Старая версия сайта

   В заключительной части работы IX Всероссийского симпозиума с международным участием «Современные подходы к организации образовательной деятельности обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС» состоялось итоговое пленарное заседание, на котором выступили модераторы интерактивных мероприятий симпозиума, были заслушаны отчёты о работе секций, которые свидетельствовали о том, что в настоящее время сохраняется ряд проблем, связанных организационными и содержательными аспектами работы с детьми с ОВЗ.

     В информации, представленной выступающими, кратко изложена проблематика площадок, состав, число участников, итоги обсуждения вопросов, а также озвучены предложения в проект резолюции симпозиума.

   Результаты работы круглого стала «Проблемы взаимодействия семьи и образовательных организаций в разработке и реализации адаптированных образовательных программ общего образования» представила модератор      Кузьмина Светлана Владимировна, доцент кафедры управления образовательными организациями ИРО Забайкальского края.

   На круглом столе, в котором приняло участие около 20 человек, состоялся диалог между представителями ОО и родительской общественностью, были вынесены следующие предложения в резолюцию:

Министерству образования Забайкальского края:

•        управлению лицензирования госконтроля – усилить контроль выполнения всех показателей АООП и госконтроль соблюдения законодательства в сфере образования детей с ОВЗ и детей – инвалидов;

•        подготовить письмо с разъяснениями по вопросам реализации индивидуального обучения на дому;

•        усилить взаимодействие между Министерством образования Забайкальского края, Министерством здравоохранения и Министерством труда и социального развития по решению организационных вопросов раннего сопровождения детей с ОВЗ и детей – инвалидов;

•        усилить информационную поддержку родителей детей с ОВЗ в разных формах по вопросам реализации индивидуальных маршрутов;

•        создать условия по организации каникулярного времени детей с ОВЗ и детей – инвалидов;

•        подготовить методические рекомендации по семейной форме получения образования (по возможностям, особенностям и специфике);

               Дополнительному образованию:

•        разработать и реализовать дополнительную образовательную программу по подготовке педагогов по реализации ООП и АООП;

•        усилить проведение работ по тиражированию лучшего опыта обучения и воспитания детей с ОВЗ и детей – инвалидов.

                       Общественным организациям:

•        организовать информационную поддержку родителей детей с ОВЗ и детей с инвалидностью;

•        организовать СПО волонтерское сопровождение по проведению мероприятий детей с ОВЗ и детей – инвалидов.

 

   Модератор презентационной площадки «Современные коррекционные технологии в деятельности специалистов службы сопровождения» Овчинникова Елена Валентиновна, старший преподаватель кафедры психологии и коррекционной педагогики ИРО Забайкальского края, представила   результаты деятельности площадки, были вынесены следующие предложения в резолюцию:ввести в штатное расписание каждого ОУ Забайкальского края штатные единицы специалистов (логопеды, дефектологи, психологи, спец. педагоги).

     Глухоедова Надежда Николаевна кратко рассказала о работе дискуссионной площадки «Актуальные вопросы образования детей с ОВЗ в условиях СПО » и озвучила предложения в резолюцию:

•        увеличить количество групп по ПП выпускников коррекционных школ и учреждений СПО;

•        продолжить работу по обеспечению доступной образовательной среды для учреждений системы СПО, комплексного психолого- педагогического и медико – социального сопровождения обучающихся с ОВЗ и инвалидов;

•        продолжить работу с родителями данной категории детей и ряд других.

   Презентационную площадку «Технологии индивидуального подхода при обучении детей с ОВЗ в разных нозологических группах» представила Матафонова Ольга Ивановна, доцент кафедры психологии и коррекционной педагогики ИРО Забайкальского края, где были представлены разные подходы по индивидуальному обучению детей, интересные практики, вынесено предложение в резолюцию: организовать стажировочные площадки по проблемам сопровождения родителей детей с ОВЗ и детей- инвалидов.

   Модератор презентационной площадки «Формирование предметных и жизненных компетенций у детей с умственной отсталостью (с интеллектуальными нарушениями) в условиях реализации ФГОС УО» Кутырева Елена Юрьевна, старший преподаватель кафедры психологии и коррекционной педагогики ИРО Забайкальского края, выразила общее мнение участников мастер – классов и отметила профессиональное содержание в организации специального обучения, а так же новаторство педагогов общего образования по обеспечению доступности качественного образования обучающихся с умственной отсталостью.

     На практико-ориентированном семинаре для специалистов ПМПК «Актуальные вопросы деятельности центральной и территориальных ПМПК Забайкальского края» Косыгина Надежда Викторовна, зам. директора по УМР ГУ ЦППМСП «ДАР» Забайкальского края, сообщила, что данная площадка проведена с целью обсуждения предстоящих изменений нормативного регулирования деятельности ПМПК, создания консультативных пунктов на базе ТПМПК, регулирования действий в рамках национального проекта «Образование», обсуждались вопросы проведения комплексного психолого – педагогического обследования детей. Вынесены следующие рекомендации в резолюцию: обеспечить функционирование сети интернет во всех территориальных комиссиях; уделять особое внимание консультированию родителей по итогам обследования ребенка по ПМПК и разъяснению выданных рекомендаций; при обследовании на ПМПК учесть особенности обследования детей с нарушением письма и речи; обратить внимание ОО на реализацию АООП; уделять особое внимание созданию условий для функционирования ПМПК и будущих консультативных пунктов.

     Модератор дискуссионной площадки «Успешные психолого- педагогические практики социализации детей с интеллектуальными нарушениями» Тимофеева Нина Геннадьевна, заведующая социально-психологического отдела ГУ ЦППМСП «Дар», подвела итоги деятельности площадки и отметила, что данная площадка позволила состояться заинтересованному разговору между психологами из общеобразовательных школ, коррекционных школ- интернатов.

 

Подводя итоги симпозиума Б.Б. Дамбаева, ректор ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края», подчеркнула, что важно сейчас говорить об организации профессионально - общественного обсуждения современных тенденций, перспектив, прогрессивных организационно – управленческих и технологических моделей развития доступного и качественного образования детей с ОВЗ в соответствии с государственной образовательной политикой в сфере образования в условиях реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС НОО обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в различных типах образовательных организаций.

     Резолюция конференции принята участниками за основу, предложения в содержание резолюции могут поступать в течение недели.

       В заключении Б.Б. Дамбаева выразила благодарность за работу, отметила важность такого рода мероприятия, где у участников есть возможность обменяться опытом по созданию организационно-образовательных условий для решения проблем образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Забайкальском крае.

 

Ст. преподаватель ФДиНОО ГУ ДПО «ИРО Забайкальского края» Москвина С.В.                                                                            

Ст. преподаватель ФДиНОО ГУ ДПО «ИРО Забайкальского края» Кудашова О.В.