Старая версия сайта

22-24 апреля 2019 года на базе ГУ ДПО «Институт развития образования» состоялись курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения, функционирующих в сложных социальных условиях. Преподавание предметов гуманитарного цикла» для учителей русского языка и литературы Забайкальского края.

На курсах присутствовало 12 педагогов, которые представляли Александрово-Заводский, Красночикойский, Петровск-Забайкальский, Приаргунский, Тунгокоченский, Шилкинский районы.

Целью предложенной педагогам края программы стало повышение профессиональной компетентности учителей русского языка и литературы по реализации эффективной образовательной деятельности, обеспечивающей повышение качества образования.

Достижению целей Программы способствовало обращение к следующим актуальным темам в преподавании русского языка и литературы: «Исторический и антропологический комментарий в преподавании русского языка», «Проектирование современного учебного занятия по ФГОС», «Рабочая программа педагога – основной нормативный документ учителя», «Основное содержание и возможности реализации предметных концепций по русскому языку и литературе», «Проектирование программы учительского роста». С педагогами работали психологи, методисты, преподаватели ДПО ГУ «ИРО Забайкальского края», преподаватели ЗабГУ: доктор филологических наук, доцент, профессор кафедры русского языка и методики его преподавания Т.Ю. Игнатович и кандидат филологических наук, доцент кафедры теоретической и прикладной лингвистки факультета филологии и массовых коммуникаций Н.А. Лиханова.

Входная диагностика включала четыре блока заданий: диагностика методической компетентности; методика «Психологическая компетентность учителя»; решение профессиональных задач; самодиагностика информационных, профессиональных затруднений педагогов. С заданиями успешно справились 92% диагностируемых. Наблюдались единичные ошибки в правильном определении терминов. Основные затруднения вызвали задания, которые требовали установить соответствие между приведенными формулировками результатов и видом результатов (личностный, метапредметный и предметный), а также задания по методике «Психологическая компетентность учителя».

В результате реализации Программы достигнуты положительные образовательные результаты: учителя русского языка и литературы проектировали программы учительского роста и публично защищали их перед коллегами. Программы педагогов отличались актуальностью и достаточной практической значимостью.

Аналитический отчет подготовлен

методистом кафедры Гуманитарного образования

ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края»

Л.Н. Фефеловой