Старая версия сайта

conf2019

      На молодежном образовательном форуме педагогических работников Забайкальского края «PROдвижение» 1 июля 2019 года состоялась межрегиональная дискуссия «Профессиональное взаимодействие педагогов как основа формирования профессиональной компетентности» в рамках мероприятий по направлению «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях путем реализации региональных проектов и распространения их результатов» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (2018-2025 годы).

      Участниками дискуссии (очного, заочного форматов, с применением «online» технологий) стали руководители и педагоги образовательных организаций Забайкальского края, специалисты муниципальных органов управления образованием, руководители и члены Оргкомитета образовательного форума «PROдвижение» (В.В.Гарднер, проректор по учебной работе ИРО Забайкаоьского края, к.п.н.; Н.Н. Глухоедова, проректор ИРО Забайкальского края, директор регионального координационного центра (РКЦ) «Молодые профессионалы− WorldskillsRussia» в Забайкальском крае, к. филолог.н,) сотрудники ИРО, гости форума (О.Б. Истомина, зав. кафедрой социально-экономических дисциплин Иркутского госуниверситета, д.философ. н., доцент) − всего более 50 человек.

      Цель дискуссии («дискуссия» от латинского «discussion» «рассмотрение», «исследование») − организация совместного публичного обсуждения теоретических и практических аспектов актуальной проблемы педагогической деятельности для выявления мнений о способах ее разрешения.

      Модератор дискуссии, Зимирев Г.И., доцент кафедры управления образовательными организациями ИРО, к. соц.н., Председатель региональной общественной организации «Забайкальское педагогическое общество» во вступительном слове обратил внимание участников мероприятия на актуальность проблемы профессионального взаимодействия педагогов для повышения качества образования, целевые установки, задачи дискуссии; обозначил проблемное поле обсуждения, подчеркнув особенности дискуссии как группового метода активного социально-психологического обучения, основанного на общении участников в процессе решения ими учебно-профессиональных задач, а также на условия проведения дискуссии; правила ведения и правила поведения в процессе общения.

      Далее, в соответствии с программой дискуссии, последовало обсуждение содержательных линий, составляющих предмет дискуссии ─ сущность, организационные механизмы, способы профессионального взаимодействия педагогов как условия их профессионального развития, представленных в выступлениях по следующим темам:

- «Региональная общественная организация «Забайкальское педагогическое общество» как   фактор профессионального взаимодействия педагогов». Зимирев Г.И., доцент кафедры управления образовательными организациями ИРО Забайкальского края, Председатель региональной общественной организации «Забайкальское педагогическое общество», к. соц.н.;

-«Методическое объединение классных руководителей как площадка актуализации интеллектуально и личностно обусловленного опыта педагогов»

      Бондарь М. П., звм. директора по воспитательной работе МБОУ Зоргольская СОШ имени Героя Советского Союза Н.П.Губина с кадетскими классами, Приаргунский район, Забайкальский край;                                

-«Создание региональной ассоциации руководителей образовательных организаций: взаимодействия управленцев и педагогов»

      Порш Л.А., зав. кафедрой управления образовательными организациями, ИРО Забайкальского края, к.философ.н., член Правления региональной общественной организации «Забайкальское педагогическое общество»;

-«Интеграция усилий педагогов общего и дополнительного образования в реализации общеразвивающих программ как ресурс профессионального развития»

      Старицын Ю. Г., учитель географии, обществознания, ОБЖ МОУ основная общеобразовательная организация с.Чиндант-2, Борзинский район, Забайкальский край;

-«Развитие социально-психологической компетентности педагогов в системе среднего профессионального образования: региональные ассоциации специалистов»

      Глухоедова Н. Н.,проректор ИРО Забайкальского края, к. филолог.н., директор регионального координационного центра (РКЦ) «Молодые профессионалы− WorldskillsRussia» в Забайкальском крае, к. филолог.н,

      В процессе обсуждения   концептуальных идей, ключевых проблемных «точек» выступлений сделан акцент на следующих положениях:

- взаимодействие педагогов, как субъектов образовательной деятельности, обеспечивается общей целью ─ повышением качества педагогической работы для достижения обучающимися более высоких результатов образования;

- повышение качества педагогической деятельности сопряжено с непрерывным профессиональным развитием педагогов, позволяющим разрешать профессиональные затруднения, минимизировать профессиональные дефициты;

- одним из результативных способов профессионального развития педагогов являются профессиональные педагогические сообщества;

-организация, поддержка, сопровождение взаимодействия профессиональных педагогических сообществ инициируется и осуществляется администрацией образовательных организаций;

-характер взаимодействия определяется как профессиональными компетенциями педагогов, так и особенностями их личностной сферы, проявляемых в индивидуальных особенностях личности и в ее ценностно-смысловой сфере;

- образовательная организация является образовательной системой, в которой взаимодействие педагогов предстает связующим звеном между частями,   обеспечивая ее эффективность и развитие.

      В заключительной части дискуссии Г.И.Зимиревым, модератором, подведены итоги обсуждения,  обобщены предложения участников дискуссии, организована рефлексия мероприятия.

Порш Л.А., зав. кафедрой управления образовательными организациями, к.философ.н.

pic-1

pic-2