Методическая деятельность
Регламент методической работы - Показатели оценки системы методической работы в Забайкальском крае
- Подробности
-
Опубликовано: 12 августа 2020
Деятельность профессиональных педагогических сообществ в контексте непрерывного образования
- Подробности
-
Опубликовано: 12 августа 2020
И.А.Грешилова, проректор
ГУ ДПО «Институт развития образования
Забайкальского края», г.Чита, к.филос.н., доцент
Одна из тенденций современного образования – это непрерывное образование, которое является необходимым условием жизнедеятельности человека, его интеграции в национальное и мировое сообщество.
Контекст непрерывного образования предполагает динамическое моделирование, своеобразное погружение человека в предметное и социальное содержание своей профессии, обеспечивает результативность познавательной деятельности. Познавательная деятельность, действительно, связана с постоянным пополнением имеющихся знаний из различных источников, тем самым расширение их диапазона. Полученные знания находят применение в способностях и стремлении педагога к инновационной деятельности.
Для системы образования Забайкальского края представляется особенно значимым включение профессиональных сообществ педагогов в инновационную деятельность, что способствует формированию точек роста в системе образования и науки посредством поддержки лидеров в образовании, позиционирования и продвижения лучших образовательных практик и научных достижений на региональном, всероссийском, международном уровнях [2].
Подробнее...Положение и рекомендации о наставничестве
- Подробности
-
Опубликовано: 03 июля 2020
О наставничестве
Идеалом учителя XXI века является учитель инновационного типа - учитель будущего, учитель-исследователь, инициатор педагогических нововведений, способный выполнять функции освоения новых принципов, способов обучения и воспитания; способный соединять алгоритмическую деятельность с творческим поиском; учитывать особенности разных классов в условиях дифференцированного обучения; сравнивать эффективность различных методов, приемов и средств обучения при решении одних и тех же дидактических задач; оценивать психологическую направленность и уровень воздействия тех или иных приемов на психические процессы учащихся; ежедневно разрешать десятки проблемных педагогических ситуаций, в постоянно меняющихся условиях; проводить исследования в рамках различных концепций, сопоставляя противоположные точки зрения.
Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений - это характеристики деятельности современного педагога.
Профессиональное становление начинающего учителя сложный и многогранный процесс, данный этап можно определить в качестве точки отсчёта для дальнейшего успешного профессионального развития. От того как пройдет этот процесс, зависит, состоится ли начинающий учитель как профессионал.
Наставничество в настоящее время рассматривается в качестве универсальной технологии передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.
Подробнее...