blid quarantine vkontakte youtube-ГЄГ Г­Г Г«

В рамках краевой научно- образовательной инновационной сессии «Механизмы повышения профессионального мастерства в системе дополнительного образования детей и педагогов», 16 ноября 2022г., состоялся кураторский форум проекта «500+» в формате «просьюмер-класса», в программу которого включены выступления руководителей школ, являющихся кураторами школ, участников проекта «500+».

В начале «форума» С.В.Кузьмина, доцент кафедры управления образовательными организациями ИРО Забайкальского края, член рабочей группы реализации проекта «500+» представила электронную форму отчета куратора (об обязательных видах деятельности), где размещены ссылки для скачивания информации; инструкция по заполнению разделов отчета в сроки: 15 ноября -10 декабря 2022г.

О.А.Ольховская, директор МАОУ «Целиннинская СОШ», Краснокаменского района, куратор МОУ Даурской СОШ Забайкальского района, поделилась впечатлениями и мыслями о двухлетней работе куратора «проектных» школ, подчеркнув главную особенность: умение выявить и корректно указать управленческой команде «курируемой» школы на проблемы, которые для них являются «второстепенными». Основная цель куратора – объединить усилия управленческих, методических, педагогических команд школ для проведения совместных тематических мероприятий по направлениям рисковых профилей и разработки антирисковых программ. По мнению Ольги Александровны, в работе по реализации проекта «500+» кураторам, руководителям «проектных» школ не хватает координации действий, организационно-методического сопровождения, профессиональной поддержки, которые должны осуществлять муниципальные координаторы проекта.

Л.И.Литвинцева, заместитель председателя Комитета образования Приаргунского района, муниципальный координатор, куратор Чащино- Ильдиканской ООШ Нерчинско-Заводского района, подчеркнула трудности начала работы в «проекте», связанные с недостаточным пониманием и осознанием куратором и педколлективом школ цели, задач проекта; низкой мотивацией школьных команд к изменению подходов к управлению школой, организации образовательной деятельности. Вместе с тем, Лидия Ивановна отметила следующие позитивные результаты работы «в проекте»: возможность профессионального развития, использование опыта работы школ других регионов, формирование практик сотрудничества административных и педагогических команд.

Б.Б.Гармаева, зам. директора МОУ Дульдургинская СОШ №2, куратор, рассказала о взаимодействии с педколлективом и руководителями ООШ с. Тарбальджей Кыринского района по реализации комплекса мер по выявлению рисковых профилей школы, разработке концептуальных документов, дорожной карты проекта. В процессе профессионального общения педагогических коллективов и обмена ученическими делегациями Дульдургинской СОШ№2 и ООШ с.Тарбальджей появляются идеи о новых встречах и событиях. Уникальный кураторский опыт Бадмаханда Бадмацыреновна представила на вебинаре ФГБУ ФИОКО в октябре 2022г. Перспективными направлениями развития школ куратором названы: укрепление института наставничества, расширение муниципальных методических служб; укрепление материально-технической базы школ с низкими результатами обучения посредством целевой финансовой помощи.

В.П.Старчаков, директор МБОУ СОШ №11 г.Читы, второй год выполняет функцию куратора школы, участника проекта «500+» (Городской центр образования г.Читы; МОУ СОШ с. Атамановка Читинского района). Именно совместные планы работы школы куратора и «проектной» школы, в которые включены мероприятия для руководителей, учителей, методистов и детей, помогают не только установить деловые отношения, но и найти интересные и полезные формы корпоративных действий, поучиться друг у друга. Ключевыми проблемами Владимиром Поликарповичем обозначены «кадровая» проблема и проблема дефицита научно-методического сопровождения школьных команд.

И.Г. Пономарев, директор Байкальской СОШ Тунгокоченского района в выступлении «Реализация мероприятий в рамках проекта 500+» представил практику управления общеобразовательной организацией, участника проекта «500+» в 2021году. Целевой установкой для школы стала разработка и реализация антирисковых программ «Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности»; «Недостаточная предметная и методическая компетентность педагогических работников», в рамках которых проведен комплекс мер и мероприятий, направленных на преодоление рисков: введение индивидуальных учебных планов для обучающихся, методический семинар «Дифференцированный подход при решении задач по успешности обучения детей», тематический педагогический совет «Эффективные педагогические технологии для организации учебного процесса с учащимися, имеющими низкую мотивацию к обучению». цикл родительских собраний «Формирование учебной мотивации школьника в семье» ( 1-11 классы) и другие. Педколлективу, под руководством И. Г. Пономарева, Е.В. Домбровской, зам директора по УВР, удалось достичь, по итогам 2021-2022 учебного года, положительной динамики в повышении успеваемости (на 3% по сравнению с 2020-2021 учебным годом). Показатель качества. имеет стабильную динамику. Результаты государственной итоговой аттестации для 100% обучающихся стали положительными. Все выпускники 2021-22 учебного года получили аттестаты.

Ю.Р. Васильева, инженер-программист Центра цифровой трансформации образования ИРО Забайкальского края познакомила участников «кураторского форума» с новыми электронными образовательными ресурсами, размещенными на образовательной онлайн-платформе ЦОК (цифровой образовательный контент).

В завершении работы площадки «кураторский форум» И.П.Капустина, зав. кафедрой управления образовательными организациями ИРО Забайкальского края, обобщила проблематику выступлений и напомнила об основных «контрольных точках» проекта «500+» периода 20 ноября – 25 декабря 2022г.

Л.А.Порш, доцент кафедры

управления образовательными организациями

ИРО Забайкальского края, к. ф. н.