Старая версия сайта

Задача учителя не в том, чтобы дать ученикам максимум знаний,
а в том, чтобы привить им интерес к самостоятельному поиску знаний,
научить добывать знания и пользоваться ими.
                                              Константин Кушнер

      pic-glС 13 по 15 мая в рамках программы по направлению «Модернизации технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений» на базе МАОУ СОШ№1 п.г.т.Забайкальск была проведена Стажировочная площадка для учителей истории и обществознания

«Правовое образование школьников в МАОУ СОШ№1 п. Забайкальск»

В работе стажировочной площадки приняли участие учителя истории и обществознания двух районов Забайкальского и Борзинского.

Куратором площадки была Романюк Лариса Борисовна, и. о. зав. кафедрой гуманитарного образования, ст. преподаватель ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края»

В новых государственных нормативных документах (Концепции граждановедческого, обществоведческого и правового образования, базисном учебном плане, инструктивных письмах Министерства образования РФ) определена важность воспитания человека с высоким уровнем правовой культуры, хорошо знающего свои права, обязанности и уважающего права других людей, толерантного в общении, демократически и гуманно настроенного в решении правовых конфликтов.

К целям правового обучения можно также отнести:

-- повышение уровня правовой культуры общества;

-- воспитание гражданина, способного отстаивать и защищать свои и чужие законные интересы, формирование его активной гражданской позиции;

-- формирование навыков правомерного поведения, уважения законов страны и международного права;

-- формирование нетерпимости к насилию, войнам, преступлениям;

В рамках деятельности стажировочной площадки были выделены следующие направления:

1.Освоение приемов операционализации образовательных результатов при составлении рабочей программы по учебному предмету.

Учителя-стажеры изучили нормативно-правовые документы, необходимые для составления рабочей программы по праву ; осваивали прием операционализации в процессе планирования рабочей программы по формированию образовательных результатов.

pic-1

2.Освоение приемов организации правового обучения школьников на уроках и во внеурочной деятельности.

Учителя-стажеры наблюдали организацию парной и групповой работы во время мастер-классов , изучали методику организации учебного сотрудничества; в соответствии с текущим планированием разрабатывали задания и упражнения, при проведении фрагментов уроков организовывали работу учащихся в парах и группах.pic-2

Во время работы учителям был представлен мастер-класс Лаврентьевой Еленой Анатольевны: « Правовое образование школьников» Учителя познакомились с опытом работы по проведениюсистематической работы учителей истории МАОУ СОШ №1 по организации обучения праву, планированию предметных недель и организацию обучения уроков права

Наибольший интерес вызвало обсуждение методики обучения ,выбор учебников и организация проектной работы учащихся.

Гузеева Ирина Николаевна познакомила учителей с планированием внеклассной работы - на примере одного из мероприятий «Человек. Государство. Закон» и провела с учителями интересную игру по праву.

 

Якимова Татьяна Владимировна показала опыт работы с нормативными документами по Семейному праву - изучение основ правовых знаний возможно и в ходе игры.

 pic-3Работа стажировочной площадки закончилась проведением Проект-ментор « Партнерство школьников с юристами»-     Лаврентьевой Еленой Анатольевной был организован круглый стол с юристами поселка Забайкальск.

Здесь присутствовали -прокурор Забайкальского района Галсанов Б.Б, помощник председателя районного суда Сеньковская Н.Ю, адвокат Милорадов В.В, заведущий ЗАГС

Щелехова Л.Г, представители центра Занятости, отдела Пенсионного фонда Воробьева В.П ,сотрудники полиции и соцзащиты.

Учителей интересовали изменения в современном законодательстве, а их собеседники давали советы о том какие вопросы правового образования необходимо знать современной молодежи. Разговор получился интересным и содержательным.

 pic-4

Предполагаемые продукты
1. Материалы для методической работы учителей.
2. Методические рекомендации для учителей по проектированию и анализу деятельностного урока в основной школе.

pic-5