Старая версия сайта

     26 апреля 2019 г. в рамках интерактивных мероприятий симпозиума состоялся Круглый стол «Проблемы взаимодействия семьи и образовательных организаций в разработке и реализации адаптированных образовательных программ общего образования». Модераторы: Кузьмина С.В., доцент кафедры управления образовательными организациями; Портнова Л.К., заведующая кафедрой психологии и коррекционной педагогики, к.пс.н.

      В работе круглого стола приняли участие родители, представители общественных организаций, педагогические работники ОУ и ДОУ, специалисты центра «ДАР».

 В ходе дискуссии намечены для обсуждения следующие вопросы:

- роль и место семьи в определении образовательной траектории ребенка с особыми образовательными потребностями;

- проблемы взаимодействия семьи обучающегося с ОВЗ и образовательной организации в образовательной деятельности;

- опыт разработки и реализации адаптированных образовательных программ общего образования детей с особенностями развития;

- формы поддержки и помощи семье ребенка с ОВЗ в образовательной организации;

-роль родителей в воспитании ребенка с ОВЗ.

 

     В начале обсуждения вопросов Кузьмина С. В. выступила с сообщением по теме «Нормативно-правовое регулирование разработки и реализации адаптированных образовательных программ», начав его с вопроса «Как сделать так, чтобы в рамках действующего законодательства детям с ОВЗ стало комфортно, чтоб они имели возможность получить достойное образование.

Затем в разговор вступили участники круглого стола:

- Ли С.М. директор ГУ «Центр психолого-педагогической, медицинско-социальной помощи «ДАР» Забайкальского края», к.ф.н., рассказала об опыте других регионов в части организации индивидуального обучения;

- Дудкина М.В. методист по инклюзивному образованию МБОУ СОШ № 19 отметила сложности во взаимодействии с Комитетом образования г. Читы при организации индивидуального обучения на дому.

   Далее Кузьмина С.В. подняла проблему индивидуального обучения дошкольников. Родители, присутствующие на круглом столе, отметили эту проблему как достаточно актуальную, т.к нет соответствующего финансирования на уровне края, в детских садах нет дополнительных ставок воспитателей, чтобы группы с детей с ОВЗ были не по 25-30 человек, а как положено по нормативам — 10 человек. Родители отметили, что зачастую в педагогическом коллективе детского сада нет понимания, как воспитывать толерантное отношение к детям с отклонениями в здоровье, особенно с отклонениями в эмоционально-волевой сфере.

            Иголкина Татьяна Георгиевна, методист МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 53» г. Читы, рассказала об особенностях разработки и реализации АОП дошкольного образования обучающихся с ОВЗ: в этом дошкольном образовательном учреждении используется программа-конструктор, работа с которой подразумевает тесное сотрудничество всех педагогических работников и родителей в построении индивидуального образовательного маршрута ребенка с ОВЗ. Ею была подчеркнута необходимость просветительской работы с родителями через различные мероприятия, например «Особые игры для особых детей».

            Затем Устинова Ольга Леонидовна, заместитель директора по УВР МКОУ СОШ №6 г. Балея, познакомила с опытом в организации инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ. Данная школа является краевой стажировочной площадкой, имеет хорошее оснащение для организации инклюзивного образования.

            Чепуренко Светлана Александровна, председатель Регионального отделения ВОРДИЗабайкальского края, озвучила от имени родителей ряд серьезных проблем и вопросов, с которыми они сталкиваются при обучении своих детей.

На основе этих и других вопросов и проблем были сформулированы предложения в резолюцию симпозиума:

- подготовить инструктивное письмо по обучению на дому;

- усилить межведомственное взаимодействие между МСЭ, МОЗК и Минздравом   ЗК по оказанию ранней помощи детям с ОВЗ;

- предусмотреть участие детей с ОВЗ в муниципальных и краевых НПК и конкурсах с разработкой для их работ соответствующих критериев;

- обратить внимание на организацию летнего отдыха детей с отклонениями в здоровье;

- усилить информационную поддержку родителей «особенных» детей.

   В завершении работы круглого стола участники выразили удовлетворение содержанием и итогами дискуссии.

 

Рацина В.Н.

ст. методист ИРО ЗК