blid quarantine vkontakte instagram youtube-ГЄГ Г­Г Г«

Крупнейшее в России издательство учебно-методической литературы ГК «Просвещение» 17 ноября 2021 года в г. Москве открыло межрегиональную научно-практическую конференцию «Обновление содержания исторического и обществоведческого образования и его отражение в современных средствах обучения».

Конференция будет проходить с 17 по 19 ноября 2021 года.

ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края» представляет учитель истории, методист кафедры гуманитарного образования Соломин П.И.

В первый день работы конференции с приветственным словом выступила Копылова Виктория Викторовна – вице-президент по издательской деятельности ГК «Просвещение», Петров Андрей Евгеньевич – к.и.н., ответственный секретарь и член Президиума Российского исторического общества, начальник информационно-аналитического управления Аппарата Совета Федерации и Майер Анастасия Сергеевна – исполнительный директор Ассоциации учителей истории и обществознания.

Участники конференции активно обсуждали тенденции развития современного образования. Данилов Александр Анатольевич д.и.н., профессор, Заслуженный деятель науки РФ, автор учебников, представил доклад на тему «Методология преподавания трудных вопросов в курсе Отечественной истории». Александр Анатольевич акцентировал внимание на том, что, в первую очередь,  эти вопросы являются неоднозначными для учителя истории. Это связано с отсутствием научной и методической литературы, описательных сюжетов в учебной литературе и недостаточностью времени для глубокого погружения в содержание этих вопросов.

Учитель, по мнению Александра Анатольевича, - это художник и историк в одном лице, и ему важно постоянно совершенствовать не только свои знания, но и методику преподавания.

Одним из самых обсуждаемых стал доклад Метёлкина Дмитрия Александровича – заместителя директора ИСРО РАО «Обновленные ФГОС ООО: содержание, механизмы реализации». Докладчик обратил внимание присутствующих на то, что обновлённый ФГОС гарантирует общедоступность качественного образования. И главная проблема, прозвучавшая в докладе, отсутствие в образовательных организациях учителей высшей квалификационной категории, может весьма затруднить процесс реализации стандарта.

Неопытные педагоги могут по-разному интерпретировать новый ФГОС. Чтобы этого избежать Институтам развития образования и повышения квалификации следует организовать курсы повышения квалификации практически для всего учительства, где педагоги будут совершенствовать свои профессиональные компетенции, выполняя практические задания с учетом требований обновленного стандарта.

Говоря о проблеме и роли учебника, докладчик заметил: «Учебная книга, сегодня теряет роль навигатора образовательного процесса. Таким навигатором будет выступать программа учителя». Институт стратегии развития образования предлагает сегодня апробировать примерные программы по предметам, которые не подлежат дополнительным проверкам и могут быть взяты на вооружение педагогами».

Однако ФГОС 2022 даёт возможность учителю составлять дифференцированные программы, равно как и индивидуальные учебные планы обучающихся. Речь идёт о программах базового и углублённого уровней. Впервые ФГОС предлагает на уровне основного общего образования преподавать предметы на углублённом уровне по таким предметам как: математика, информатика, биология, химия, физика. Однако, история и обществознание остаются предметами, преподавание которых будет только на базовом уровне. Обновлённый ФГОС направлен на обеспечение успешности ребёнка в развивающемся и меняющимся мире.