Материалы портфолио также пригодятся и в процессе трудоустройства. Предполагается, что все выпускники школ смогут собрать такое портфолио до 2024 года. Формировать перечень своих достижений школьник сможет благодаря сервису «Цифровое портфолио ученика».
Стратегия будет способствовать увеличению вложений в отечественные решения в сфере ИТ и достижению цифровой зрелости отрасли образования.
Стратегия включает в себя проекты:
развитие цифровой образовательной среды;
сервис «Библиотека цифрового образовательного контента»;
сервисы для школьников «Цифровой помощник ученика» и «Цифровое портфолио ученика»;
сервис «Цифровой помощник родителей»;
система управления в образовательной организации;
сервис «Цифровой помощник учителя».
Региональный паспорт Стратегии расширяет проекты развития отрасли через включение проектов, направленных на:
формирование ІТ- инфраструктуры в государственных (муниципальных) образовательных организациях, реализующих программы общего образования, в соответствии с утвержденным стандартом для обеспечения в помещениях безопасного доступа информационным системам;
электронные государственные услуги образовании, обеспечивающие перевод государственных услуг в сфере образования в электронный вид, обеспечение безопасности персональных данных граждан, исполнение федерального законодательства, упрощение получения государственной и муниципальной услуги и другой полезной информации (подать заявление можно в любой удобный день и час), информирование гражданина на каждом этапе работы по его заявлению.
- поддержку и развитие Государственной информационной системы «Образование Забайкальского края», обеспечивающей
- получение информации о контингенте обучающихся в образовательных учреждениях Забайкальского края;
- получение оперативной информации об очередях на зачисление в образовательные учреждения Забайкальского края и о степени их наполнения;
- прогнозирование необходимого качества мест в образовательных учреждениях Забайкальского края;
- учет обучающихся в образовательных учреждениях Забайкальского края;
- формирование полного набора данных об этапах обучения и достижениях обучающихся при их обучении в образовательных учреждениях Забайкальского края, включая результаты дополнительного образования;
- получении информации о влиянии образовательного процесса на состояние здоровья обучающихся;
- повышение доступности для населения информации об образовательных учреждениях и оказываемых ими образовательных услугах через государственные информационные порталы;
- организация возможности подачи заявлений о зачислении обучающихся в дошкольные образовательные учреждения и общеобразовательные учреждения в электронном виде;
- сокращение количества документов и информации, подлежащих предоставлению заявителями для получения государственных или муниципальных услуг в сфере образования.
Информация в стадии наполнения
Информация в стадии наполнения