ИЗОБРАЖЕНИЯ:
ЧБ
ЦВ
ТЕКСТ:
A
A
A
ФОН:
Ц
Ц
Ц
Ц
НАСТРОЙКИ:

Дополнительные настройки


КЕРНИНГ: СТАНДАРТНЫЙ СРЕДНИЙ БОЛЬШОЙ
ИНТЕРВАЛ: ОДИНАРНЫЙ ПОЛУТОРНЫЙ ДВОЙНОЙ
Версия для слабовидящих
Перейти на обычную версию
Старая версия сайта

   20 марта  состоялась торжественная церемония открытия Краевых профессиональных педагогических конкурсов.

   21 марта 2023г начался первый тур конкурсных испытаний очного этапа конкурса «Педагог-психолог года Забайкалья-2023», который включил два конкурсных испытания: «Открытое занятие» и «Профессиональный кейс».

   Конкурсное испытание «Открытое занятие» проходило на базе в МБДОУ №16 и МБОУ «Гимназия №21» г. Читы.

   Целью конкурсного испытания «Открытое занятие» являлась выявление  уровня профессионально-личностных качеств педагога-психолога, его профессионального мастерства.

 В формате этого конкурсного испытания предполагалось проведение  занятия конкурсантом в очной форме в общеобразовательной организации, утвержденной Оргкомитетом в качестве площадки проведения первого тура.

   Возрастная группа (класс) выбиралась конкурсантом.

   Участницы при проведении психологического занятия  показали профессионализм, креативность и способность презентовать свои профессиональные компетенции в стрессовой ситуации.

   Герасимова Надежда Александровна (МАДОУ «Дульдургинский детский сад») свое занятие «Путешествие в страну эмоций» представила в виде увлекательной игры, в которой дети помогали фее Веселине расколдовать жителей волшебного царства эмоций. Во время путешествия дети закрепляли знания об различных эмоциях, играли, выполняли задания. На занятии царила гармоничная и веселая атмосфера, которая способствовала достижению целей и задач открытого занятия.

   Занятие Карповой Оксаны Сергеевны (МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №53» г. Читы) по развитию воображения  средствами арт-терапии было насыщено интересными техниками и элементами, которые гармонично сочетались с друг другом. На занятии было использовано нетрадиционное рисование красками на воде «Эбру». Оно  было очень увлекательным и совершенно несложным для детей. Без особого труда    были создали великолепные шедевры, простыми движениями палочкой по каплям краски на воде. Особый восторг был у детей, когда они увидели перенесенные на бумагу рисунки!  

   На занятии Холодовой Татьяны Зуферовны (МБДОУ «ЦРР -детский сад №46» г. Читы) дети побывали в лесной школе. Предложенные упражнения и игры способствовали снятию напряжения и раскрепощению детей, дали  возможность проявить индивидуальность,  позитивное отношения к сверстникам, навыки совместной деятельности. Вместе с героями-зверятами дети учились дружить и решать конфликтные ситуации.

   Щукина Елена Геннадьевна (МБДОУ «ЦРР-детский сад №85» г. Читы) на своем занятии совершенствовала знания и навыки по эмоциональному интеллекту у детей. Был создан благоприятный эмоциональный настрой, доброжелательная атмосфера. Ребята были погружены в сказочную атмосферу, они тренировались в умении управлять своими эмоциями при помощи упражнений и игр. Занятие было интересным, необычным и увлекательным.

   Рабданова Влада Чимитовна (МАОУ «Могойтуйская СОШ № 1») свое занятие начала с вопроса «Кто самый главный в вашей жизни?», который озадачил шестиклассников и они с удивлением начали переглядываться, когда каждый увидел себя в зеркало. Задания с использованием карточек, цветных стикеров способствовали развитию умения выражать свои мысли, составлять положительный рассказ о себе, расширили знания об индивидуальных  особенностях  и характеристиках своих одноклассников. Пример со стулом, который надо было удержать на весу, показал ребятам как важно не накапливать обиду, раздражение, которые разрушают и наполняют жизнь негативом и агрессией. Каждый участник занятия сделал для себя очень важный вывод – эмоции, которые неконструктивны необходимо вытеснять.

   Ционова Раиса Александровна (ГПОУ «Забайкальский транспортный техникум», г. Чита) предложила 9-му классу притчу о результате при сильном желании и отсутствии действий. Техника «Круг воли» позволила участникам поработать с собственной личностной уникальностью. Возможность просто рассуждать и высказывать свою точку зрения способствовали развитию навыков уверенного поведения, формированию благоприятного психологического климата с помощью сотрудничества и взаимопомощи. Рефлексия «Чемодан, корзина, мясорубка» показала большую заинтересованность ребят в развитии волевых личностных качеств.

   Шумихина Татьяна Александровна (МАОУ «СОШ№1» пгт. Забайкальска) представила вниманию экспертов психологический тренинг по развитию креативности, на котором ученики 7 класса разгадывали задачи-головоломки  «Друдлы». Дети не только учились  расшифровывать друдлы, но и самостоятельно их создавали. Занятие было интересным и содержательным, чувствовалась заинтересованность детей на протяжении всего времени.

   Дронова Мария Викторовна (МОУ «СОШ №1» городского округа ЗАТО п.Горный) провела психологическое занятие по готовности к экзаменам, на котором старшеклассники выявили  собственные внутренние ресурсы для проживания тревожности и снятия напряжения. Используя  арт-терапевтический метод рисования нитями, ученики учились снимать напряжение и стресс.

   Чибикова Ирина Георгиевна (МКОУ «Специальная коррекционная общеобразовательная школа №10 г.Краснокаменска») на своем занятии учениками   2 класса  с ОВЗ совершила  путешествие в мир эмоций. Ребята с удовольствием рассказывали об эмоциональных состояниях, играли, отвечали на вопросы, выполняли задания. А плюшевый Чебурашка на протяжении всего занятия был другом и помощником по развитию эмоций детей. Занятие было ярким и познавательным и нашло отклик у ребят.

   На занятии Очировой Туяны Очировны (МАОУ «Агинская СОШ №4») ребята познакомились с профессией «Кондитер».Были предложены   упражнения и игры  на развитие познавательной сферы– память, внимание, мышление и др. Педагог-психолог нашла подход к каждому ребенку, создала благоприятную среду для работы с детьми. Занятие запомнилось своей динамичностью, креативностью и эффективными техниками для работы с детьми ОВЗ.

   22 марта 2023 г. прошло второе конкурсное испытание «Профессиональный кейс» первого тура конкурса «Педагог-психолог года Забайкалья-2023».

   В формате конкурсного испытания конкурсантам предстояло решить профессиональный кейс.

   Решение профессионального кейса на определенной аудитории проводилось в форме открытого мероприятия (консультирования), иллюстрирующего психолого-педагогическую проблему и демонстрирующего анализ и оценку проблемной психолого-педагогической ситуации, решение проблемы и принятие решения.

   Для участников были подготовлены  проблемные ситуации, связанные  с детско-родительскими отношениями,  профессиональной деятельностью педагогов, профессиональными отношениями в коллективе, буллингом и другие.

   Педагоги-психологи  прошли это  с испытание, нашли подход к каждому клиенту, решая его запрос.

   23 марта 2023 года стартовал второй тур конкурса «Педагог-психолог года Забайкалья-2023», который включал два конкурсных испытания: «Мастер -класс» и «Блиц-интервью».

    На данный этап конкурса вышли педагоги — психологи:

1       Герасимова Надежда Александровна — Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Дульдургинский детский сад «Чебурашка».

2       Карпова Оксана Сергеевна — Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 53» г. Читы.       

3       Очирова Туяна Очировна — Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Агинская средняя общеобразовательная школа № 4» городского округа «п. Агинское».

4       Ционова Раиса Александровна — Государственное профессиональное образовательное учреждение «Забайкальский транспортный техникум» г. Читы.   

5       Щукина Елена Геннадьевна — Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад № 85» г. Читы.

   Целью конкурсного испытания «Мастер-класс была демонстрация профессионального мастерства в области презентации и трансляции инновационного психологического опыта в ситуации профессионального взаимодействия.

   Формат «мастер-класса» предполагал публичное выступление, демонстрирующее опыт реализации психолого-педагогической практики и (или) инновационной технологии оказания психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений, осуществляемых в рамках профессиональной деятельности Конкурсанта.

   Участницы презентовали интересные, эффективные техники и поделились опытом своей работы.

Щукина Елена Геннадьевна представила «Дневник успеха», который она успешно использует в своей работе с родителями воспитанников ДОУ.

Герасимова Надежда Александровна презентовала игры по развитию эмоционального интеллекта у детей.

Карпова Оксана Сергеевна показала методы и техники конструктивного взаимодействия с родителями ребенка с ОВЗ.

Очирова Туяна Очировна провела мастер-класс по технике У-син «Техника пяти мазков».

Ционова Раиса Александровна поделилась арт-терапевтической техникой «Индивидуальный отпечаток» для работы с детьми и взрослыми.

   Целью конкурсного испытания «Блиц-интервью» была   демонстрация профессионального мастерства и трансляция инновационного психологического опыта.

  В формате данного конкурсного испытания проводилось экспресс-интервью по актуальным проблемам психологии образования (в формате «вопрос-ответ»). Тематические направления конкурсного задания определялось в соответствии с положениями профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» и спецификой деятельности педагога-психолога на разных уровнях образования.

   Конкурсантки успешно справились с данным испытанием и показали свои знания по профессиональной этике, нормативно-правовой документации, специфике работы с семьями мобилизованных и т.д.

   Третий этап конкурса «Педагог-психолог года Забайкалья -2023» стартовал 24 марта 2023 года  и включил себя конкурсное испытание «Пресс-конференция».

   Целью данного мероприятия была демонстрация способности конкурсантов к конструктивному диалогу со всеми участниками образовательных отношений и представителями общественности по актуальным вопросам развития образования.

  В формате конкурсного испытания проходила пресс-конференция, в ходе которой финалисты Краевого конкурса «Педагог-психолог года Забайкалья – 2023» представляли свою позицию по актуальным проблемам развития образования. Общение с финалистами Конкурса регламентировались модератором.

   Для обсуждения участкам были предложены следующие вопросы:

Ключевые позиции практической психологии образования: проблемы сегодня – решение завтра.

Полифункционализм психолога — будущее практической психологии образования?

Аргументируйте свое отношение к утверждению «Конфликт как источник развития личности и межличностных отношений» и др.

      Участники активно обсуждали предложенную проблематику, отстаивали свою точку зрения, вступали в дискуссию.

      Эксперты активно включились в процесс работы и предлагали варианты методологических позиций при обсуждении проблем.

      Пресс-конференцию проводила Петина Дарья Николаевна, педагог-психолог ГУ «ЦЕНТР «СЕМЬЯ.

   По итогам конкурсных испытаний участницы, набравшие наибольшее количество баллов по сумме результатов первого, второго и третьего туров, объявляется победителем Краевого конкурса «Педагог-психолог года Забайкалья — 2023»

   Результаты краевого конкурса «Педагог-психолог года Забайкалья-2023»:

1 место — Щукина Елена Геннадьевна, педагог-психолог Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад № 85» г. Читы

2 место -Очирова Туяна Очировна, педагог-психолог Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Агинская средняя общеобразовательная школа № 4» городского округа «п. Агинское»

3 место — Карпова Оксана Сергеевна, педагог-психолог Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 53» г. Читы

© 2025.
Решаем вместе
Сообщите о проблеме и оцените результат её решения
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
СОГЛАСЕН