blid quarantine vkontakte instagram youtube-ГЄГ Г­Г Г«

Информационная справка по реализации регионального проекта по направлению «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях» и участию в федеральном проекте «500+» школ Забайкальского края в 2021г.

 

        В течение двух дней, 29-30 июня 2021г,   в ГУ ДПО «ИРО Забайкальского края» проведены вебинары «О реализации  проекта адресной методической поддержки школ с низкими результатами обучения: опыт, проблемы, перспективы» для  двух целевых категорий участников: 1) уководителей (заместителей) муниципальных органов управления образованием, муниципальных координаторов; 2) руководителей общеобразовательных организаций ̶ всего около 150 чел.

В ходе вебинаров подведены промежуточные итоги выполнения региональных Дорожных карт (в рамках реализации регионального проекта сопровождения школ с низкими результатами обучения в Забайкальском крае; реализации федерального проекта «Адресной методической помощи «500+») по повышению качества образования в школах с низкими результатами обучения; проанализированы результаты экспертизы программ повышения качества образования в школах Забайкальского края; обсуждены результаты выполнения первого этапа ВПР- 2021 обучающимися школ Забайкальского края; представлен опыт работы муниципальных координаторов по работе со школами с низкими результатами обучения-участниками федерального проекта «500+» и регионального проекта сопровождения школ с низкими результатами обучения Нерчинско-Заводского, Газимуро-Заводского районов, с использованием принципа межмуниципального сотрудничества; практика и результаты взаимодействия куратора и управленческих команд школ Оловяннинского района по разрешению     рисков учебной неуспешности.

Подробнее...

В течение 2017-2020 годов вопросы организации и деятельности   общественно-профессиональных педагогических сообществ неоднократно обсуждались в ИРО Забайкальского края в рамках региональных научно- практических конференций, семинаров, образовательных сессий.

Повестка   заседании регионального учебно-методического объединения (РУМО) 25 мая 2021 года   включала обсуждение вопроса «Роль профессиональных сообществ   в   повышении квалификации педагогов: современные   форматы   непрерывного   образования».

В соответствии с решением РУМО об активизации деятельности   муниципальных методических служб по   повышению мотивации педагогов   к вступлению в профессиональные сообщества   14 педагогов из 143 школ края, участников регионального проекта (приказ Минобразования Забайкальского края № 585 от 27 мая 2020 года) стали членами региональной   общественной организации «Забайкальское педагогическое общество». Перспективными направлениями работы методических служб, образовательных организаций   являются разработка планов   мероприятий по эффективному   взаимодействию членов   профессиональных сообществ; самопрезентация   участников   сетевых сообществ по наиболее актуальным направлениям деятельности.

     В соответствии с реализацией мероприятий Плана-графика (Дорожной карты) выполнения мероприятий по повышению качества образования в школах с низкими результатами обучения и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в Забайкальском крае в 2021 году ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края» с 12 по 22 апреля 2021 г. проведена декада лучших практик школ с низкими образовательными результатами и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях «Панорама школьных практик» (далее - Декада).

Этапы проведения Декады.

1 этап. 12 - 14 апреля 2021 года. Размещение материалов управленческих, педагогических, методических практик школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, по повышению качества образования в информационной системе event.zabedu.ru в соответствии с тематическим направлением.

2 этап. 15 - 17 апреля. Экспертное обсуждение материалов практик, онлайн голосование в рамках определения эффективных практик.

3 этап. 18 - 19 апреля. Подведение итогов публичного общественного голосования и профессиональной экспертизы представленных материалов.

В рамках 4 этапа, 22 апреля, состоялся очный тур представления лучших практик школ, принявших участие в Мероприятии.

Подробнее...

pic1

Подробнее...

В рамках проекта «Адресной методической помощи (500+)» (далее- проект «500+»), 10 директоров школ г.Читы   являются кураторами 17 школ, участников проекта. По инициативе муниципального куратора проекта «(500+)» г. Читы Зимирева Г.И., главного специалиста отдела общего образования Комитета образования г.Читы,  8 апреля 2021 года состоялась встреча членов рабочей группы ИРО Забайкальского края, обеспечивающей реализацию мероприятий проекта «500+» с директорами школ г. Читы, кураторами общеобразовательных организаций, имеющих низкие результаты обучения. обсуждались организационно-методические аспекты сотрудничества кураторов с административными командами «проектных» школ, участников проекта.

И.П. Капустина, и. о. зав. кафедрой управления образовательными организациями ИРО, в выступлении актуализировала проблему повышения качества образования в школах с низкими образовательными результатами Забайкальского края и подчеркнула значимость участия школ данного кластера   в проекте «500+».

Подробнее...

В соответствии с планом-графиком («Дорожной картой») мероприятий по поддержке школ Забайкальского края, участвующих в федеральном проекте «500+», на 2021 год в ГУ ДПО «ИРО Забайкальского края» со 03 по 05 марта 2021 года проведены курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе (далее- ДПП) «Управленческие механизмы повышения качества образования в школах с низкими результатами обучения и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях» в объеме 32 часов для стратегических команд (руководители общеобразовательных организаций, руководители методических объединений, педагоги-лидеры) 14 школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях- всего 34 чел.

Подробнее...

В ГУ ДПО «ИРО Забайкальского края» с 15 по 18 февраля 2021 года проведены курсы повышения квалификации «Управленческие механизмы повышения качества образования в школах с низкими результатами обучения и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях» для руководителей и специалистов муниципальных органов управления образованием (муниципальных координаторов федерального проекта Адресной методической помощи («500+»); регионального проекта поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях»). В состав учебной группы зачислены 41 чел. В  программу курсов включены темы, направленные на совершенствование профессиональных компетенций слушателей в вопросах использования эффективных организационно- управленческих механизмов, концептуальных идей методической поддержки поддержки и сопровождения школ с низкими результатами обучения; школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, а также разработки и корректировки муниципальных программ повышения качества образования.

В рамках курсов состоялся региональный   вебинар «О реализации первоочередных мер по поддержке школ Забайкальского края, участвующих в федеральном проекте («500+») в 2021 году» (далее - Проект), на котором подведены итоги «организационно-подготовительного» этапа в реализации Проекта; обозначены задачи; представлены алгоритм деятельности участников Проекта;   план-график ( «Дорожная карта») мероприятий по поддержке школ Забайкальского края, участников Проекта, и установлены контрольные точки его реализации.