blid quarantine vkontakte youtube-ГЄГ Г­Г Г«

В программу «консультационного часа» 16 сентября 2022г. включены 3 вопроса.

1. Информация о работе тематической площадки в рамках межрегиональной научно-практической конференции «Итоги и перспективы введения ФГОС общего образования» 22-23 сентября 2022г.

2. Представление лучших практик реализации антирисковых программ.

3. «Контрольные точки» мероприятий проекта «500+» во 2 полугодии 2022г.

 

С.В.Кузьмина, член рабочей группы ИРО по реализации проекта, в начале работы «часа» обратила внимание на участие руководителей школ, кураторов в работе презентационной площадки «Эффективные практики реализации антирисковых программ в рамках проекта адресной методической помощи "500+", проведение которой включено в программу Конференции (23.09.2022г.).

Далее, МОУ СОШ №23 пгт. Могзон Хилокского района и МАОУ Нуринская СОШ Могойтуйского района представили опыт разработки и реализации антирисковых программ.

Спикеры от СОШ №23 пгт. Могзон - директор школы н Франскевич Г.А. и куратор Изнаирова Н.В. рассказали участникам «часа» о вхождении в проект, планировании совместной работы, процессе разработки антирисковых программ и «первых» итогах их реализации. Педагогический коллектив, «болезненно» признав факт наличия низких результатов обучения, активно и ответственно включился в мероприятия проекта. Были разработаны программы по устранению рисков учебной неуспешности и низкого уровня учебной мотивации, осуществлены выезды куратора для совместного проведения проблемных семинаров, консультаций, заседаний управленческих команд. «Фишкой» школы является «Неделя родительского контроля» с посещением родителями уроков, занятий внеурочной деятельности, праздников и проведением итогового «круглого стола», в ходе которого происходит обсуждение событий «недели», детализация проблемных ситуаций и поиск их разрешения.

Нуринскую СОШ представила куратор Тумутова В.Г., так как директор школы Тюкавкин А.И., по техническим причинам, не смог выйти на связь. Вера Гончикжаповна указала на сложность социального контекста школы (удаленность сельского поселения от районного центра, ограниченность культурно-образовательных ресурсов, высокий уровень безработицы и другие) и одновременно подчеркнула способность школы показывать и доказывать социальную и образовательную активность.Разработанные антирисковые программынацелены наликвидацию рисков: низкого оснащения школы; низкого уровня вовлеченности родителей высокой доля обучающихся с наличием признаков «учебной неуспешности». На базе школы функционирует центр «Точка роста», в процессе подготовки которого задействованы родители. В настоящее время наблюдается положительная динамика образовательных результатов по итогам выполнения ВПР и ГИА. Таким образом, школа уверенно проходит этапы проекта «500+» и способна наращивать имиджевый капитал, расширяя партнерские отношения.

Раскрывая 3 вопрос программы «часа», Кузьмина С.В. усилила акценты на основных мероприятиях периода сентября- ноября 2022 г. и более подробно охарактеризовала алгоритмические действия школьных команд по проведению взаимоэкспертизы  концептуальных документов.

Грешилова И.А., региональный координатор проекта, обозначила первоочередной задачу обобщения и представления в ФИОКО не менее 10 региональных практик реализации проекта.

В работе консультационного часа участвовали более 85 человек: руководители общеобразовательных организаций, кураторы, муниципальные координаторы, сотрудники ИРО, члены рабочей группы проекта.

 Материалы размещены по ссылке: скачать