blid quarantine vkontakte youtube-ГЄГ Г­Г Г«

Августовская конференция 2022

26 августа 2022 года в рамках Августовской конференции работников образования Забайкальского края прошел вебинар для учителей географии «Об особенностях преподавания учебного предмета «География» в образовательных организациях в новом учебном году». Участниками вебинара стали более 50 учителей общеобразовательных организаций, модератором вебинара выступила заведующая кафедрой ЕНиМО Института развития образования Забайкальского края Рыбак Татьяна Георгиевна.

В ходе вебинара Рыбак Т.Г. осветила вопросы реализации обновленных ФГОС и требования к разработке рабочих программ педагогов с использованием конструктора на портале Единого содержания общего образования, обратила внимание на перераспределение материала в начальном курсе географии 5-6 класс. В своем выступлении Татьяна Георгиевна актуализировала важность использования потенциала учебного предмета «География» в решении воспитательных задач и развития функциональной грамотности обучающихся на уроках.

Далее на вебинаре освещены результаты ГИА 2022 по географии представлен подробный анализ результатов ОГЭ 2022, разобраны ошибки, допущенные выпускниками, даны рекомендации учителям, на что обратить внимание при подготовке к ОГЭ 2022. Татьяна Георгиевна указала на важность организации специальных занятий предэкзаменационного повторения, которые необходимо целенаправленно использовать для актуализации знаний обучающихся по проверяемым в рамках экзаменов элементам содержания, ознакомления со всеми видами и формами экзаменационной работы, а также для выполнения тренировочных заданий по всем разделам курса.

Козырева Н.В. учитель географии МОУ Кокуйская СОШ №1 очень подробно осветила воспитательный потенциал учебного предмета «География».

В завершении вебинара выступающие ответили на вопросы педагогов. Благодарим всех выступающих и желаем всем коллегам успехов в новом учебном году!

29 августа 2022 года в рамках Августовской конференции работников образования Забайкальского края Региональным модельным центром дополнительного образования детей ИРО Забайкальского края проведен вебинар «Обновление содержания обучения при реализации дополнительных общеобразовательных программ: основные векторы развития». В вебинаре приняли участие руководители учреждений дополнительного образования, муниципальных опорных центров, специалисты, курирующие дополнительное образование в органах местного самоуправления в сфере образования.

Открывая вебинар, Светлана Зандараевна Кимова, директор Регионального модельного центра отметила важность темы вебинара, так как дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы лежат в основе всей деятельности по дополнительному образованию. Для того чтобы программы были конкурентоспособными необходимо разрабатывать актуальные программы, интересные как детям, так и родителям. Программы должны быть востребованными, отражать региональную специфику, социально-экономическое развитие региона.

Работа вебинара началась с выступления Ларисы Семеновны Львовой, заместителя директора по научно-методической работе ФГБУК «ВЦХТ», кандидата педагогических наук, почетного работника СПО РФ, аккредитованного эксперта в сфере образования, члена Союза журналистов РФ, которое было посвящено всероссийскому конкурсу профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям». Лариса Семеновна отметила важность профессиональных конкурсов, весомость прохождения через так называемые фильтры, требования, которые выступают критериями проверки, критериями качества педагогической деятельности. Спикер рассказала об итогах заочного этапа и порядке проведения очного этапа конкурса 2022 года. Также в своем докладе Лариса Семеновна остановилась на некоторых требованиях Конкурса и необходимых качествах педагогов таких как: компетентность, выносливость, креативность и умение работать в команде. Лариса Семеновна обратила внимание на дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу и ее результативность, поскольку именно программа является базовым показателем профессиональных компетенций каждого педагога. ФГБУК «ВЦХТ» на своем сайте размещает те самые материалы, которые необходимо читать, смотреть, анализировать при подготовке к Конкурсу. Это и нормативные документы, и базы включающие источники литературного, художественного, киноматериала, который позволяет вырастать человеку как профессионалу своего дела. Также в докладе был освящен еще один из этапов конкурсного испытания - видеообращение «Мое образовательное решение – глобальным вызовам». В качестве примера было представлено видеообращение одного из финалистов конкурса – Натальи Мельниковой, г. Иркутск. В конце выступления спикер поздравила коллег с новым учебным годом и пожелала каждому определить свой образовательный маршрут, который проложит путь на конкурс «Сердце отдаю детям!»

Подробнее...

29 августа 2022 года в рамках Августовской конференции работников образования Забайкальского края на базе Центра НППМ ПР ИРО Забайкальского края в режиме онлайн прошёл вебинар «Формат создания позитивной образовательной среды на базе центров образования "Точка роста"». Модератором онлайн-встречи выступила Н.В. Храмцова, проректор – директор Центра НППМ ПР ИРО Забайкальского края, к.п.н. В вебинаре приняли участие 73 педагогических работника и сотрудника органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, осуществляющих управление в сфере образования.

Программа вебинара включала четыре выступления, в рамках которых были освещены различные аспекты деятельности центров образования цифрового и гуманитарного профилей, естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста», открытых при общеобразовательных организациях Забайкальского края в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».

Подробнее...

26 августа 2022 г. в рамках Августовской конференции работников образования Забайкальского края состоялся вебинар, участниками которого стали специалисты, курирующие вопросы организации деятельности Службы ППиСС в муниципалитетах, методисты-психологи, педагоги-психологи. В работе вебинара приняли участие более 85 специалистов из 16 районов края. Заслушали 5 выступлений по актуальным темам в соответствии с программой вебинара.

Открыла вебинар Портнова Людмила Константиновна, заведующая кафедрой психологии и коррекционной педагогики ИРО Забайкальского края, озвучила целевые ориентиры, план и регламент работы.

О приоритетах и задачах деятельности Службы ППиСС на федеральном уровне рассказала Кольчугина Леся Геннадьевна, консультант отдела воспитания и дополнительного образования Министерства образования и науки Забайкальского края. Она акцентировала внимание участников на актуальных проблемах детства, связанных с современными рисками и вызовами: скулшутинг, экстремистские проявления в подростковой среде, информационные угрозы, эмоциональное напряжение детей, подростков и их родителей (законных представителей) в связи с эпидемиологической и социальной обстановкой, увеличение преступлений против половой неприкосновенности детей и подростков, рост количества детей, нуждающихся в психолого-педагогической помощи (беженцы, дети погибших во время СВО). В связи с этим раскрыла цели и задачи профилактики деструктивного поведения детей и подростков. В своем докладе остановилась на принципах, основных направлениях Концепции развития психологической службы в системе общего образования и среднего профессионального образования в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной 20 мая 2022 г.

Подробнее...

 

Вопросы введения финансовой грамотности в образовательную деятельность в условиях перехода на обновленные ФГОС начального общего и основного общего образования обсудили на вебинаре 26 августа 2022 г. в рамках августовской конференции педагогов Забайкальского края. Участие в нем приняли Михайлов Анатолий Сергеевич, начальник экономического отдела, и Куржумова Елена Владимировна, главный экономист экономического отдела Отделения по Забайкальскому краю Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации, Кузьмина Светлана Владимировна, доцент кафедры управления образовательными организациями ГУ ДПО ИРО Забайкальского края, и более 50 педагогов и руководителей школ региона.

Актуализируя содержание вебинара, Михайлов А.С. остановился на общих вопросах повышения финансовой грамотности обучающихся в школах Российской Федерации, вкладе Банка России в информационно-методическое обеспечение деятельности по повышению финансовой грамотности:

- разработанные учебно-методические материалы для педагогов и обучающихся всех уровней образования;

- материалы по финансовой грамотности в помощь педагогу;

- цифровизация образовательных материалов;

- информационные каналы Банка России.

Доцент кафедры управления образовательными организациями ГУ ДПО ИРО Забайкальского края С.В.Кузьмина раскрыла управленческие и методические аспекты реализации ФГОС начального общего и основного общего образования в вопросах финансовой грамотности. Особое внимание было обращено на обязательность включения финансовой грамотности в основную общеобразовательную программу на уровнях начального и основного общего образования: предметные результаты по отдельным предметам, метапредметные результаты, рабочие программы учебных предметов. Во внеурочной деятельности рекомендовано 1 час в неделю на протяжении всего обучения выделять на функциональную грамотность, в том числе финансовую, для всех обучающихся в обязательном порядке. Руководство процессом повышения финансовой грамотности осуществляется в том числе через внутришкольный контроль, промежуточную аттестацию обучающихся. Более подробно данные вопросы освещены в методических материалах по повышению качества обучения функциональной грамотности в образовательных организациях, подготовленных сотрудниками ИРО Забайкальского края, в том числе особенности заданий на проверку финансовой грамотности, их отличие от заданий PISA, кодификаторы и спецификации для проверочных работ.

Елена Владимировна Куржумова более подробно остановилась на онлайн-проектах Банка России по финансовой грамотности. Прежде всего, это онлайн-уроки, подготовленные ведущими специалистами в данной сфере, в которых могут принять участие как отдельные обучающиеся, так и целые классы. Они могут оказать большую помощь педагогам в раскрытии сложных тем и отдельных вопросов. Еще более интересный ресурс, ДОЛ-игра, представляет собой несколько интерактивных игр, которые можно использовать во внеурочной деятельности, лагерях отдыха детей. Вместе с тем, вызывает обеспокоенность низкий уровень участия школьников Забайкальского края в онлайн-проектах и всероссийских мероприятиях по финансовой грамотности, проводимых Банком России. Руководителям ОО рекомендуем усилить работу по данному направлению.

В заключение вебинара Представители Банка России выразили надежду на активное взаимодействие с общеобразовательными организациями в вопросах повышения финансовой грамотности обучающихся.

Презентации

В ИРО Забайкальского края, в рамках краевой августовской конференции педагогических работников Забайкальского края, 26 августа 2022 года, проведен вебинар «Реализация проекта адресной методической помощи «500+»: итоги второго мониторинга вовлечённости»,участниками которого стали руководители общеобразовательных организаций, включенных в федеральный проект «500+», кураторы, муниципальные координаторы, специалисты методических служб, сотрудники ИРО Забайкальского края, члены рабочей группы по реализации проекта ─ всего более 70 человек.

В начале семинара с приветственными словом к участникам обратилась Капустина И.П., зав. кафедрой управления образовательными организациями.

Подробнее...