blid quarantine vkontakte instagram youtube-ГЄГ Г­Г Г«

25 сентября 2020 года в г. Чита состоялась межрегиональная научно-практическая конференция (далее − конференция) «Введение ФГОСсреднего общего образованияв Забайкальском крае: тенденции, проблемы,перспективы».

В работе конференции приняли участие специалисты Министерства образования, науки и молодёжной политики Забайкальского края,ОГАОУ ДПО «Институт повышения квалификации педагогических работников» (Еврейская автономная область), КГКУ Региональный центр оценки качества образования (Хабаровский край), руководители образовательных организаций Амурской области, республики Бурятия, Приморского края, Республики Саха Якутия, руководители и педагоги образовательных организаций; руководители и специалисты муниципальных органов управления образованием, методических служб Забайкальского края,ГУ Краевого центра оценки качества образования Забайкальского края,  руководители и сотрудники и ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края», ГАУ ДПО «Агинский институт повышения квалификации работников социальной сферы Забайкальского края» – всего более 250 участников.

На пленарном заседании конференции были представлены одиннадцать докладов по актуальным направлениям модернизации содержания и технологий образования в условиях введением ФГОС среднего общего образования, включающих проблематику создания условий для профессионального самоопределения школьников через управление организацией подготовки к выбору профиля и профильного обучения в сетевом дистанционном образовательном кластере и сетевом взаимодействии городских, поселковых,   сельских малочисленных школ, учреждений дополнительного и профессионального образования; современных подходов к освоению учебных предметов на уровне среднего общего образования, обеспечивающих индивидуализацию обучения посредством дифференциации и профессиональной ориентации содержания образования, реализации индивидуальных учебных планов, проектирования индивидуальных образовательных маршрутов, введение индивидуальных проектов; использования региональных мониторинговых исследований и диагностических работ как элементов региональной системы оценки качества образования; формирования эффективных образовательных практик реализации ФГОС.

В рамках работы презентационных площадок, интерактивных мероприятий (виртуальная сессия, тематическая онлайн-встреча,заседание клуба учителей разработчиков РЭШ)состоялось более 50 мастер-классов, на которых были представлены лучшие педагогические практики применения современных педагогических технологий (технология схематизации; сквозные технологиии; технология сквозных модулей; «перевёрнутый класс» в условиях смешанного обучения; технологии,   используемые на«он-лайн» и «офф-лайн» уроках; интеллект-карты; технология создания учебно-опытного центра практического изучения астрофизики; технология цифровой трансформации; технологии разработки и представления индивидуального проектаи др.)

На заседании клуба учителей разработчиков РЭШ обсуждены вопросыреализация дистанционного обучения в начальной школе; введения смешанного обучения младших школьников; использование цифровых ресурсов на уровне начального общего образования.

Значительными событиями конференции   стали проблемный семинар «Актуальные вопросы введения программы интегрированного учебного курса «Забайкаловедение» для 5-10 классов общеобразовательных организаций Забайкальского края»; межрегиональный методический семинар «Модернизация содержания и технологий общего образования в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами: от идей к технологическим решениям», открытое общественно – профессиональное обсуждение уроков победителей конкурса «Современный урок в условиях реализации ФГОС», в которых приняли участие более 300 человек.

Работа конференции сопровождалась тематическим видеорядом презентационных и отчетных роликов, репортажей, интервью.

Участники конференции отмечают: введениеФГОС среднего общего образования в штатном режиме является сложным и многоплановым процессом, требующим выполнения нормативных требований к профильной школе, основной образовательной программе среднего общего образования, содержание которой направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных, предметных результатов для удовлетворения индивидуальных запросов в профессиональном самоопределении; учета особенностей образовательной деятельности, основой которой являются концептуальные подходы к реализации учебных планов различных профилей обучения, дифференциации уровней (базовый и углубленный) изучения и выбору учебных предметов; использованию педагогами современных технологий обучения, развитие и совершенствование механизмов оценивания образовательных результатов, процедур оценки качества подготовки выпускников в контексте современной реальности.

Вместе с тем, участники конференции обращают внимание на необходимость целенаправленной работы педагогических коллективов, руководителей образовательных организаций, органов управления образованием, специалистов методических служб помобилизации и кооперации усилий для совершенствования ООП среднего общего образования на основе анализа результатов различных процедур оценки качества образования, разработке и развитию моделей оценки качества образования на школьном, муниципальном, региональном уровнях, включающих механизмы управления качеством образования с использованием различных форм оценки системы образования с точки зрения ее направленности на индивидуальное развитие обучающихся и повышение их конкурентоспособности; по повышению заинтересованности всех участников образовательных отношений в совершенствовании образовательной деятельности и улучшении его результатов.Опыт работы образовательных организаций в 2019/2020 учебном году в период самоизоляции обозначил востребованность информационных технологий и необходимость в переосмыслении методик и технологий обучения, введении новых форм организации образовательной деятельности; новых подходов к управлению образовательной организации.

В 2020-2021 уч.г. продолжится деятельность по организационно-техническому обеспечению, научно-методическому, информационно-аналитическому, тьюторскому сопровождению реализации ФГОС среднего общего образования, при этом предусматривается обновление организационно-управленческих механизмов реализации основных образовательных программ, совершенствование технологий обучения, воспитания, формирование новых механизмов достижения и оценивания образовательных результатов обучающихся, использование сетевых и смешанных форм обучения с применением дистанционных технологий, электронного обучения организации, многоуровневых моделей оценки качества образования.

Участники конференции предлагают:

Министерству образования, науки и молодежной политики Забайкальского края продолжить работу:

−  по совершенствованию нормативно-правового, финансово-экономического, материально-технического, кадрового обеспечения реализации ФГОС среднего общего образования;

- по согласованию с профессиональными образовательными организациями и организациями высшего образования вопрос использования инфраструктуры для организации учебно - исследовательской и проектной деятельности, социальных и профессиональных проб обучающихся общеобразовательных школ;

 Краевому центру оценки качества образования Забайкальского края способствовать:

- развитию механизмов управления качеством образования на уровне среднего общего образования через формирование и развитие школьных, муниципальных, региональной систем оценки качества;

-  совершенствованию и развитию процедур оценки качества подготовки выпускников общеобразовательных организаций с учетом требований ФГОС СОО;

- разработке механизмов обобщения, комплексного анализа, представления, использования региональных результатов оценочных процедур (ЕГЭ, ВПР, международных исследований) обучающихся 10-11классов;

− представлению и диссеминации лучших управленческих и педагогических практик других регионов по построению многоуровневых систем оценивания образовательных результатов;

Муниципальным органам управления образованием продолжить работу по:

−  выявлению и трансляции опыта по реализации ФГОС среднего общего образования как компонента стратегического управления, в том числе:

  • описание моделей сетевого взаимодействия общеобразовательных организаций, учреждений дополнительного образования, образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования по реализации основных образовательных программ среднего общего образования в части организации профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов, использования дистанционных технологий обучения, электронного обучения, введения форматов смешанного (он-лайн и офф-лайн) обучения; организации учебно-исследовательской и проектной деятельности школьников, разработке индивидуальных проектов обучающихся, программ внеурочной деятельности, адаптированных образовательных программ;
  • эффективное использование Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», цифрового образования (IT-куб), модельных центров дополнительного образования, центров детских технопарков «Кванториум» как структурных подразделений общеобразовательных организаций, учреждений дополнительного образования, выполняющих функцию образовательного пространства длядальнейшего становления и формирования личности обучающихся; развития их интереса к познанию и творческих способностей; формирования навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающихся к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности;
  • стимулированию и поддержке деятельности образовательных организаций-стажировочных, площадок по реализации ФГОС среднего общего образования;
  • инициированию организации обучения педагогов по проблематике применения сквозных цифровых технологий обучения;

− формированию профессиональных педагогических сообществ, мотивированных к сотрудничеству по актуальным проблемам реализации ООП СОО;

− совершенствованию муниципальных моделей профильного обучения;

–  внедрению механизмов развития оценочных процедур на уровне среднего общего образования;

− созданию условий, соответствующих  требованиям ФГОС среднего общего образования и обеспечивающих достижение планируемых результатов освоения ООП СОО.

Организациям дополнительного профессионального образования продолжить работу по научно-методическому, информационно-аналитическому, тьюторскому сопровождению реализации ФГОС общего образования в том числе:

-                     расширению сети региональных стажировочных, опорных площадок, ресурсных центров по актуальным вопросам введения ФГОС среднего общего образования, а также по диссеминации опыта их деятельности;

-                     оказанию методической поддержки в деятельности муниципальных стажировочных площадок по реализации ФГОС общего образования;

-                     выявлению, обобщению и трансляции лучшего педагогического, управленческого опыта по реализации моделей профильного обучения; дифференциации содержания и индивидуализации образования; внедрения новых образовательных технологий в соответствии с ФГОС среднего общего образования, Концепций преподавания учебных предметов (предметных областей);

-                     масштабированию функционирующих моделей сетевого взаимодействия путем описания практик в форме технологических пакетов;

-                     обобщению лучших практик использования современных (цифровых технологий) на уровне среднего общего образования;

-                     подготовке методических рекомендаций по алгоритму организации и реализации индивидуальных проектов обучающимися средней школы;

     -         представлению и распространению моделей организации работы по профессиональной ориентации и профессиональному выбору обучающихся;

−выявлению, обобщению педагогических практик разработки и использования новых подходов к достижению и оцениванию личностных, метапредметных, предметных результатов обучающихся, в том числе на основе использования результатов оценочных процедур (ЕГЭ, ВПР, НИКО, международных исследований и др.), управлению формированием фонда оценочных средств на уровне среднего общего образования;

-     формированию и развитию моделей сетевого взаимодействия школ с учреждениями профессионального и дополнительно образования, культуры, спорта, досуга, молодежных проектных команд, студенческих объединений, волонтерских групп;

-представлению опыта реализации образовательных программ в условиях сетевого взаимодействия с Центрами образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», модельных центров дополнительного образования, центров цифрового образования (IT-куб); использования форматов смешанного обучения, с применением дистанционных технологий, электронного обучения;

-                созданию сетевых педагогических, управленческих групп; экспертных и проектных команд, профессиональных сообществ по направлениям образовательной деятельности, соответствующей требованиям ФГО среднего общего образования;

-     проведению вебинаров, проблемных, проектировочных семинаров, интерактивных мероприятий, методических консультаций по тематике реализации ФГОС среднего общего образования в штатном режиме;

-     внесению изменения в Положение о региональном конкурсе «Современный урок» в части введения он- лайн и видео-форматов его проведения;

-       разработке программы дополнительного профессионального образования для учителей (в том числе учителей начальных классов) по проблематике организации смешанного обучения.

продолжить работу по:

-                  совершенствованию нормативно-правового, программно-методического, организационного обеспечения реализации основных образовательных программ среднего общего образования;

-                  повышению профессиональной компетентности педагогов   в вопросах применения сквозных цифровых технологий обучения;

-                  организации электронных мониторингов результатов реализации ФГОС СОО;

-                  созданию и развитию системы оценивания достижений планируемых результатов на основе совершенствования механизмов и процедур оценки качества подготовки обучающихся;

−формированию и развитию сетевых методических, педагогических, ученических, родительских сообществ в условиях реализации ФГОС среднего общего образования.